Дорога домой ч. 5

Ирина Ионова
Часть пятая.
Маришка.

Долгая северная зима наконец-то закончилась. День стал прибавляться и скоро наступила весна, а вместе с ней вернулись воспоминания о твоей Маришке, – и, заметив погрустневшие глаза друга, Андрей замолчал.

– Ничего, сейчас пройдет, – неожиданно прошептал Толик так, словно он только что почувствовал боль разлуки с подругой, – Рассказывай дальше.

 – В наше время, когда она была с вами, я не ощущал никаких чувств к этой необыкновенной девушке, – проговорил Андрей и замолчал, переводя дыхание. Потом его голос изменился и следующие слова он стал произносить намного тише, словно открывая Анатолию тайну, которую он только недавно сам понял: – Понимаешь, я вдруг подумал, что именно она может стать ниточкой, связывающей мои родные места с этим шумным красавцем городом.
 
– Наверное оно так и было, – прошептал Анатолий.

– Если бы ты знал, как долго я бродил по улицам, разыскивая эту прекрасную незнакомку. Но той весной мне не удалось её найти, а, сдав весеннюю сессию, мы всем училищем уехали на сборы далеко от Петербурга, на острова одного из красивейших озер Ленинградской области. Там я продолжил приобретать навыки будущей морской службы. И чем дольше длилась моя учеба, тем сильнее я понимал, что морская служба – это не мой конёк, а потому после окончания училища я направился в авиационный технический университет. Но как бы я ни утаивал свою мечту, Евгений Павлович и Юрий Сергеевич уже догадались, куда именно я хочу поступить. Они давно заметили, что, задумавшись, я рисую фигурки самолетов, а на каждом сувенирном суденышке установлен мною небольшой самолет, вырезанный из обрезков картона.

– Это у тебя от отца, – как-то сказал мне дед Евгений, и  думаю, он был прав.
…  И что? Ты поступил туда? – перебил его Толик.

– Да... поступил, – с некоторой гордостью, ответил Андрей и его глаза засияли от радости. Неожиданно к нему пришла мысль, что это необычное путешествие в чужие времена дано ему было не просто так, а с каким-то намеком. Он вдруг понял, что ответ на мучащий его вопрос, находится совсем рядом и от этой догадки ему стало намного легче.

– О чем задумался, Андрей? – чуть смешливо поинтересовался Толик.

– Да так, сам ещё толком не знаю, – ответил он и неожиданно произнёс: – Знаешь, а мне все-таки удалось встретиться с Маришкой.

– Ух! – тяжело вздохнул Анатолий и взглянул другу прямо в глаза, как будто хотел удостовериться, не разыгрывает ли он его? Но его лицо было серьезно, а в глазах друга Анатолий уловил некоторое сочувствие к себе, и потому он более мягко произнёс: – Интересно... И как тебе удалось её найти?

 – В тот солнечный и тёплый день в город вновь вернулась весна и своей красотой затмила осень....  Произнес Андрей с таким выражением, словно это были слова его первой повести: – Я бродил по городу и мне казалось, что в это необыкновенное красивое время должно произойти что-то особенное, не похожее на все прошедшие дни моей юности. Переходя с одной улицы на другую, я забрел в совершенно новый для меня район. Здесь не было модных высотных зданий и не было огромных реклам на растяжках от одной стороны улицы до другой. Здесь была какая-то особенная атмосфера со своим совершенно другим миром. Недалеко от площади, вблизи которой я находился, в кругу вековых деревьев стояли родные для меня пятиэтажки шестидесятых годов. Эти дома, стоящие друг за другом напомнили мне наш новый район с такими же блочными домами. На скамейках возле открытых лестничных проемов отдыхали пожилые соседки, зорко оглядывая каждого встречного, входящего в их дом. Чуть поодаль от них мужчины забивали «козла» в домино. А чуть дальше от них мальчишки гоняли мяч по небольшой площадке возле школы. Вся эта картина была мне настолько знакома, будто я вновь очутился в наших местах. Я так увлекся, рассматривая этот чудный район, что совсем забыл о внимательности, и чуть было не сбил с ног девушку, идущую мне навстречу.

 – Осторожно! – крикнула она.

– Простите, – буркнул я и взглянул на незнакомку.
В эту минуту мне внезапно показалось, что передо мною стоит твоя Маришка. За последние годы она сильно изменилась и стала еще более привлекательной.  Теперь у нее вместо кос была модная стрижка, которая подчеркивала её красоту. Маришка рассматривала меня с таким изумлением, словно я вернулся из небытия.
Не веря своим глазам, я точно также смотрел на нее и от волнения молчал. Так мы стояли, наверное, минуты две. А потом неожиданно позади меня раздался гудок автобуса. Я от неожиданности вздрогнул, она рассмеялась и побежала к автобусу. Вспорхнула в полузакрытые двери и уже оттуда помахала мне рукой. Автобус уехал, а я остался стоять, не понимая, была ли эта встреча на самом деле или мне всё это пригрезилась...

– И больше ты её не видел? – чуть охрипшим голосом от волнения и, не переставая пытливо сверлить его глазами, спросил Анатолий.
– Как тебе сказать… – вздохнул Андрей и растерянно посмотрел на него: – Я встречал её в Университете, но и эта встреча тоже была мимолётной.
– А что она делала в Университете? – не понимал Толик.
– Училась там, – рассмеявшись, ответил Андрей, – я учился на первом курсе, а она в то время заканчивала третий.

– Надо же! – усмехнувшись, прошептал Толя: – Мне рассказывала Андреевна о ее учебе, но я никогда не думал, что ваши судьбы пересекутся в другой жизни.

– Да я и сам об этом не думал, – рассмеялся Андрей и немного повременив, продолжил свою историю.

... Домой я вернулся уже под вечер. В квартире было необычно тихо, а на самом видном месте лежала записка, из которой следовало, что меня ждут в квартире Юрия Сергеевича. Прочитав её, я вдруг почувствовал, что мне уже никуда не хочется идти.  Я до сих пор находился под впечатлением от встречи с Маришкой (а то, что это была именно она, я почему-то был уверен) и мне было нестерпимо грустно от этой неудачной встречи с девушкой. Я мысленно ругал себя всякими словами: – Господи, какой я недотёпа!?   Опустившись в кресло и закрыв глаза, я стал вспоминать эту встречу заново и так, как хотел бы, чтобы она произошла. Наверное, я задремал и очнулся от мягких тихих шагов Евдокии Арсеньевны: – Здравствуй, Андрей! –  приветливо сказала она и, завидев в моих глазах неподдельную грусть, спросила: – Что-нибудь случилось?

– Не знаю, – прошептал я и улыбнулся, но видно моя улыбка была не такой уж веселой, и потому Евдокия Арсеньевна заволновалась еще больше: – Кто тебя обидел? – неожиданно спросила она, а я рассмеялся в ответ и сказал: – Никто... Вернее сказать, я сам себя обидел.

Она удивлённо молча посмотрела на меня и задумалась, а потом негромко произнесла: – Это бывает... При первой встрече обычно теряешь голову, – и опять улыбнулась мне своей очаровательной улыбкой, а затем потрепала мои непокорные волосы.  Её слова и это ласковое движение смутили меня. Я вдруг понял, что она догадалась, о ком я думаю, но мне было приятно, что Евдокия Арсеньевна поняла мое состояние без лишних слов.

 – Пойдем к нам: у нас сегодня очень большой праздник, – сказала она и как-то слишком загадочна посмотрела на меня. После её слов сочувствия я не мог отказать ей. Мы поднялись с Евдокией Арсеньевной в квартиру Юрия Сергеевича. Из открытых дверей слышалась звонкая музыка. В квартире было непривычно шумно. Остановившись перед раскрытыми дверями, я с удивлением посмотрел на неё.

– Идем, идем! – торопливо повторила она, посматривая на меня счастливыми, смеющимися глазами.  Как только мы вошли в квартиру, раздался громогласный голос Юрия Сергеевича: – Ну, наконец-то, ты уважил нас! – шутя проговорил он, – Мы все ждем не дождемся только тебя. Его слова смутили меня и я покраснел, а он, не замечая моего состояния, продолжал говорить: – Сегодня в нашей семье два больших праздника. Первый – это возвращение домой моих сыновей, и кивнув в сторону двух добрых молодцев, сказал: – Знакомься, Сергей Юрьевич и Евгений Юрьевич.
 Они были точь-в-точь как на той давнишней фотографии, которую мы давно заприметили с Валькой и как-то даже поспорили, что это братья-близнецы. И сейчас, посматривая на каждого из них, в их лицах можно было уловить одинаковые характерные черты. Припоминая ту старую фотографию, где братья были в морской форме, я был уверен, что они оба остались верными своей мечте, но оказалось, что Сергей стал морским офицером, а Евгений служил в воздушно–десантной дивизии и принимал участие в Чеченской войне...

– В какой войне? – перебивая Андрея, удивлённо выкрикнул Анатолий, – Я не ослышался, ты говоришь о Чеченской войне?

– Именно о ней, – кивнул Андрей и сказал: – Это была очень жестокая война и длилась она довольно долго. Началась она в 1996, а закончилась только 2009. Напомню тебе, Советский Союз рухнул, и многие республики стали выходить из союза. Ичкерия, то есть Чечня независимо от Ингушетии тоже решила выйти из союза, но первый президент России был не согласен с этим решением правительства Чечни, и потому их лидер развязал войну с Россией.

– Но почему так долго длилась эта война? – не понимал Анатолий.

– Страна была сильно ослаблена. По существу, в 1991 году в стране произошел переворот власти, и если бы не второй президент, пришедший к власти в 2008 году, то вряд ли бы наш народ выиграл ту войну.

– Ужас... – неожиданно простонал Толя, – неужели это всё достанется нам?

– Не знаю, – глухо проговорил Андрей, – Надеюсь, что наше правительство будет более решительно влиять на все западные уловки разрушить нашу страну.

– Что ты такое говоришь? –испуганно прошептал Толя. Еще никто и никогда не произносил в его присутствии таких серьёзных слов. Конечно, многие из его знакомых на работе критиковали неправильные, как им казалось, действия правительства, но все это происходило несерьезно, шутя и, придумывая анекдоты.  Дома его родители тоже любили чесать языками по поводу того или иного события в стране, но и эти разговоры происходили, в основном, для красного словца, а сейчас слова Андрея прозвучали так трезво, будто это были слова не юноши, а человека, прожившего не одно десятилетие. Он взглянул на друга с таким уважением, будто только сейчас понял, кто перед ним стоит.
– А дальше? Что было дальше? После победы в Чечне больше не было никаких войн?

– При мне не было, – рассмеялся Андрей.

– Ты сказал, что в тот день у вас было два праздника. И какое событие послужило для второго праздника?

– Наш дед и Евдокия Арсеньевна решили пожениться, – ответил Андрей вспоминая тот радостный день для их большой семьи: – Я поглядел тогда на Женьку и понял, он одобряет поступок своего деда и от этого мне стало вдвойне радостнее.

Вечером, уже в нашей квартире, ко мне подошел Евгений Павлович и негромко сказал: – Тебе передаёт привет батюшка Борис, а еще он тебе передает вот эту записку, – и протянул мне небольшой листок бумаги, сложенный вчетверо. В записке говорилось о том, что Маришка учится в том же Университете, где буду учиться я. И там же был указан её адрес.

Прочитав все это, я мысленно поблагодарил отца Бориса. Теперь мне стало казаться, что я обязательно найду эту неуловимую девушку.
Поздно вечером перед сном я стал мечтать о новой встрече с Мариной и стал придумывать все те слова, которые хотел бы ей сказать. Но встретив её в Университете, я опять не успел произнести ей и двух слов...

– Да что же это такое! – в сердцах выкрикнул Толик и в волнении даже хлопнул по столу, – Почему?

– Да потому, что наша встреча опять произошла случайно. Я бежал по коридору Университета в одну сторону, а она бежала мне навстречу, и конечно же, мы опять столкнулись.

– Ой, простите! – воскликнула Маришка и внезапно выкрикнула: – Ты???

– Я!

– Что ты тут делаешь? – спросила она, но в этот момент раздался резкий звонок, который оповещал всех студентов и преподавателей о начале лекции. Маришка вздрогнула, рассмеялась и крикнула: – Пока, пока! – и, помахав мне рукой, забежала в аудиторию, а в след ей зашел преподаватель.

Я огорченно вздохнул и тоже побежал на лекцию.

– Бог любит троицу, – неожиданно произнёс Толик, – наверное, тебя ждет еще одна встреча с ней.

– Была эта встреча, – нехотя произнес Андрей, хмуро поглядывая в окно, но она оказалась для меня последней.
 
 – Как последней? Почему? – взволнованно выкрикнул Анатолий.

– Да так… – С грустью произнес Андрей и помолчав, стал рассказывать: – Когда Евгений Павлович передал мне записку от батюшки Бориса, я прочитал ее, обрадовался и положил неизвестно куда.
 После второй неудачной встречи мне стало казаться, что пора угомониться и больше не искать Маришку: – Видимо, она не для меня, –решил тогда я. И теперь во всех моих воспоминаниях о ней была какая-то не то, чтобы грусть, а обида. Я не понимал, почему при встрече со мной, Маришка всегда на прощание помахивала мне рукой? Может быть из вежливости?

… – Со мною она никогда так не прощалась, – вставил свои слова Толя.

Андрей удивленно посмотрел на Толяна, так называл он Анатолия в детстве, и задумался ещё сильнее. Теперь ему стало казаться, что Маришкино помахивание было шуточным, а это значит, что напрасно он надеется на встречу с ней. 
– В общем, я решил пустить все наутек, – после долгого молчания глухо произнёс он: – А потом моя жизнь в Университете так закрутилась, что мне некогда было думать о ней. Появились новые друзья и, конечно же, девушки. Правда, ни с одной из них я так и не сошелся, – проговорил он и в задумчивости пробормотал: – Все что-то меня останавливало и потому я не смог ни с кем из них подружиться.

 Моя весенняя сессия подходила к концу.  Осталось сдать ещё один экзамен и начнутся каникулы. Сокурсники звали меня ехать в стройотряд: – Подработаем на стройках страны, вернемся с деньжатами, приоденемся, – говорили они. А я все как-то колебался.  За годы учебы в училище я как-то устал от организованного отдыха летом. Мне хотелось насладиться прогулками по городу, пересмотреть все выставки, куда-нибудь съездить вместе с Женей и Валентином.  Они теперь учились в высшем военно-морском училище, и мы втроем встречались не так часто. Но внезапно я вспомнил Маришку, и вдруг подумал, что надо все-таки её отыскать и объясниться с ней. Но где её искать?  Университет она вряд ли уже посещает, а её адрес я так и не узнал. Неожиданно я вспомнил о записке батюшки Бориса, но куда её засунул, не мог вспомнить. Ругая себя за беспечность, перерыл все свои вещи, но так и не смог найти: –Неужели я потерял её? – пронеслось у меня в голове и от этой мысли мне стало нестерпимо грустно, как будто та неуловимая ниточка, которая связывала нас двоих с моими родными местами, оборвалась: – Неужели не начавшись, все так и закончится?
То и дело огорченно повторял я.

В таком состоянии меня застал Евгений Павлович: – Ну что боец, чего голову повесил? – произнёс он, – Экзамен завалил или девушка опять прошла мимо?
Я бросил на него испепеляющий взгляд и что-то пробурчал совсем непонятное, а он, нисколько не сердясь, смешливо посматривая на вошедшую в комнату Евдокию Арсеньевну, произнёс: – Девушки, они такие, всё стараются нас провести.

– Девушки – они всякие бывают, – тут же отпарировала Евдокия Арсеньевна и, подойдя ко мне ближе, протянула мне небольшой листок бумаги, сложенный вчетверо: – Не его ли ты ищешь?

Увидев знакомую записку, я от удивления вздрогнул и посмотрел на неё. Евдокия Арсеньевна, заметив мое волнение, поспешила мне сказать, что записку я положил мимо кармана, а она, убирая нашу квартиру, нашла её.

Если бы ты знал, как эта находка меня обрадовала?! Я тут же помчался искать Маришку и довольно быстро нашел её дом и квартиру, но встретиться с ней мне опять не удалось. Дверь открыла её мама. Это была небольшого роста и довольно симпатичная женщина. Глядя на нее, я вдруг понял, что Маришка сильно похожа на свою мать. У неё такая же фигура, такие же внимательные глаза, хотя цвет их разнился с глазами мамы.
– Вы к кому? – спросила она, внимательно разглядывая меня своими темными глазами.
– Мне нужна Марина, я могу с ней увидеться? – от внезапного волнения, возникшего у меня, я произнес эти слова слегка заикаясь.

– А её нет дома, – приветливо улыбаясь, ответила мама Маришки, – Она в Университете на собрании стройотрядов.

– Она тоже едет в стройотряд? – удивлённо воскликнул я и, не дожидаясь ответа, быстро сбежал со второго этажа лестницы.

– Куда же вы? – изумленно выкрикнула она мне вслед: – Что передать Марише?  Кто к ней приходил? – вдогонку услышал я уже в дверях парадной и на прощание выкрикнул: – Передайте ей, что приходил Андрей.

– Андрей? – воскликнула она удивленно, но я уже был на улице. В те минуты я был уверен, что теперь-то обязательно встречусь с Маришкой и расскажу все, что у меня накопилось за эти годы. И тут у меня внезапно возник вопрос, а что, собственно, я буду ей рассказывать? И поверит ли она мне? Эти мысли меня так озадачили, что я растерялся. Я вдруг понял, что мне будет совсем непросто рассказать о себе и своей необычной истории.  Знает ли она, что произошло с нами обоими? Помнит ли она своих друзей из нашего городка? Я вдруг понял, что боюсь этой встречи и рассказа о своей жизни.

На собрание стройотрядов я не поехал, а весь оставшийся день бродил по городу, размышляя, как мне быть дальше.
Вернувшись домой, я столкнулась в дверях с Евдокией Арсеньевной. Взглянув на меня, она поняла, что со мной опять что-то произошло и осторожно поинтересовалась, нашел ли я то, что искал?
Я молча усмехнулся, не зная, как объяснить своё состояние.

– Тогда идем обедать, – безапелляционно заявила она и усадила меня за стол. Только сейчас я почувствовал сильный голод. Ещё бы! Ведь я как убежал утром из дома, так еще ни разу ничего не брал в рот. По мере насыщения моего желудка мне становилось намного легче, и вскоре мы разговорились, я поведал ей о своих сомнениях. Она внимательно выслушала меня, но ответ дала мне не сразу. Долго задумчиво сидела, поглядывая куда-то поверх меня, а потом все-таки решилась сказать: – Видишь ли, Андрей, нам в этой жизни всё даётся не просто так...

– Ну мне, пожалуй, еще толком ничего не было дано, – раздраженно ответил я.

– А вот и не скажи! – воскликнула она, – Тебе-то как раз жизнь дала шанс увидеть свою судьбу с разных сторон. Разве это не везение?

– Ну, может быть, - уклончиво произнес я, хотя не понимал, к чему она клонит, а Евдокия Арсеньевна, словно разгадав мои мысли, тут же сказала: – А почему ты уверен в том, что при встрече с девушкой, надо будет что-то говорить? Может быть, вам двоим хватит одного взгляда друг на друга, и вы все поймете.

– Да уж, скажете... – недовольно, произнёс я, но она ласково улыбнулась и произнесла: – Знаешь, поезжай с ребятами в стройотряд и встретишь там свою Маришку.
– А если не встречу... – Скорее задумчиво и нерешительно пробормотал я, но Евдокия Арсеньевна опередила меня и сказала: – Если там не встретишь, то уж осенью непременно найдешь свою девушку.

 Эти уверенные её слова ободрили меня, и я опять почувствовал надежду на встречу с Маришкой.
Вечером, когда наша небольшая семья собралась за ужином, Женька внезапно объявил мне: – Знаешь, что дед придумал? И хитро посматривая то в мою сторону, то в сторону деда сказал: – Если мы в этом году заработаем себе на отпуск, то на следующее лето он и Юрий Сергеевич отправят нас в Севастополь на Черное море.
– На Черное море? – Удивленно переспросил я и посмотрел на Евгения Павловича: – Да, да, все верно, – проговорил он, – именно так мы решили с Юрием, вы поедете на Черное море. Но для этого надо потрудиться. Тебе, я думаю, стройотряд пойдет на пользу, а ребятам...

А ребятам в плавание... – нарочито огорченно вздохнул Валентин.
– Ничего, ничего, – успокаивая его, проговорил Евгений Павлович, –девушки вас подождут.

Я насторожился, не обо мне ли идет речь, потом осторожно перевел взгляд на ребят. Они оба потупив глаза, смотрели в пол. Ах, вот оно что! Выходит, не я один страдаю, и неожиданно рассмеялся, а глядя на меня рассмеялись сначала мои друзья, а потом уже дед Евгений и Евдокия Арсеньевна.
Так закончился этот длинный день.

– И что, вы встретились в стройотряде? –не вытерпел и спросил Толик.

– Нет! Позже оказалось, что мы с ней были в разных местах. Она работала на Севере, а мы с моими друзьями строили коровник в Ленинградской области.

– Опять не встретились?! – возмущенно воскликнул Анатолий. Казалось, что он переживал за друга, не меньше, чем сам Андрей.

– Да, вот такое невезение, – огорченно вздохнув, сказал Андрей: – Осенью, когда мы вернулись в город, я решил все-таки поехать к Марине и объясниться. Но едва я вошел в парадную их дома, как услышал голос её мамы: – Андрей!

– Да, – откликнулся я, взбегая на второй этаж, – Вы меня звали?

Мама Марины как-то слишком внимательно посмотрела на меня и хмыкнула от смеха, а потом сказала: – Ой, простите! Вы так похожи на нашего Андрея...

– Вашего Андрея? – Как гром среди ясного неба ударили её слова. Я развернулся и ничего не говоря, сбежал вниз по лестнице.
– Куда вы? Что передать Марише? – выкрикнула она, но я не стал отвечать, меня глушила обида. Ничего не замечая, я шел по улице и думал, что все мои мечтания о встрече с Маринкой оказались напрасными.  Маришка замужем, но, когда она успела выйти замуж? И почему она даже не намекнула, что она замужем?
...Не знаю, как и каким образом я оказался в парке возле детской площадки, к которой вели три тропинки: – направо пойдешь – коня потеряешь, – внезапно возникли слова присказки в моей голове: –
налево – без головы останешься, прямо – счастье обретёшь. Пойду-ка я прямо, может быть дома счастье обрету, – подумал я и решительно шагнул вперед.
Так я оказался возле дверей своего дома, – огорченно вздохнув, произнёс Андрей.

– Н-да... – почти нараспев в задумчивости произнес Анатолий и сердито поглядывая на друга, разочарованно пробормотал: – Ты от меня недалеко отошел.

– А что мне оставалось делать? –рассерженно выкрикнул Андрей, – Знакомиться с её мужем?

– А что? Неплохая идея, – смешливо проговорил Толик: – Тогда бы ты совершенно точно узнал, чей это муж?

– Как это чей? – переспроси Андрей, уставившись на друга.

– Может быть, мама Маришки звала соседа, а может быть, так звали старшего брата Маришки...

– А что у нее есть брат?  – внезапно охрипшим голосом произнёс Андрей.

– Да есть, только он не похож на тебя, – сказал Толя, делая усилие не рассмеяться.
      
– Почему он должен быть похожим на меня? – недоуменно произнес Андрей.

– Вот и я думаю, почему он должен быть на тебя похожим? – повторил Анатолий улыбаясь и пристально разглядывая друга.

– Что ты на меня уставился? – Разозлился Андрей, –О ком ты мне говоришь?

Толя недовольно усмехнулся и, выдержав паузу, сердито произнёс: – Я думал, ты сам догадаешься, о ком говорила мама Маришки, – и смешливо поглядывая на друга, покрутил возле своего виска пальцем, потом решительно махнул рукой и вышел из дома.

– О чем я должен догадаться? – сердито пробурчал Андрей и посмотрел на фотографию отца. Это был его последний снимок. Хотя снимок был черно-белый, но глаза отца не казались темными, и внезапно Андрея озарило, он вспомнил, как мама, глядя на него, любила повторять, что он (Андрей) сильно похож на отца: – «И глазами ты пошел в отца. Они у тебя тоже серые».
И сразу всё встало на свои места. Андрей ещё при разговоре с Толиком заметил, как тот мельком бросал взгляд на эту фотографию, а потом долгим внимательным взглядом рассматривал Андрея: – Он сравнивал меня с отцом... – Догадался он и тут же рассказ Толика о встрече с отцом Саши всплыл у него в голове. Тогда Толя повторил дважды, что у мужа Маришки глаза были серыми и звали его Андреем. Он посмотрел на себя в зеркало: в эту минуту ему показалось, что на него взглянул отец. Его серые смеющиеся глаза казалось были устремлены только на него. Он как бы говорил: – Не упусти своё счастье.
– Какой же я... – стукнув себя по лбу, воскликнул Андрей и выкрикнул маме: – Я завтра уеду ненадолго, но ты не волнуйся. Я скоро вернусь!
 
 
Эпилог.
Андрей без труда нашел знакомую ему улицу и тот пустырь, на котором он впервые встретил Маришку. Здесь еще не было девятиэтажных домов, а стояла только школа. Оглядываясь по сторонам, он шел к пятиэтажным домам и чувствовал, как с каждым новым шагом волнение все сильнее одолевает им. Ему вдруг почудилось, что идет он не туда и не в тех пятиэтажках живет Мариша. Он опять посмотрел по сторонам: всё так знакомо! Тогда откуда появилась в нём эта неуверенность?  Обернулся назад, там шумела площадь, а на автобусной остановке никого не было: – Будь что будет, – прошептал он и, прикрыв глаза, зашагал вперёд.

– Молодой человек, осторожней! – внезапно рядом с ним раздался (как ему показалось) знакомый, девичий голос.

– Простите, – проговорил Андрей и взглянул на идущую навстречу ему девушку. Это была Маришка.

– Ты??? – выкрикнули они разом и оба рассмеялись.

– Теперь я тебя не отпущу, – произнёс он, осторожно взяв её за руку.
Они молча смотрели друг на друга и улыбались.

Гораздо позже Маришка спросила Андрея: – Как ты меня нашел?
– О! Это очень длинная история, но я тебе её обязательно расскажу, – сказал он, не отрывая глаза от своей любимой Маришки. Но и ему было интересно узнать, почему Маришка была уверена в том, что он её непременно найдет?
– Потому, – медленно произнесла она и зарделась, не зная, как лучше ему объяснить: – Потому... – повторила Маришка чуть тише, и тут же выпалила на одном дыхании: – Потому, что я тебя много раз видела во сне.
И её глаза засияли от нахлынувших на неё чувств радости и счастья.
 

Позже Маришка рассказала своей подруге, что ей долгое время снился один и тот же сон, в котором она не раз видела Андрея, и вспоминая слова своей мамы, Марина произнесла:"Иногда надо просто верить, и всё хорошее обязательно сбудется".