Ханукальная сказка Пончик отправляется в путь

Ксения Макова
     Случилось это однажды в местечке, которое мы не будем называть, ведь чудеса, которые случаются в дни Хануки, могут происходить где угодно.

     Итак, однажды… дедушка Изя посмотрел на календарь и увидел, что приближается праздник Ханука.
 
     - Сарочка! Пора печь пончики! – сказал дедушка Изя бабушке Саре.
     - Угум! – ответила Сара, не отрываясь от просмотра своего любимого сериала. Она достала большую миску, замесила тесто и так же, поминутно глядя в телевизор, слепила один большой пончик.

     Дедушка Изя с нетерпением ждал, когда пончик испечется.
    
     Когда бабушка Сара достала из печи готовый пончик, дедушка Изя горестно вздохнул и закрылся в своей комнате. Сара ничего не заметила, а вновь села у телевизора.

     Пончик остался лежать на тарелке, на окошке. Он и сам не понял, в какую минуту он ожил и стал с удивлением оглядываться по сторонам.

     Первым делом Пончик увидел свое отражение в зеркале.
     - Ой! – испугался Пончик, - неужели это я?! Такой некрасивый: один бок кривой, другой – горелый. Неудивительно, что меня все бросили. Никому я не нужен. Пончик горестно вздохнул и… скатился с тарелки на окошко, с окошка на дорожку. Так и покатился все дальше и дальше.

     Пончик катился мимо деревьев в красивых снежных уборах, мимо пруда, блестевшего как зеркало, мимо белоснежных полянок. Настроение у Пончика стало улучшаться, и он даже стал напевать веселую песенку. Что-то вроде: «Суф-га-ни-я, суу-фф га-ни-Я»…

     Вдруг Пончик остановился. Перед ним стоял Кувшинчик.

     - Привет! – сказал Кувшинчик дребезжавшим голосом. Ты кто?

     - Я – Пончик, один бок кривой, другой - горелый. Качусь, сам не знаю куда. А ты кто?

     - А я Кувшинчик. У меня появилась трещина, когда меня уронили на пол. Теперь я никому не нужен.

     - Пойдем со мной вместе, ведь я тоже никому не нужен. Вдвоем веселее.
Кувшинчик радостно закивал.

     Теперь по дорожке, напевая свою песенку: «Суф-га–ни-я! Суу-фф-гаа-ни-Я!», катился Пончик. Рядом переваливался Кувшинчик. «Кад-катан! Кааа-д ката-аан!» - дребезжал он.

     Вдруг какая-то тень бросилась им наперерез. Друзья остановились. На дорожке лежал на боку маленький деревянный волчок.

     - Ты кто? – хором спросили Пончик и Кувшинчик.

     - Я дрейдл, который никому не нужен. В меня так много играли, что у меня на боках стерлись все буквы. Когда хозяева принесли новый дрейдл, меня хотели просто выбросить, но я успел убежать.

     - Вот и молодец! – сказал Пончик, - будешь нашим другом.
     - Вместе веселее! – добавил Кувшинчик.

     Трое друзей шагали по дорожке. «Суф-га–ни-я! Суу-фф-гаа-ни-Я!» - пел Пончик. «Кад-катан! Кааа-д ката-аан!» - пел Кувшинчик. «Се-ви-вон! Се-ви-вон!» - кружился маленький дрейдл.

     Наступил вечер. Темнота окутала троих приятелей и приглушила их голоса.

     - Как было бы хорошо оказаться сейчас в тепле! – вздохнул уставший Кувшинчик.

     - Ой! Смотрите! Что за огоньки мерцают там, за деревьями? – воскликнул вдруг Пончик.

     - Давайте посмотрим. Если хозяева будут добры к нам, можно попроситься на ночлег, а завтра продолжим наш путь, - сказал Дрейдл.

     Пончик, Кувшинчик и Севивончик отправились в сторону мерцающих огней.
Когда они дошли до маленького неприметного домика, то увидели, что у окошка плачет старенькая потускневшая Ханукия.

     - Никому-то я не нужна. Во мне не осталось ни блеска, ни красоты, - всхлипывала она.
     - Это неправда! – воскликнул Пончик, - Ты нужна нам!
     - Ты показала дорогу, а если пустишь нас на ночлег, то мы прекрасно проведем время вместе, - сказал Дрейдл.
     - Ты очень даже красивая! – смущенно добавил Кувшинчик.
Ханукия вытерла слезы и улыбнулась:
     - Я не только пущу вас на ночлег, я приглашаю поселиться здесь. Этот домик хоть и маленький, но всем нам здесь хватит места.

     Пончик, Кувшинчик и Севивончик обрадовались. Они взяли Ханукию за руки и все вместе запели новую песню: «ХА-НУ-КА! ХАА-НУУ-КАА!»

     А что же дедушка Изя, так и остался без ханукальных угощений? Конечно, нет! Бабушка Сара спохватилась и нажарила целую большую миску аппетитных пончиков и большое блюдо золотистых латкес. И вместе с дедушкой Изей, запивая хрустящие лакомства горячим чаем, они смотрели, как вдалеке за деревьями мерцают маленькие чудесные огоньки…