Примерная девочка Оля

Игорь Бородаев
   Оленька была идеально правильной девочкой, как и её совершенно круглое имя. На мир она смотрела большими глазами с округлого личика. Причёска шариком, платьице колоколом; круглая отличница – Оля. Взрослые не делали ей замечаний, от учителей Оля принимала только одобрительные улыбки.
   Ко всей Олиной безупречности была причастна её вторая мама – рано ушедшая тётушка, младшая сестрица мамы настоящей. Тётя Вера умерла для всех, только не для любимой племянницы: стала для Оленьки Феей Вероникой и приходила к ней во сне, учила племянницу сложной, непредсказуемой жизни.
   Жизнь у Оли протекала гладко оттого, что родителей она слушала, советы Феи Вероники принимала. Тётушка показывала любимой племяннице удивительные сны, которые учили Олю правилам поведения и общению с учителями, родителями, одноклассниками; приучали любить и радоваться жизни.
   Хорошо всё было у Оли, только вдруг скучно стало от всей этой правильности. Ощутила она это после своего восьмилетнего дня рождения. На праздник были приглашены одноклассники, соседские подружки. Гости поздравили именинницу, расселись чинно за столом. Поели, поблагодарили хозяйку и… поспешили удалиться.

   Фея пришла к девочке, как только Оленька прикрыла глаза и слезой подушку промочила. Феям не нужно спрашивать у людей о их делах и самочувствии, феи знают о своих подопечных всё. Вероника протёрла Олино личико от слёз и убрала распустившийся волос, чтоб тот не щекотал детского носика и не мешал просмотру удивительных снов.
   И началась феерия чудес. Перед заснувшей девочкой проплыла река голубою лентой, зашуршала меж тенистых берегов, задела открытую ножку тёплой волной. С дальнего берега лось объявился, махнул ветвистыми рогами, поздоровался. Птичьи трели скрасили картинку сновидений.
   Фея вышла с зелёной лесной завесы, показалась расплывчато и приласкала лося, улыбаясь приветливо девочке:
   -Не тревожься Оленька. Обернись, вдохни запах леса, жизни цвет. К людям обратись. Будешь смотреть на одноклассников свысока, они тебя замечать перестанут. Ищи друзей, девочка моя. Учись дружить. Ты, Оля, больно уж правильная девочка. Человеку присуще чинить немного глупости. Такие уж мы уродились, что без шутки и смеха дня прожить не можем. Найди себе друга улыбчивого, только об учёбе не забывай. Ты ему поможешь, он твою жизнь улыбками скрасит.

   Самым весёлым в классе слыл Антошка. Пел Тоха хорошо, и учительница музыки называла его «золотым голосом» школы. Отличных оценок певец не получал, музыкальная грамота для него была непостижимой наукой, мелодии в нём оседали единственно на слуху. «Тройка» по всем остальным предметам для Антона считалась высокой оценкой, и только физрук был доволен самым крепким в классе учеником.
   Классная руководительница с одобрением отнеслась к предложению взять шефство над Антоном и с понедельника пересадила отстающего ученика на переднюю парту рядом с будущей наставницей.
   Антошка извертелся с непривычки сидеть впереди, без возможности бедокурить во время занятий. Вырезал собачку, пока учительница записывала задание на доске, и хлопками ладони по парте продвинул своё творение к новой соседке: «Ав, ав»! Не могла Оля уяснить чем смогла бы помочь в успеваемости такому безобразнику.
   Домой Оля с Антошкой шли вместе, и по заведённому школьному порядку Антон нёс портфель новой подружки. На Олины предложения о совместном выполнении домашнего задания Антон не откликался. Прощаясь, Оля настояла:
   -Пойдём уроки учить.
   -Не-а! – отказался Антон. – Я на футбол.

   Фея Вероника приходила к Оленьке, когда та была расстроена. У волшебницы был неиссякаемый запас добрых слов и всегда находился выход с неприятностей, сопутствующих неискушённой молодости.
   -Дружба не даётся даром, - наставляла девочку Фея. – К дружбе придётся приложить много усердия, и лишь потом окажется, что жизнь без друга грустна и ненадёжна.
   А Антошка пришёл. Наигрался и пришёл. Оля обрадовалась гостю, напоила Антошку чаем. Радовалась недолго, до начала занятий. Антон не мог решить простейших задач по математике. Измученная объяснениями, Оля просто позволила ему списать. Письмо для Антона так же оказалось непостижимым: в каждом слове по ошибке! Пришлось вырвать листок из тетрадки и писать всё заново, под диктовку.
   Настало время заучивания стихов. Для Антона достаточно было одного прочтения, чтобы текст закрепился в нём полностью. Оля даже позавидовала ученику, ей самой необходимо было запоминать по строчкам.
   Слово Пушкинское Антону понравилось. Он начал декламировать и понемногу перешёл на пение:
    -То как зверь она завоет, то заплачет как дитя.
   И так талантливо полилась из Антошки вьюжная песенка, что Оленька заслушалась и подмёрзла, увидев в тёплых объятиях ранней осени зачатки промозглых зимних ветров.
   В школе Антон сам напросился к доске. Учительница с одобрением отметила исправившегося ученика и вызвала его первым. Как только он начал читать стихи, класс притих, а учительница с одобрительной улыбкой заслушалась чистейшими интонациями чтеца. Антон за тот выход к доске получил редкую оценку «пятёрку с плюсом». «Тебе надо больше читать, - напутствовала его учительница. – Ты у нас талант».

   Тяжело доставалась Оле дружба.
   -Почему кому-то всё достаётся легко, мне же за учебниками сидеть приходится, - жаловалась девочка фее. – У Антошки таланты есть, мне до всего своим умом надо доходить. Подари мне таланты, тётя Вероника.
   -Таланты я подарить не могу, - впервые отказала Фея своей воспитаннице. – Мы не можем менять людей, таланты выдаются всем поровну. Важно распознать свои влечения, и они раскроются.
   -А как узнать, какими талантами я обладаю? – заинтересованно спросила Оля.
   -Как узнать? К чему душа стремиться, к тому делу заложены в тебе таланты. Важно не растерять открывшееся влечение. Бывает так, что не выходят дела задуманные, и бросают их недоделанными. Не отмеченные результатом, таланты быстро затухают. К талантам рвение должно быть приложено. А какое определение ты бы дала таланту?
   -Природные таланты, - ответила Оля не раздумывая долго.
   -Правильно! – обрадовалась фея верному ответу. – Вот и надо почаще выходить на природу, лес полюбить. Талантам на природе свободнее, там они раскроются быстрее. Таланты скудеют без природных щедрот.

   Оле не к кому было обратиться за помощью в лесной экскурсии, кроме как к новому другу Антошке.
   -А почему бы и нет? – сразу же откликнулся Антон. – Мы с родителями каждые выходные в лес ходим. Я им скажу о твоём желании, ты же у своей мамы разрешение спроси.
   Олины родители были не против, лесные прогулки для здоровья хороши. Так просто оказалось в лес пройти, проще чем стихотворение выучить. А Оля и не знала о том. В лесу, как оказалось, очень даже интересно и радостно. Здесь жизнь другая – настоящая, чудесная жизнь. Есть с кем поговорить.
   Разговаривать с животными Олю учила Фея Вероника. Трудный это был язык, и Оля понимала только своего кота. Птичий язык для Оли был непонятен, и Фея по надобности переводила племяннице птичьи трели, которые были многим интереснее мяуканья.
   Птицы пели о любви, о радости, о красоте небесной. Добрая осень дарует этих красот и радостей несметно. Что ещё нужно для жизни?  Нужно будущее. А в будущем – перелёт в дальние страны, неизведанные леса и горы с удивительными животными.
   Лес изменчив и интересен со всех сторон: можно вдаль смотреть, а можно и под ноги приглядеться. Везде заинтересованного путника одарят чудесами. Осень скрашивает чудеса своим неподражаемым разноцветьем - красно-жёлтым, мягким. Восхищаться золотыми пейзажами хочется не прерываясь, только скоротечны они, как и сама осень: приветливая вначале, промозглая в конце, в снега готовая укутаться.
   Оля присела под берёзкой и приметила грибок, разгребла листочки, чтоб разглядеть получше одноножку. Показалось ли ей, аль взаправду грибок заговорил, закачался:
   -Ходите тут, топчите. Чуть не наступила! Под ноги смотреть надо. Вот заколдую тебя, будешь знать! Вырастут у тебя шляпка грибная и ушки острые.
   Пожалела Оля грибок, по шапке погладила. Он и успокоился, присмирел. «Расти дальше, одноножка».
   Не заметить белочку было невозможно, осенью эти стрекотуньи особо неугомонны. Им к спячке надо готовиться, провизией запасаться. Серая красавица прыгала по веткам, спускалась на землю, размахивала чёрным пушистым хвостом в поиске съестного. Казалось, хвастает, ан нет – беспокоится о надвигающихся холодах.
   Оля протянула белке припасённый хлебушек с орешками, та подскочила, схватила угощенье и застрекотала без умолку:
   -Засорили тут всё, намусорили!
   Оля огляделась вокруг: нет, чисто. Подобрели люди и в лесу теперь не мусорят; субботники организуют, прибираются. Зря нас белка судит. А та не унимается, корит:
   -Истоптали тут всё! Грибы измяли. Мы следим, ждём, когда они вырастут, вы же мнёте их ногами пудовыми. Будто тропинок для вас не натоптано. Ходите и под ноги не смотрите. По деревьям лазите! Все ветки наши изломали.
    Оля взглянула назад и увидела Антошку на дереве. Озорник сидел на ветке и надсмехался над необычными собеседниками: как может девочка с белкой разговаривать? Тоха сорвал шишку и запустил ею в белку. Та отпрыгнула ловко и тут же схватила шишку, приняв её за подарок, скоро полезла на дерево, пока добычу у ей не отняли.
   Тоха рассмеялся над суетливой белочкой, задёргался, ветка под ним треснула, и непоседа полетел на землю. Благо, высота была небольшая, и забияка отделался малым испугом. Он вскочил скоро и запел:
   -Я упал, а бурундук засмеялся вдруг.
   Оля не поняла сразу песенки друга: какой бурундук? Песенка весёлая, и то ладно. Заразилась Оля весельем и тоже рассмеялась. Застрекотала белка, разделив общее веселье. А там и птицы присоединились, защебетали в унисон. Хорошо в лесу, весело, когда добрая шутка всех объединит.

   Надышалась Олечка лесным воздухом, и захотелось ей запечатлеть всю эту красу на бумаге, сохранить золото леса в рисунке. До боли захотелось, и не могла она дождаться, когда дойдёт до дома и достанет свои залежавшиеся краски.
   Всю обратную дорогу стояла пред Олиными глазами картинка с Антошкой на дереве. Только не стала она рисовать, как её друг в белочку шишкой кидался. Нехорошо это, как ей казалось. Не достойны хулиганские выходки высокого художественного искусства. Нарисовала Оля Антошку, кормящего птиц. Птицы сидели на плече мальчишки и благодарно трещали ему. Песни пели птицы своему благодетелю, поднявшемуся к ним, ближе к небу. И песни птичьи явно угадывались в рисунке.
   Волшебный рисунок вышел у Оли, и все хвалили её за мастерство. Похвалила и Фея Вероника: «Нашла свои таланты? Вот и молодец».
   Антошка же под Олиным руководством стал лучше учиться и заучил таблицу умножения.