Коробочка желаний

Елена Савенок
(из дневника бабушки)

Июль в этом году какой-то особенный: в начале месяца стояла такая жара, что на улицу из-за духоты выходить не хотелось, а сейчас температура воздуха так понизилась, как будто уже наступает осень. Но несмотря на всё это, жизнь в нашей семье бьет ключом - каждый день ожидаем появления маленькой Софи, моей шестнадцатой внучки. Имя ей выбрали особенное, в честь её прапрабабушки Софьи Адамовны Савенок, о которой некоторые родственники говорят, что она была дворянкой, а другие утверждают, что она была еврейкой... вот такая интересная женщина жила в прошлом столетии.
А ещё через несколько недель три моих внука - Тимоша, Максим и Марк - пойдут в школу, в первый класс. Это дети двух моих сыновей и дочери, три двоюродных братика, чем-то похожие внешне, но совершенно разные по характеру. Тимоша, самый старший из них и самый сильный, очень любит демонстрировать свою силу. Когда мы встречаемся, он всегда говорит: «Бабушка, посмотри, как я умею...» и показывает мне свои достижения. Он действительно сильный и хорошо развитый мальчик; недавно он попросил меня подарить ему к школе настоящие футбольные кроссовки.
А вот наш Максим очень любит петь, и даже когда он играет с игрушками один, обязательно поёт. Я сохранила в мобильнике короткое видео, где ему нет еще и трёх лет, а он, сидя в детском кресле в машине, поет по пути в детский сад песню о бабушке вместе с CD. И хотя ещё не все слова может выговорить, но мелодию держит правильно.
Марк, самый младший из этой троицы и самый худенький, пошел в своего папу: такой же технически способный и умелый, любит технику, машины, конструкторы. Как-то произошел у нас с ним очень забавный случай. Я была в гостях в их семье и, так как приближался четвёртый день рождения Марка, спросила дочь, его маму, что подарить внуку на день рождения. Она ответила: «А ты спроси его самого, у него есть такая коробочка, куда он все свои желания складывает». Я была заинтригована и спросила об этом Марка, и он принес мне картонную коробку из-под обуви, открыл, и я увидела его «сокровища». В коробке лежали фотографии его папы в подростковом возрасте и его самого, какие-то пёрышки и небольшая кучка вырезанных из рекламных газет изображений различных игрушек. И тут я совершила оплошность, неосторожно спросив Марка, что бы он больше всего хотел получить на день рождения. «Полицейский вертолет!» - последовал быстрый ответ... Дочь пояснила мне, что это конструктор фирмы Плеймобиль, а Марк поискал  в своей «коробочке желаний» и положил передо мной картинку-рекламу этого вертолёта. Я взглянула, и... у меня перехватило дыхание - цена этого вертолёта была (вы не поверите!) 229 евро! Глубоко вздохнув, я попыталась спасти авторитет бабушки: "Марк, я не обещаю тебе этот вертолёт, но, может быть, я найду какой-нибудь подобный ему, но не такой дорогой". Марк радостно согласился.
Задача была нелегкой, и как же я была рада, когда действительно нашла упрощённую модель этого вертолёта по гораздо более доступной цене! Ребёнок просто еще не знал цифр, стоявших на картинке рядом с изображением вертолёта.
А вот «коробочка желаний» Марка запомнилась мне надолго!
Мне подумалось, что, ведь, у меня тоже есть своя «коробочка желаний», которую я приношу пред лицо Отца моего Небесного, и, перебирая в молитве сложенные в неё проблемы и переживания, прошу Его подарить мне их решение или исполнение. И чем больше я рассуждаю, тем больше понимаю, что иногда складываю в свою «коробочку» совсем неважные или даже не очень нужные мне вещи. Оказывается, я часто прошу о земном, вместо того чтобы больше просить о вечном, а Христос, просматривая мои желания, старается исполнить те, за которые Он уже заплатил своей драгоценной кровью! Я просто часто забываю, что Господь уже заранее позаботился о всех моих земных нуждах, о чем даже записано на страницах Библии:
«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы». (Мат. 6:31-33).

Мы подчас ведём себя по отношению к Господу так, как ведут себя наши дети и внуки с нами. И, если честно признаться себе в том, то это бывает не всегда хорошо... Много лет назад был в моей жизни такой случай. Мне показалось, что Иисус перестал отвечать на мои просьбы, и моя вера начала слабеть... И тогда я, как капризный ребёнок, говорила Ему в молитве: я так долго прошу Тебя решить некоторые мои проблемы, а Ты не отвечаешь мне... Удивительно, но Христос ответил мне на мою молитву, и, скажу вам честно, что мне до сих пор стыдно за ту мою слабость. Во время молитвы я услышала: «Начни получать через СЛОВО!». Его ответ озадачил меня, и я, размышляя об этом, не сразу поняла, что Иисус хотел мне сказать, и попросила Его в молитве помочь мне понять сказанное Им... И Он разъяснил, после чего моя молитва изменилась, и я стала молиться, обращаясь к Нему: «В СЛОВЕ Твоём стоит: «...веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31), и я верю! Спасай нас, Господи, меня и детей моих, и внуков, по Слову Твоему, спасай... прошу Тебя.». Я поняла, что, если в своей молитве мы опираемся на СЛОВО Господа нашего Иисуса Христа, то наша вера укрепляется, потому что через пророка Иеремию Господь сказал нам такие многообещающие слова: «... ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось». Вот такой важный урок преподал мне Иисус Христос.
Ну а «коробочка моих желаний» по-прежнему существует, и я складываю в неё самые заветные для моего сердца желания, а как же иначе, ведь в Библии есть такие замечательные слова: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7). Есть в этой моей «коробочке желаний» и желание увидеть всех моих детей и внуков в вечности у ног Иисуса. И я верю, что так и будет, потому что это пообещал нам Христос, а Он Свои слова исполняет!

Июль 2022 года,
Германия