Закон Дикой Лошади

Шелтопорог
К  одному  Бурхану  пришел  пастух  с просьбой  отвадить волков от его стад.  Ибо,  стадо  у него  не растет и не множится.  Хотя он  сам практически голодает и  кормится только  травами да тем, что от волков остается.   Но  сам  -  то он и поголодать может,  но  семья, жена дети... на  них   смотреть   сил нет.  И это  убивает больше,  чем  голод и лишения.

  Бурхан   выслушал  несчастного пастуха  и спросил:
-  А  чем ты  еще  питаешься,  кроме перечисленного?
  Пастух   удивился и спросил, откуда  это Бурхану известно?
- Из закона  Дикой Лошади.
- А что это за  закон такой?
- Это один из законов  Земли и Неба.  Он  о  том, что  Земля  для  людей - это  своего рода  "Дикая Лошадь".  Но  она не только  своенравна, строптива  и непокорна  в принципе,  она еще  и  рада  служить тем,  кто  ее  поймет.  И  кто будет с  нею  заодно.   Того  она  "везет" на  себе. Про таких говорят,  что "его  везет".   А  кто  с  нею не считается,  а норовит  в  жесткие  удила  запрячь - того она не  только не   везет,  но и  сбросить и растоптать может. Про  таких  говорят "его не  везет".

 -  А  как  ты догадался,  что меня  еще  кто-то  кормит?  - не понимал   горе-пастух.
  Бурхан рассмеялся и  сказал:
 - Ты же пришел ко мне! Значит ты жив.  И  твоя  Дикая Лошадь тебя еще не  сбросила и не растоптала.
А  еще, она в тебя  верит и  не  дает тебе помереть с голоду.  Поэтому и волки тебе оставляют  поесть  и  еще  кто-то необычный, о ком  ты мне не рассказал...
-  Да,  Орел  со мной добычей  своей делился.  Но  мне  стыдно было признаться,  что  меня  птицы подкармливают,  чтобы  я не  умер.

 - Людям должно быть стыдно тогда, когда  Дикая Лошадь их не  везет, а они   продолжают ее хлестать своим ташууром и  надеяться,  что  "повезет".  И  чем больше  они в этом   упорствуют,  тем  больше  шансов,  что  рано или поздно она  сбросит такого  бесстыжего седока и растопчет.   А  что тебе Орел ответил,  когда  ты  сказал ему, что тебе  стыдно принимать от него  ?
- Он ответил,  что для него  поймать для  меня еду не трудно.  И что он может ловить  столько, сколько  надо мне и моей семье.

-  Счастливчик! Твоя Лошадь очень хочет  тебя повезти в  беркутчи.  И не просто, в  рядовые   беркутчи,  а  в  Бурханы от беркутчи. А  ты хлещешь  ее своим ташууром  за  то,  что она знает о тебе больше, чем ты  сам о  себе.

  Пастух  слушал  Бурхана  с  ужасом  и  надеждой.  Он еще не готов был к новой жизни и очень боялся потерять старую.   Но  Бурхан замолчал и больше ничего не говорил. Пастух понял, что надо уходить. Поклонился и пошел к выходу.  И  уже  выйдя из юрты, он  услышал голос Бурхана:

-  Сегодня  у тебя  был  последний день, когда Лошадь тебя щадила.


 (фото  из интернета)