Акварель

Марианна Ольшевская
 Акварель.
 Наконец-то я смогла сесть за стол, набрать краску на кисточку, коснуться чистого листа бумаги...И начинается творчество - расцветают чудесные цветы, нежные изящные девушки появляются как по волшебству, рядом с ними или красавцы-кони, или влюблённый юноша, или верный пёс. Иногда это может быть пейзаж, осенний, зимний, летний. Недавно выпал снег, у меня за окном у меня всё белое и нарядное. Хочется передать не только снег и деревья - но и воздух. Свежий, чуть морозный, напоняющий силами и радостью. Чтобы всё светилось, и этот свет проникал глубоко в душу.

 А иногда я создаю цветы. Яркие маки раскрывают лепестки на фоне неба и солнца, или ромашки разных цветов, или астры. Вчера смотрела на орхидею на моем подоконнике - и вот она уже на моём листе. Тропическая красавица. Лепестки от белого до лилового, с изящными изгибами побегов, веточек и бутонов.

 Акварель. Даже слово звучит для меня поэтично. Смешиваются краски, появляются нежные оттенки. Воздушное облако окутывает красавиц, полупрозрачные шарфики, туман над водой, золотой закат, тающая дымка облаков на вершинах гор.

 Акварель - капризная красавица. Часто ошибку уже не исправить. Вместо воздушности будет грязь. Нужно думать, что хочешь сделать. Иногда напрягаешься, боишься испортить. А хотелось бы работать легко и радостно, чтобы кисточка коснулась в нужном месте, не ошибаясь.
 Вдохновение - это хорошо, конечно. Но нужен опыт.
Когда-то давно в годы юности полгода мы работали акварелью с натуры. Писали натюрморты. Я тогда училась в архитектурном. У меня хорошо получалось. Но это было так давно! 45 лет прошло! Я думала, что никогда больше не возьму в руки кисть.
 Когда-то давно, на занятиях (2ой курс, всего один год живописи) я умела "договариваться" с акварелью и появлялась гармония. Предметы на бумаге выглядели объемно, красочно, была воздушность и энергичность, решительные мазки сочетались с легкой заливкой... Это была серьёзная работа. Постановки по 6-10 часов.

 Но сейчас я хочу не этого. Не натуры. Не реализма. Я хочу творить красоту, легкость, романтику, настроение. Не беда, если получилось не совсем то, что хотела сделать. Меня тянет к акварели. Впрочем, и маслом тоже хочется поработать. Но пока нет возможности. Акварель - вроде проще для работы. Кроме одного: ты не можешь переписывать по десять раз то, что не нравится. Но пусть масляные крски подождут. Я их пока что не купила. У меня есть акварель.
 Поэтому сейчас я касаюсь бумаги кисточкой - и вижу как нежно расплываются голубые, желтые, алые, сиреневые мазки, как капли красок на влажной бумаге могут сотворить облака, или лепестки, или прекрасные волосы красавицы.

 И исчезает мир вокруг, и забываешь о войнах, взрывах, о горе и несчастьях. Душу заполняет чудесный свет.

 Спасибо тебе за это, Акварель!