Мысли 33

Аркадий Костерин
1. Суть исследований, за которые дана последняя нобелевская премия можно охарактеризовать так: Выбор реальности – это, воистину, ВЫБОР. Никакого установившегося состояния квантовой системы до измерения не существует. – Скрытых параметров нет!

2. Моя жена часто говорит мне, что я сейчас совсем не такой, каким был 30 или 50 лет назад. Этому я нахожу такое эвереттическое объяснение. – Я столько раз за это время переходил от одной качественной реальности к другой, что совершенно естественно было для меня измениться. (См. мою статью «Многомировая концепция жизни».) Впрочем, должна была бы измениться и моя жена, но я вижу удивительное постоянство её характера, главными чертами которого является многообразие и непоследовательность.

3. Две катастрофы, которые пережила Россия в 20-м веке, я объясняю идеологическими поражениями. – Российская империя рухнула под напором двух западных идеологий. – Либеральная идеология покорила элиту, а марксистская идеология завоевала интеллигенцию и массы трудящихся.

4. Коммунистическая империя рухнула из-за того, что либеральная западная идеология и ценности завоевали умы большинства населения СССР. Коммунистическая идеология прогнила изнутри, от неё осталась только внешняя – лживая и лицемерная оболочка. Конец был предрешён. – СССР погиб от лжи!

5. У квантовой системы нет определённого состояния до появления наблюдателя. – Это утверждение подкреплено вручением последней Нобелевской премии по физике. На этом утверждении я строю свою версию Сотворения Мира. Мир создан как квантовая система, т.е. Суперпозиция состояний. Первоначально из него была выявлена райская действительность, а первыми наблюдателями были Адам и Ева. А после их грехопадения ими же была выявлена из Суперпозиции действительность эволюционирующего мира.

6. Многомировую модель спасения души можно представить себе довольно просто. Для меня исходной позицией этой модели была строчка из Вечернего Правила: «Изми мя из уст пагубного змия, зияющего пожрети мя жива…». – Я представил себя в двумерной реальности, как плоскую фигурку на листе бумаги. А внизу, в виде воронки разверзлась на всю ширину листа «пасть пагубного змия». – Я падал в эту воронку, и гибель моя казалась неизбежной. Но вдруг я осознал, что есть ведь другие листы! И на них эта «пасть» может быть смещена в сторону, и может даже вовсе отсутствовать. – Нужно только перейти в другую реальность – перескочить на другой лист! Так я и представляю себе возможность спасения в Многомирии.

7. Мы не можем попасть в действительность прошлого потому, что она связана с материальными реализациями других деятелей, обладающих свободой воли. Но в духовную (идеальную) реальность прошлого мы попадаем элементарно – это наша часть «карточек Барбура».

8. На конференции по ММИ в Тель Авиве Вайдман сопоставил многомировую концепцию Эверетта с Коперниканской революцией. – На мой взгляд, сопоставлять эти два переворота в науке можно лишь по их значению для человечества. А по сути, развитие эвереттизма ведёт в противоположном от концепции Коперника направлении. То есть, эвереттизм возвращает нас к геоцентрической модели. Об этом я писал ещё в статье «Коперник и эвереттика» в 2011 году.

9. Геоцентрическая модель не так уж утопична, как может показаться! – В основе её лежит моё представление о расстоянии, как обобщённой характеристике качественных изменений свойств объектов. Об этом я писал ранее. – Это многомировой подход, опирающийся на здравый смысл и обыденные наблюдения. – Удаление от некоторого условного центра наблюдения приводит к изменению свойств наблюдаемых объектов. Вот поэтическое обобщение этого свойства пространства из старой песни: «Хоть похоже на Россию, только всё же не Россия…». – А насколько могут измениться свойства реальности на космических расстояниях?

10. С позиции выбора реальностей из состава Многомирия, качественное свойство пространства может быть истолковано так, что наиболее вероятными для выбора наблюдателя, при удалении его от первоначальной точки, становятся другие «параллельные миры», с другими физическими, биологическими, психическими и прочими свойствами.

11. Несомненно, в удалённых точках пространства вероятен и выбор первоначальной, исходной реальности. Но, такой выбор уже не является наиболее вероятным, и вероятность его падает с удалением от исходной точки! То есть, реальность далёких космических объектов, усреднено, очень сильно отличается от земной реальности. – И думаю, что это физически проявляется в изменении значений физических констант. А также констант биологических и психических, которые, несомненно, существуют.

12. Итак, уменьшение вероятности реальностей «земного типа» в отдалённых областях Вселенной означает, как бы «истончение» там земной реальности, которую мы наблюдаем из исходной точки – с планеты Земля. Это «истончение» для земного наблюдателя будет проявляться как замедление темпа времени в отдалённых областях Вселенной. – Действительно, физические макро-события требуют наполнения их квантовыми микро-событиями. Это значит, что если вероятность микро-событий уменьшается, то и течение макро-процессов замедляется. – Замедление темпа времени выглядит для земного наблюдателя как «разбегание Вселенной», в соответствии с «фиолетовым» Допплеровским смещением наблюдаемых объектов.

13. Замедление темпа времени объясняет для нас границу воспринимаемой нами из земной реальности Вселенной. – На сегодня, наука объясняет эту границу тем, что Вселенная возникла примерно 13 млрд лет назад из т.н. «Большого Взрыва». В моей модели, существование границы Вселенной означает предельно малую вероятность существования реальности микро-событий «земного типа», которая ещё обеспечивает существование макрофизических объектов по законам земной физики. – Дальше уже существуют только явления «другой» физики, характеризуемые иными физическими константами. – Мы эти явления просто не воспринимаем! То есть, граница Вселенной – это граница нашего восприятия.

14. Изложенные выше наброски модели Антропной Вселенной хорошо совмещаются с моим миропониманием действительности, как Мирского Смешения – поразительного переплетения различных реальностей. В контексте такой модели новую трактовку получают мировые константы, например: скорость света, планковские постоянные и др. Но, об этом – в другой раз.

Ноябрь 2022.