Катерина Козицына. Офисный киберпанк

Галина Щекина
 Катерина Козицына   книга Офисный  киберпанк


Бог. Первый же рассказ ошедломляет. Илай – древнееврейское  имя. Оно  так  понраивлось мне что  полезла  смотреть  значение.Превоходный, исключительный.Тоже  понравилось. Стадо  авидно что не смогу упоребить  тапкое  звучное имя как  Илай из рассказа  Бог.
 Идею о том что бог это человек, а в человеке  зключено  божественное начало, я уже слышала где-то, но интонационно это новый  для меня текст, очем-то привлекательный. Чо там  новое? Страх, что на тебя  упала  миссия.
Несомненно это образ привлекательный  априори. Но мне всегда казалось нескромным использовать его для  собсвенного текста, это не я придумала и дергть  за полу, т о есть 3употреблять всуе считала  нескромным. А тут  это сработалло. Жанр скорее фастиика,это  жаль.  Если  хороший  рассказ, мне всегда  жалоь что не реализм… Но   все они   фантатика и  фэнтнзи в разной степени. Поэтому не утопляют однообразием.
Возращение -  жанры  фантастика  плюс  хорор. Они  взратились чтобы кое-что понять о  себе. Но нельзя делать вид что они  не  знаи этого  до приезда. Они  как бы сами выродки, спсобные убивать(или  калечить)  сеье подобных. Рассках написан в почерткуто реалистической стиле со  множестивом  деталей. Но то  есть то что  длает его классческим рассказом – это  сюжет. И  персонажи которым невозможно дать оценку  так как они неодноззначы. Вроде  бы  твари  а вроде бы  и жертвы…
Время  войны ракрывает передл  читателем ээ эпизоды  войны. Но  где, как  и  каков  конец  истории -  читаешлель никогда не  узнает. Это бнзликие персонажи адской  машины. Кстати   это как рах один из тектов  который  ближе  всего  в реализму, как и  Криминалист, и они-то далеки о совершенства, хотя  сообветствуюи  жарнору  реализма.
Постепено  читатель понимает – за плечом каждого персонажа  смерть, как стоит она за  плечами  бедного Радужкина из рассказа  Выход , который  под страхом смерти рещшает, рождает какую-то мымль. Он как  загнанный думает об  этом длень и ночть, не спит, и вот нахрдит выход в смерти.ну  надоело в самом  деле под плетью  стоять. Даже  Илай, если он богоизбран, обчен не просто на славу. но и на мучение.
Новизна повествования у Катекрины Козицыной   пока сюжетная, по ситуации.Да неужели автору  не  хотелось как  Диогену, помскать человека? Ведь литкеературы – она она о человеке и для человека. Но куда  девались  характеры?
Герой в  одеоименнои рассказе совершил поступок, читатель  с  этим  согласен. И то что  характер  измерятся  поступкоим, это всем  извесно. Но  лица у  героя нет.Это  же  грустно – вместо  человека  получается  плакат. И оно  страшно конечно…
Загадки и непонятки
Странно и  загадочно  выгладит в составе  книги  сказка  Кощеева  дочь.. Во первыхых откудаэ тот  жанр здесь  сроеди миниатюр абслюно не счказочного направления? Во-вторых выходит вторичная  вещь  практически списаная с каноническй.
Есть еще  вторая  казка О принцессе.Если Кощеева  дочь из русской  сказки, то о Принцессе -  западноевропейского анправленияя. Ладно ыв  рразных книгах но в однйок ниге то просо кричит. Финал у  прицессы и подавно странный - о бессмылице происходящего..Зачем  тогда всеэто начинать? Сказки  так не кончаюбтся… О принцессе – переход на  язык сказки.Но саа проМеня  как  читателя  ссссбиваетс толку.
Вм Криминалисте воспризведена подрбная картина  убийства. Но какова  цель? Повествование идет от одного лица, от лица  убитого, а потом – тррах – и право голоса  берет убийца. Криминалист – это инструмент, технология а правила повествования отсутствуют.
Еще загадка –рассказ  Марс. Исчез нормальный   язык, осталоас только декларация. Мы то, мы се. Рослание  потомкам. Нет ни героев. Ни  ситуации. Одни призывы.Будто пердовица в газете.Смахивает на  пародию.
Наше  время - не согласна с заголовкогм. История  подлости, изложенная здесь, не явяется преронгативой  нагшего времени.Это конечно приговор  автора, это позиция автора,но рассказ читать невыносимо. Сиьный текст  заавляет вспомниь  Христа, но Христос-то  этоже не наше время…


Да, рассказы  разные. И стилистика у них разная, и настроение. Что  может обьединять? Некроторые  рассказы  обединяет  тема, наприме  Выход  Офисный  уиьберпанк и Область памяти . Техпрогресс, поставленный нп  службу  человеку, ностановится  угрозой  человеку. Чем  выше технологии, тем ближе гибель.Человек как  таковой становится не  нужен.
 Есть  еще одна важная  мысль обьединябщая. Это  ПАРАДОКС ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ. Чем более  одарен персонаж, тем более обречен.  Чем лучше, тем хуже.Можно  конечно вспомнить  гегшелевкую концепцию  трагическгй  вины, уоторая  подтврждает вину любого, кто  хочет  зменить мир, но в данном соучае вывод напршивается  именно из  рассказанных историй  этой  книги.
Важно  добавить, что в сборнике  при налдичии серьезных тем  есть рассказы юмористичнского плана. Роботы наши друзья, Такие приеты . Это конечно плюс.Но сами  тексты  довольно слабые
Хочу также особо отметить рассказ Утраченное наслдедство, который  показался мне ниболее мимволичным загпдочным и филосфским текстом  в екниге. Не  только библиотечный абонемент, но и вся наша  жизнь и все что нас  окружает – это равнозначно Утраченному наследству, поскольку облаадать  ничем  этим мы не можем.Тут я  прежде  всегоимею в  виду наследе кульурное, которое не переходит от отцов  к  детям. Не то  чтоб оно кончалось на нас, просто се это обряватся безпродолжения и это опасение авутора  можно понять. В  целом  скажу  что Козицына  этояялвение. Она инакая, инакие  и  ее  истории.Эта анчакомть пронизывает каждре ее слово. И хорошо бы она пролилаьсь  в с ледующей  книге.
Жаль что в  книге нет  биографии и  фото атора. это правило для всех книгг однаковоек, это культура и вежливость по отношению к  читатеклю. С пытом придет.