НЛО

Алексей Першин
В 1988 году я состоял в должности оперативного дежурного Тушинского РУВД города Москвы. Где-то в середине апреля в мое дежурство около восьми часов вечера с Петровки на пульт по линии прямой связи позвонил оперативный дежурный по городу полковник Медведев и ошарашил сообщением…
По его словам, только что на стадион в Лужниках пыталась приземлиться «летающая тарелка» - НЛО! То ли ее там прогоняли, то ли наоборот приглашали на посадку всем местным отделением милиции, но она, сделав несколько кругов над этим ристалищем улетела в сторону Северо-Запада.
А вот только что ему сообщили, что «тарелка» кружит в районе Мневников и, вроде бы, намерена дальше лететь на Тушинский аэродром.
- Ну, и что мне прикажете делать? - вопросил я, - Направить патрульные группы на перехват, сбить, обеспечить воздушный коридор (опять же – куда?), оцепить аэродром и пригласить на посадку? Так у меня ни сил, ни средств для этого нет. Если «тарелку» наше ПВО прошляпило, радары их не «видят», диспетчеры не могут связаться, что РУВД может сделать? А если и надумают приземлиться, что дальше предпринимать и как с ними общаться? Вряд ли они понимают по-нашему! Где взять переводчика? Таких специалистов во всем мире нет! Показывать пантомиму? Задержать? На каком основании? А если они сами нас задержат и к себе на небеса утащат? Стол накрыть, в ресторан пригласить? Непонятно и неизвестно: что они едят, пьют… А если на это зрелище народ со всего Тушина набежит? Представляете, что может произойти?!
Действительно, на этот счёт никаких инструкций, приказов, директив и наставлений не существовало!
- Сам не знаю…, - растерянно отозвался Медведев, - Доложите ответственному от руководства Управления, пусть немедленно выезжает на аэродром, при необходимости обеспечит посадку и аккуратно вступит в контакт с этим инопланетным разумом. О дальнейшем развитии событий немедленно докладывайте мне!
Ответственным от руководства в тот день был заместитель начальника РУВД майор милиции Смирнов Геннадий Фёдорович. Я тут же известил его о необычном происшествии, чем поставил в тупик, аналогичный тому, в который меня загнал полковник Медведев.
- И что же мне теперь делать? – почти слово в слово озадаченно повторил мой вопрос майор Смирнов. 
- Город приказал обеспечить посадку НЛО, а в случае приземления с соблюдением мер предосторожности вступить в непосредственный контакт! - отрапортовал я.
И, не удержавшись добавил:
- Есть шанс попасть в Историю, Геннадий Фёдорович!
- Главное - не вляпаться в нее! - хмуро отозвался Смирнов и служебная автомашина увезла его на встречу с непознанным…
Он отсутствовал примерно час. Вернувшись, сообщил, что никакими НЛО на аэродроме не пахнет, не летают даже спортивные самолеты видимо это все приснилось и полковнику Медведеву, и тому, кто его дезинформировал, да и мне тоже…
Я начал уже склоняться к этой точке зрения, но все-таки остался при первоначальной. Потому, что утром следующего дня получил подтверждение исходной информации из иного независимого источника.
Около десяти часов утра сдав дежурство проигнорировав общественный транспорт решил прогуляться и не спеша пошёл вдоль отводного (деривационного) канала по набережной от Восточного к Западному мосту.
На полпути от одного моста к другому встретил знакомую девушку - Юлю Чалову, она утром и вечером выгуливала свою собаку на канале.
- Юлька! - спросил я, - Ты же и вчера вечером здесь гуляла? Ничего необычного не видела?
И Юлька потрясла меня информацией о том, что вчера вечером какой-то непонятный диск, типа большой тарелки крутился над каналом на высоте метров пятьдесят, а потом улетел в сторону Красногорска… Значит, Геннадий Фёдорович просто опоздал! Иначе, может быть, вся наша ЖИЗНЬ пошла по другой стезе.
Возможно увидев в иллюминатор настоящего, земного майора милиции, гостеприимно приглашающего инопланетное чудо на посадку, пришельцы приземлились, вошли в личный контакт с представителем правоохранительной структуры иной цивилизации, присели на обочине аэродрома у Москва-реки напротив Строгино, выпили по этому поводу невиданного зелья, пожарили шашлыки, которые майор Смирнов привез с нашего колхозного рынка. спели неслыханные в нашей части Галактики свои родные звездные песни.
Геннадий Федорович спел алаверды: «И снится нам не рокот космодрома…» или «На звездных тропинках далеких планет, останутся наши следы…»
Потом разожгли настоящий тематический костер «звездочка», инопланетяне под аккомпанемент космической гитары поплясали на своих двух (трех, четырех или более) лапках-ножках, собрали окрестных зевак и на Тушинском аэродроме получилось настоящее народное гуляние, без всякого официоза по поводу Первой неформальной Исторической встречи представителей разных планет (а возможно – Галактик), разных разумов и цивилизаций!
Правительство узнало об этом только наутро из рапорта полковника Медведева, которого проинформировал я...  Потому что ранее майора Смирнова вряд ли отпустили бы с мероприятия и чествовали, как первооткрывателя инопланетного разума! (В дальнейшем создали межгалактическую космическую комиссию по правовым вопросам. Геннадий Федорович, безусловно, стал ее сопредседателем, а меня взял в референты с прицелом на перспективу, зачислив в кадровый резерв!)
Протрезвев, инопланетяне поделились своими уникальными бесценными познаниями о Вселенной и улучшили наше бытие! И мы бы дальше жили-не-тужили благополучно, тихо и мирно. Без всяких последующих катаклизмов…
Жаль, что этот бесценный шанс был упущен!

Ноябрь 2022. Подмосковье, хутор Мусино.