Родительское собрание

Алексей Першин
На родительские собрания наших детей все время ходила жена - Эля. Но в этот раз она была занята со своими вечерниками в пищевом институте, где преподавала на кафедре информатики имея ученое звание – доцент. И на родительское собрание класса в московскую среднюю школу под номером 820 пришлось идти мне.
На собрании предстоял разбор недостойного, хулиганского поведения нашего младшего сына ученика седьмого класса – Тимки и вовлеченных им в смуту детей (как анонсировала тему «конференции» классная руководительница).
- И как же конкретно согрешил сей отрок? – резонно поинтересовался я.
Классная пояснила, что, используя врожденные лидерские качества Тимка организовал и возглавил мятеж сорвав урок физики. Призвал к неповиновению учителю, распевал песни, которые с удовольствием подхватывал весь класс и превратил урок (точной или естественной – не понятно, есть разные мнения) науки в балаган.
- А песни были хотя бы патриотические? – вновь вопросил я.
- Патриотические, патриотические! - успокоила классная, - Но ведь сорвал урок!
- Скажите, пожалуйста, а что явилось причиной этого инцидента? – продолжил я докапываться до истины, - Или вы хотите сказать, что ни с того, ни с сего, без всякой причины и повода абсолютно нормальный уравновешенный ребенок подготовил бунт и руководил им?
Классная руководительница замялась.
- Ну не совсем, но дети не должны так себя вести…
Из дальнейших ее пояснений следовало, что учитель физики давал детям неправильные формулы, такие, каких вообще не существует в природе и в науке. А ученики оказались продвинутыми и к тому времени обладали объемом знаний по данной теме побольше, чем преподаватель.
Когда педагогу было заявлено, что он не знает собственного предмета и учит антинаучной чепухе, мэтр не сдержался, «полез в бутылку» (вылезти из нее не смог) и в развитие конфликта отчубучил, что неслухи-школяры – пустоголовые дятлы и все равно никто из них никуда не поступит! (Что-то вроде этого).
Информация сообщенная классной в общих чертах сходилась с теми сведениями, которыми я обладал, собираясь на этот родительский «пленум».
Родители притихли и пока они осмысливали сказанное, я решил повторить тимкин «подвиг»!
- Это что же получается, - начал я подготавливать аудиторию к изменению повестки дня, - учитель-физик дает неправильные знания, занимается вредительством, когда ему на это культурно указывают – огрызается, а виноваты дети?!
Родители начали ворчать, шуметь, до них стало доходить, что претензии следует предъявлять к противоположной стороне конфликта.
- Ну, так же нельзя! - взмолилась классная, - Учитель, взрослый всегда прав! Что же получится, если дети будут указывать, старшим на их ошибки?!
- А так можно? – возразил я, - Можно, чтобы школьников учили заведомой чуши, а Вы этому потакали и потворствовали?! Вам следовало бы притушить, загасить этот инцидент, но если собираетесь его раздуть… Как говорится – не хотите по-плохому, по-хорошему будет хуже! Видимо РОНО давненько школу не проверяло: чему и как здесь учат, тратя на безграмотных халтурщиков государственные деньжищи! А потом, после такого «обучения» вырастают болваны-невежды! Мы для чего сюда детей отдаем? Чтобы из них лоботрясов делали, и они действительно, не смогли поступить в институты и университеты? Это целенаправленная диверсия, даже не саботаж в области государственной политики образования!
Классная руководительница раскрыла рот, но ответить не успела, потому что родители осознавшие, что произошло разбуянились не хуже собственных детей на пресловутом уроке физики.
Они кричали, свистели, стучали кулаками по партам, требовали немедленно вызвать сюда руководство школы, РОНО, даже представителя министерства образования!
- Дети проявили свою гражданскую позицию! - встав с места я пытался перекричать этот гомон, - А Вы, чем тут занимаетесь?!!
Классная выскочила за дверь и вернулась уже с завучем.
- Тише, тише! – завуч попыталась успокоить разбушевавшееся собрание, - Давайте по порядку, кто-нибудь один!
Я снова встал и объяснил:
- Тут классный руководитель настаивает на том, что учитель и вообще – любой взрослый всегда прав, независимо от того, какую глупость, бред и абсурд он вкладывает в голову ребенка! Если и Вы разделяете эту точку зрения, то предлагаю собрание считать оконченным, а вышестоящие структуры и надзирающие ведомства, в том числе – прокуратура, пусть дальше разбираются в этом конфликте!
А мы, - я обвел рукой воображаемый полукруг в направлении родителей, - инициируем это разбирательство – по данному поводу подадим аргументированную коллективную жалобу! Я профессиональный юрист, с большим опытом работы в органах внутренних дел и, поверьте, что ее составлю грамотно, обоснованно, приведу убийственные доводы, аргументы для того, чтобы это безобразие больше не повторилось!
Завуч не стала спорить, заверила, что во всем разберется и вместо классной руководительницы срочно закрыла собрание. И правильно сделала! Родители были уже на грани перехода к суду Линча над проштрафившимся, глупым, самоуверенным и наивным физиком! Который, слава Богу на собрании отсутствовал. Потому что наиболее озлобленные папаши и мамаши уже озабоченно поглядывали в окна класса, видимо выбирая березу в школьном дворе, на которой он выглядел бы наиболее живописно…
На следующий день по возвращении из школы радостный Тимка сообщил мне две новости.
Первую: физик-недоучка сегодня не пришел на урок и им сообщили, что следующие занятия будет вести уже другой педагог. (Как выяснилось впоследствии «физика» срочно уволили, обоснованно полагая, что лучше это сделать самим, чем ждать, когда такое решение примет вышестоящее руководство).
И вторую.
- Меня попросили передать, чтобы ты больше не приходил на родительские собрания! - выпалил Тимка, - Если мама не может, то лучше пусть никто не приходит. Ты что там вчера устроил?
- Все нормально, Тимка, ничего особенного! – ответил я, - Примерно то же самое, что и ты на уроке физики. Просто мы оба ненавидим глупость, высокомерие, раздутое самомнение, несправедливость и произвол…

Ноябрь 2022. Подмосковье, хутор Мусино.