Армейские шуры - муры

Вячеслав Антонов
                У каждого человека есть свои тайны.
                До поры до времени они спят в тихом
                омуте памяти и, внезапно               
                просыпаясь, теребят, теребят, теребят
                нашу душу, не давая ей окостенеть



   Когда работал в оборонке, мне приходилось часто мотаться по  испытательным полигонам и войсковым частям, расположенным, как правило, там, куда Макар телят не гонял. В одну из своих командировок я познакомился в поезде с майором ракетных войск. Неторопливый ход покачивающегося поезда, мерный стук колес и бутылочка коньяка, которую он выставил, располагали к задушевной беседе. Чувствовалось, что майору хочется выговориться. И он  рассказал  мне одну историю из своего лейтенантского прошлого, которую я выслушал с большим интересом. Мы проболтали до полуночи и улеглись спать. Я долго не мог заснуть, прокручивая в голове услышанное от майора.


   Ранним утром майор сошел на маленьком полустанке "Светлый", где поезд остановился  всего на одну минуту. Я даже не  успел толком попрощаться со  своим попутчиком.  Его встречали сухощавый подтянутый подполковник и мальчик лет десяти. Я помахал рукой  майору сквозь пыльное окно вагона. Он, скорее всего, не увидел моего прощального приветствия.
 

   Надо признаться, что вскоре в будничной суете я забыл о майоре. А вот по прошествии многих лет история его всплыла в моей памяти, и я написал этот рассказ.


   Имена героев по понятным причинам изменены, а сам сюжет есть лишь авторский вымысел, наложенный на остов реальных событий.

      
                ***


   Поселок Светлый, окруженный на сотни километров выжженной солнцем степью,  представлял  собой одну единственную улицу, названную, словно в насмешку, Приморской. По обе стороны улицы выстроились три десятка пятиэтажных хрущевок, пара магазинов, кафе и  приличный, по местным меркам, спортивный комплекс. К нему  примыкало одноэтажное здание гарнизонной комендатуры, откуда в один из жарких июльский дней и начались события, сильно повлиявшие на жизнь лейтенанта Олега Фролова.


   Лейтенант снял фуражку, вытер платочком влажный от пота налобник* и посмотрел на часы. Было без четверти два ночи. Время в патруле тянулось невообразимо нудно. До положенного отдыха оставалось  еще томительно долгих пятнадцать минут. Хотелось побыстрее сбросить портупею, скинуть сапоги и растянуться на жесткой кушетке, отдавшись грезам о  ласковом морском бризе и нежащихся на пляже барышнях.

 
______________________________________________________
*Налобник  - внутренняя часть фуражки из кожи, соприкасающаяся с головой.


   В Светлом со свободными девушками наблюдался острый дефицит. Почти все молодые женщины были замужем за офицерами. За полгода службы после окончания училища лейтенант так ни с кем из представительниц прекрасного пола и не познакомился.  Аскетичный образ жизни не лучшим образом сказывался на профессиональных навыках лейтенанта. В голове молодого человека  постоянно вертелись игривые мечты о девичьих прелестях вместо положений воинских уставов и наставлений. 


   От ночной духоты лейтенанта стало клонить в дрёму, как  вдруг зазвонил телефон.

 
- Комендатура? - женский голос дрожал от волнения.
 
- Начальник патруля лейтенант Фролов слушает!

- Срочно приезжайте на Приморскую 6, квартира 9! Убийство! - нервически закричала женщина!


   В трубке раздались тревожные гудки отбоя.


   Дом по указанному адресу находился совсем рядом с комендатурой.  Через пару минут патруль в составе лейтенанта и двух сержантов прибыл  на место. Лейтенант нажал на кнопку звонка квартиры 9 и прислушался. Сначала за дверью было совершенно тихо. Потом послышались неторопливые шаги. Дверь открыла блондинка лет тридцати  в длинном пеньюаре с глубоким вырезом, из которого  готовы были выпрыгнуть наружу   спелые розовые груди. За спиной лейтенанта в унисон тихо ойкнули  сержанты.


- Что случилась, товарищ лейтенант? - удивилась блондинка, кокетливо поправляя пышную всклокоченную шевелюру.

- Позвонили в комендатуру. Сказали, что здесь происходит убийство, -   лейтенант с трудом отвел взгляд от пышной груди блондинки. 

- Да? - блондинка улыбнулась. - Начитаются некоторые детективов на ночь, и  везде кошмары мерещатся.

- Значит, у вас всё спокойно? - лейтенант решил  удостовериться, что  вызов был ложным.

- Как на  кладби...   


   Блондинка не успела договорить. Её кто-то сильно оттолкнул в сторону, и в проеме двери  возникла брюнетка. Настоящая фурия в ночнушке, настолько короткой, что наполовину были видны упругие  ягодицы. От увиденного сержанты впали в ступор. 


- Именно на кладбище этой твари и место! - брюнетка окрысилась на блондинку. -  Она с моим мужем спит!


   От такого напора лейтенант пришел в замешательство. Его жизненный опыт был весьма ограничен, особенно в отношении женского соперничества из-за мужских особей.


- Иди, лейтенант, сам посмотри! - брюнетка схватила лейтенанта за портупею и насильно втащила  в квартиру. - Вон там!


   Лейтенант осторожно открыл дверь  комнаты, на которую указала брюнетка,  и вошел,  инстинктивно отстегнув крышку кобуры. Картина, открывшаяся его взору,  была  самой, что ни на есть, мирной. На диване, укрывшись с головой простыней,  лежал человек. Были видны только две волосатые ноги с грязноватыми пятками. На полу около дивана валялась брошенная  военная форма. Судя по всему, это был мужчина и офицер.


- Эта сучка опять затащила его к себе в постель! -  дурным  голосом заголосила брюнетка. - Лейтенант, дай, дай пистолет, умоляю тебя, я сейчас его прямо здесь и пристрелю, гада!


   Изрыгая проклятия, брюнетка подскочила к мирно спящему человеку и, сорвав с него   простыню, внезапно  застыла в растерянности.


   На диване,  свернувшись калачиком, безмятежно спал  совершенно  голый мужчина. В коридоре издевательски захохотала блондинка.


   Брюнетка наклонилась над мужчиной и принюхалась.


- Это что еще за бухой перец? - воскликнула брюнетка и, набрав побольше воздуха в легкие, заорала прямо в ухо спящему мужчине. - Боевая тревога! 


   Мужчина дернулся,  открыл глаза и резко сел.


   Лейтенант сразу признал в нем своего однополчанина капитана Алексея Кудрю,  старого холостяка и любителя поволочиться за поселковыми дамами, в силу разных обстоятельств отбившимися от мужских рук.


- Капитан Кудря к бою готов, - четко отрапортовал мужчина и, вскочив с дивана, принялся натягивать на себя галифе задом наперед. Увидев около себя соблазнительную брюнетку, капитан расплылся в масленой улыбочке:


- Мадам, может, я зря одеваюсь, и война подождет?


   Капитан  отшвырнул галифе и попытался обнять брюнетку, но тут  заметил лейтенанта.


- Фролов? -  изумился капитан Кудря.


   "Так точно", - хотел сказать лейтенант, но не успел. В комнату решительно ворвалась   блондинка.


- Ну, нашла своего муженька? - блондинка изобразила пухленьким  кулачком фигу и стала вертеть ею перед носом брюнетки, -   Накось, выкуси!  От зависти бесишься, дура!


   Ответ последовал мгновенно. Брюнетка вцепилась в волосы блондинки, та схватила её  за уши, и обе грохнулись на пол, перекатываясь и визжа. Капитан Кудря  озабоченно следил за схваткой, почесывая у себя в паху и размышляя, откуда взялись на его голову эти полоумные бабы. По трубам отопления начали стучать соседи, разбуженные шумом драки. Ситуация явно накалялась. Положение начальника патруля обязывало лейтенанта предпринять решительные действия. 


- Разнять! - кратко скомандовал лейтенант.


   Сержанты  с энтузиазмом бросились  исполнять приказ: у дерущихся дам было за что подержаться.


   После недолгой возни драчуний  удалось  развести по противоположным углам комнаты.  Измотанные скоротечной схваткой женщины обмякли и сникли. Пар был выпущен. На некоторое время воцарилась тишина. Даже соседи перестали стучать по трубам.


   Лейтенант перевел дух и застегнул кобуру. Внезапно ему стало смешно. Всё происходящее смахивало на веселый водевиль из гусарской жизни.


- Капитан Кудря, одевайтесь и следуйте за мной в комендатуру, -   как можно серьезнее сказал лейтенант. - Там  все и расскажите, как дошли до жизни такой, - лейтенант не удержался и хихикнул.


   Сообразительный капитан Кудря сразу усек  настроение лейтенанта.


- Вот и повеселились! - капитан обреченно помотал головой. - Эх, ладно! Берем шинель, как поется в песне, и идем  на губу. Спасибо однополчанину, что не сразу  к стенке.   


   Капитан Кудря принялся одеваться. Было видно, что хмель быстро выветривается из его головы. По крайней мере, он с первой попытки  натянул галифе и принялся возиться с сапогами. 


- С женщинами что делать? - спросил один из сержантов.

- А давайте их тоже со мной на гауптвахту. Пусть поостынут, - капитан заговорщицки подмигнул лейтенанту. - А то они здесь поножовщину устроят.


   Предложение капитана Кудри ошарашило женщин.


- На какую такую ещё гауптвахту? - возмутилась брюнетка.

- Там есть все, что нужно настоящей даме: стол, табурет и мусорное ведро, - успокоил брюнетку капитан Кудря. - Плюс обязательная строевая подготовка на свежем воздухе и трехразовое питание.


   Брюнетка хотела ответить что-то язвительное, но, икнула   и замолкла.


   После краткого описания достоинств  гауптвахты, капитан Кудря   окончательно пришел в себя и теперь выглядел задиристым петушком, готовым к любому повороту судьбы. Выгнув грудь колесом,  он бесстрашно принялся размышлять  о ближайшем будущем:


- Меня, наверно, сошлют в Забайкалье, поближе к Монголии.  Обожаю безводные пустыни! А вас, девочки, - капитан Кудря сурово сдвинул брови,  -  могут из  Светлого турнуть.


   Последние слова капитана   вызвали у женщин нескончаемый  поток   оправданий.


- За что? Ну, пошумели, с кем не бывает! Правда, Лёшенька? - блондинка  заискивающе улыбнулась капитану Кудре и сделала губки бантиком.

- Вообще - то мы не соседки, а старые добрые подруги!  - неожиданно выпалила брюнетка. - Правда, Ленка?


   Блондинка вспыхнула от негодования, но с пол оборота  сообразила, в каком спектакле ей предлагается сыграть.


- Если заболеет одна, другая сбегает за лекарством, -  блондинка выдавила жалостливую слезу.

- Все государственные праздники вместе отмечаем. И Октябрьскую революцию, и День Советской Армии, и День ракетных войск, и даже день рождения Брежнева! - брюнетка на секунду задумалась и радостно добавила,  - нашего дорогого Леонида Ильича!


   Лейтенант и капитан Кудря слегка опешили. Брюнетка сделала очень  сильный ход. Верность делу партии ценилась чрезвычайно высоко в армейской среде. Людям, открыто заявлявшим о своей политической лояльности, прощались мелкие житейские грешки. 


   Блондинка, почувствовав замешательство офицеров, решила подыграть брюнетке и  максимально поднять идеологическую планку.


- Кстати, мой любимый писатель - Ленин, - заявила она.  - Особенно один его рассказ. 

- Какой? -  у лейтенанта чуть не отвисла челюсть от удивления.

- Этот, как его? - блондинка напряглась. - Начинается с такого знакомого - знакомого слова... Когда женщина забеременела...

- Декрет, что-ли! - подсказал капитан Кудря.

- Точно! Декрет о создании Красной армии! - обрадовалась блондинка. - Какой ты у меня умный, Лёшенька!


   Поскольку в политическом смысле выше "ленинского  рассказа" уже невозможно было прыгнуть, брюнетка сменила тему и  ударилась в воспоминания детства:
 

- Я, кстати, в школе ГТО сдавала, у меня даже значок есть.  И в ДОСААФ занималась. Можно сказать, смолоду готовилась жить бок о бок с  нашими военными.


   Капитан Кудря не упустил случая подколоть: 


- Радуют две вещи. Первое, что живете не с натовскими военными, и второе,  - он игриво посмотрел на блондинку, -  не только бок о бок. 


   Блондинка запахнула глубокий вырез на пеньюаре, прикрыв  свой неотразимый бюст, и смущенно  пролепетала: 


- Здесь так трудно жить без опоры на крепкое мужское плечо. Поэтому я с Лёшенькой и  познакомилась.


   Влюбленным взглядом она принялась обволакивать капитана Кудрю, который ответил ей откровенным пламенным взором.


   Пока блондинка и капитан Кудря вели перестрелку взглядами, брюнетка перешла в наступление на своем участке фронта. Слегка пританцовывая, она подошла к лейтенанту  на расстояние, когда мужчины становятся беззащитными, как дети. 
   

- Вижу, у вас, товарищ лейтенант, тоже крепкое плечо. И, догадываюсь, не только оно, - брюнетка сощурила глазки и стала похожей на лисицу, забравшуюся в курятник. -  Меня, кстати,  Натальей звать, - кокетливо представилась она. -  А вас?

- Олег, -  растерянно пробормотал лейтенант.

- Заглядывайте к нам  почаще, товарищ Олег. Как говорится, приходите свататься, мы  не будем прятаться, - загадочно проворковала  Наталья.


   Вид у лейтенанта был самый, что ни на есть дурацкий. Он и сам это чувствовал. Перед ним стояла молодая привлекательная женщина почти в неглиже, откровенно предлагала знакомство, а он при полном параде, в фуражке и портупее застыл перед  ней  этаким неподвижным истуканчиком. Усилием воли лейтенант с трудом вышел из оцепенения.


- Мы  сейчас с капитаном уйдем, а вы о сегодняшнем никому,  -  попросил лейтенант.

- Есть никому! Только вам, - Наталья соблазнительно потянулась,  приняла стойку смирно и отдала честь. 


   Лейтенант окинул взглядом ладную фигуру молодой женщины, особенно её нижнюю часть. Он с удовольствием схватил бы сейчас Наталью в охапку, но исполнение служебных обязанностей было превыше всего. 


- Патрульные, на выход, - скомандовал лейтенант.


   Капитан Кудря не мог просто так уйти с поля боя и напутствовал женщин:


- Живите  мирно и  молите бога, чтобы  лейтенант делу ход не дал.  Тогда и значок ГТО не поможет! Бывайте, еще увидимся.


   Попрощавшись с женщинами, капитан заложил руки за спину и, гордо подняв подбородок, направился к выходу. Когда дверь квартиры за патрулем захлопнулась, капитан Кудря  перестал придуряться.


- Попугали бедных женщин для острастки,  и будя! Мне Ленка в душу запала. Знаешь, Олег, какое обалденное у неё тело! - капитан Кудря причмокнул.

- Ага! -  не удержался один из сержантов.

- Разговорчики! На офицерский  каравай рот не разевай! - капитан Кудря зыркнул глазами по болтливому сержанту. - А тебя, Олег, - капитан положил руку на плечо лейтенанта, - как однополчанина,  об одном прошу. Всё сделай, чтобы на девчонок никто не наехал. Ладно? У них жизнь и так не малина, а здесь еще начнут таскать по разным комиссиям. Во всех смертных грехах обвинят.

- Не волнуйся, - заверил лейтенант.

- Вот что значит боевой товарищ! - капитан Кудря с гордостью посмотрел на сержантов и назидательно поднял указательный палец вверх. - Учитесь у русских офицеров верности и чести! И помалкивайте у себя в казарме о том, что видели, если хотите до дембеля в отпуск съездить!  Всё понятно?


   Припухшие сержанты выдавили из себя что-то вроде "так точно" и принялись усиленно поправлять на себе форму - условный рефлекс солдата,  попавшего под раздачу старшего по званию.    
   

   Когда  патруль с капитаном Кудрей проходили третий этаж, открылась дверь, и высунулась голова женщины неопределенного возраста в бигудях:


- Что там было, хлопцы? Убийство?

- Американского шпиона на чердаке брали, - важно пояснил капитан Кудря.

- Всего - то! - женщина недовольно  хлопнула дверью.


   На улице лейтенант попрощался с капитаном Кудрей и  принялся размышлять, как бы ему так ловко составить отчет, чтобы никому не навредить.  Думал долго, а потом решил, что лучше вообще ничего не писать.


   На следующий день у лейтенанта был выходной. Целый день он  провалялся в постели, наслаждаясь бездельем. Вечером  к нему неожиданно заглянул капитан Кудря, которого прямо распирало от новостей.


- Знаешь, почему барышни сцепились? - начал Кудря прямо с порога.

- Неа.

- Слушай тогда. Все это Ленка мне нашептала сегодня.


   Усевшись на стул, Кудря на одном духу изложил следующее:


- Был в интендантской службе один майор, из-за которого все и произошло. Майор сначала был женат на Наталье. Что-то у них не заладилось, и они развелись. Наталья осталась жить в одной комнате, а майор в другой. Потом он уехал в отпуск и там замутился с Ленкой. Как человек чести, сразу на ней женился. Привез её сюда,  и они поселились в его комнате.  А Наталья так и продолжала считать его своим мужем. Ну, и постоянно вертела перед ним  этими своими бедрами. Сам видел, какие они у неё. Просто атас!  Так вот. В итоге майор не устоял. И пошло-поехало. Ночь  с Ленкой, ночь с Натальей. Сплошные скандалы. Майор что только не делал, чтобы утихомирить свой гарем. Мусор  выносил, белье стирал, по магазинам бегал, в последнее время квартиру по субботам сам начал убирать. Всё бесполезно! Такая житуха, в конце концов, ему  надоела. С Ленкой развелся и покатился, как колобок.

- Куда покатился?

- На  третий этаж, к своей старой знакомой, той самой, что в бигудях, которой я про шпиона  наплел.  А через пару недель майор внезапно  уехал учиться в академию. Той бабе с третьего этажа сказал, что в длительную командировку, а на самом деле он навсегда из Светлого слинял. Даже все свои пожитки  оставил.  Во, как надо ноги делать! 

- Ничего себе!

- Тут я с Ленкой познакомился. В общем, очутился у неё той ночью. А Наталья  подумала, что это майор к Ленке вернулся.  Ну,  и началось. Шум, да гам. А та в бигудях решила насолить девчонкам и позвонила в комендатуру. Дальше все сам знаешь.

- Чудеса!

- Да не все! Представляешь, мы с Ленкой решили пожениться. Во всех грехах признались друг другу, прошлое решили забыть и начать с чистого листа. Получим квартиру, заживем, как люди,  детей заведем. 

-  Поздравляю!

- У Ленки завтра день рождения. Мы приглашаем только тебя и Наталью. Там и познакомитесь поближе. А вообще, чтобы ты знал, она Ленке все уши прожужжала про тебя. Какой ты сильный,  ладный и молоденький. Так что успех гарантирован. Завтра в семь. Я побежал. Горючее надо прикупить. Пяток беленьких хватит, как ты думаешь? И пару игристых для девочек. Пока. Кстати, чуть не забыл, тебе записка от Натальи. Ленка передала.


   Капитан Кудря испарился также внезапно, как и появился. Лейтенант осторожно развернул записку. На мятом клочке бумаги красной губной помадой было нарисовано сердце, под которым стояла жирная буква "Н".

   
   P.S. Любовный роман Олега с Натальей был недолог. Через месяц Олега перевели на новое место службы, в глухомань, по сравнению с которой Светлый выглядел столичным городом. Наталья вслед за ним не поехала. Начинать новую жизнь с дощатого семейного барака ей не хотелось. Поначалу Олег почти каждый день писал Наталье письма. Она отвечала, но как-то неохотно. Со временем поток переписки иссяк: страсти  прошли сами собой, как сезонная аллергия.


   Кудря присылал Олегу поздравительные открытки к праздничным датам и редкие письма, в которых  информировал о своем продвижении по службе. Так прошло 10 лет. Олег за это время стал майором и сменил не одно место службы. Кудря дорос до  подполковника и продолжал служить в Светлом. Однажды Олег получил от него телеграмму: "Наташа умерла твоего сына взял себе". Олег в тот же день рассказал всё жене. Ночь она проплакала в подушку. А утром спокойно сказала: "Теперь у нас будет трое детей". И, перекрестив мужа, благословила его на поездку в Светлый. За сыном.


Вячеслав Антонов
Самара, ноябрь 2022 года