Клятва Гиппократа, или по зову Сердца

Борис Неравнодушный Свердлов
                Клятва    Гиппократа   ,   или по  зову  Сердца .
               

                Господа  и  Товарищи  ! 
   

     Странное   дело  ,   но   меня  опять   занимает    медицина   ,   Проблема   Здравоохранения  .  Вы   скажите    ,   и  будете   правы,   а   что   тут  странного  ,   жизнь   человека   очень  хрупка,   нет  здоровья  ,  и   нет  человека .    А   образование  ,   оно     на   первом  , или   на   втором  месте  ?   Согласен   ,  что   рассуждения   ,   что   появилось   раньше   ,    курица   или   яйцо,   не   имеет   смысла .  Договоримся   ,  что   сначало   было   Слово  .  Зачем   и   почему   медицина  ,   врачи  ,   Клятва    Гипократа  ,   имеют  для   меня  ,  и не  только  для   меня  ,   такое   сакральное   значение.    Болезнь   приковала   меня  ,   лишила   простора  ,   шагаю   по   квартире  .   В    своей    статье    , Исповедь   на   заданную   тему  ,   тема   врачебной  ,   медицинской   помощи,    освещена   ,  если   не   полностью  ,   то   наполовину  ,   точно .  Пресловутая   оптимизация   ,  для   такой     громадной   Страны   ,   как   Россия ,   могли   придумать ,   додуматься   ,   только   неучи   и   карьеристы  . Пандемия   с   Ковидом  многое   изменила  ,   Власть   опомнилась ,   что  далеко   зашла   .   Над    Медицинской    Реформой   ,   не   смеялся  только   тот , кто   лишён   чувства   юмора , от  рождения .   Время   ,  как  в  войну , поменяла  многие   приоритеты  .  Героизм   врачей   перестал   быть   случайностью ,  он   стал   нормой  .   Вроде   тема   закрыта   .    Закрыта   ,   но  не  совсем  .   И   поэтому   ,  меня   всё  тянет  назад  ,  к  истории    совсем  уже   далёкой  ,  к   довоенному ,   1940  ,  1941    году  .   Жили  мы в  г.  Кисловодске   . Зачем  я  об  этом ?    Мне  действительно   станет  легче  ,   а   вдруг   ,   у   того   доктора  ,   по   фамилии   Кулешова  ,   дети  ,  внуки  ,   стали  врачами  ,  тогда  и   они  оценят ,   что   труд   доктора   ,  врача  ,  сродни   профессии  космонавта ,  пограничника ,  разведчика   глубин ,  люди   об  этом   помнят   ,   ценят .   Далеко   хватил  ?    Как   знать    !    Мне   так   кажется   ,   хочется   в   это  верить .   Мой  отец  тяжело  болел  ,  там  было   всё  :  сердце  ,   лёгкие  .   Лечащий   врач   , доктор    Кулешова .  Она   навещала   отца   без   записи ,    без   вызова   . Поликлиника  до   дома   километров   6-7  ,   транспорта   никакого   .   Идти   надо  было  и  в  гору.   Доктор   Кулешова   шла .     Она  шла   по  зову    сердца  .   Поэтому   в   статье  ,    «  Клятва   Гиппократа  ,  или  по  зову   Сердца «   я   пытаюсь   прощупать   пульс,   пульс   уже  нашего времени,  чтобы   доктора  не   были  похожи   на   слесарей  .   Недавно   посетил меня   такой .    Уже  в  дверях   ,  он   просил  меня  срочно    раздеться   ,  времени   у   него   меньше  ,  чем  в  обрез    ,   голосил  он  .   Я   не лукавлю  . Что   дальше   ,  что   потом   ?   Поверьте ,   я   не   стал  бы   рассказывать  эту   историю,   только   как   историю  ,  эпизод   .  Я  пошлю       статью   в    Ставрополь   ,   в  Министерство   здравоохранения   ,  и   Министру   Здравоохранения Р .Ф.  Мурашко М,  и  попрошу  их  поручить ,  порыться в дебрях  истории ,  сделать   благое   дело  ,   которое  послужит  на  пользу  ,  и  другим ,   наверно   многим .  Вдруг  отыщутся   ,  отзовутся  ,  потомки  доктора    Кулешовой,    которая  по  зову    своего   Сердца  , старалась  сделать  то , что  было  в  её  силах  .    А  если  найдутся    только  сподвижники ,  и в этом   случае,  я  буду   считать  ,  счастлив ,  что   сделал   тоже  ,   по   велению ,   но  уже   своего   сердца   .
               

                Остаюсь  с   Вами,   с   людьми   Чести   !
               

                Мир   Вашему    Дому  !
               
               
                Борис   Неравнодушный.
               
               
                19 .  11  .   2022   г.