Возвращаясь к напечатанному

Владимир Калуцкий
Я тут, по случаю, книгу тиснул. Представляете - почти бесплатно. Просто пристроился к одному альманаху - и заодно проскочил.
Короче.
Два года назад у меня тоже книга вышла. Обошлась она немногим больше 20 тысяч рублей. И вот теперь готова новая рукопись. Тут мой юбилей намечается, так Союз писателей говорит : давай мы тебе сделаем подарок,
Но рукопись Союзу не понравилась, и потому издать книгу за счет бюджета не получилось.
Ладно, думаю, не велика беда. Соберу эти двадцать - тридцать тысяч - и сам себе подарок сделаю.
И начал прозванивать ситуацию...
Друзья мои - это сказка. Это наука о том, как деньги снимать прямо с куста. Оказалось, что за минувшие два года цена у издателя выросла... аж в пять раз! Теперь за книгу в сто страниц надо выложить не меньше 100 тысяч рублей,
По тыще за страницу. Представляете- на Белгродщине теперь каждая книга - золотая. Безотносительно к содержанию.
Во люди деньги делают на ровном месте!
Мне скажут, не нравится - не печатай,
Так-то оно так, Но дело тут не во мне одном. А в той творческой атмосфере, где литературное поле держат не писатели, а толстосумы.
И \что им та литература?
Им деньги нужны.
А мне посоветовали обратиться в Воронеж.
И тут я приятно удивился. Совершенно иное дело с книгопечатанием.Много издательств Цены - от 10(!) тысяч. С редактурой, корректурой и иллюстрациями - на выбор. Все условия в открытом доступе, в Интернете. В четырех местах пригласили приехать лично, обсудить условия,
Всё доброжелательно, с уважением, как к писателю.
А что вы хотели ? Родина Кольцова, Никитина, Бунина, Маршака, Троепольского. Совсем другая культура. Белгород в этом плане и рядом не стоит. В Воронеже книга - продукт. А не товар, как в родных палестинах.
Как говорится, два мира - два Шекспира.
Вся беда лишь в том, что для меня и один раз съездить в Воронеж - это отломить от цены книги большой кусок. Пару раз съезжу - и даже на брошюру денег не останется.
А так хочется новой книгой пообщаться с читателем . У меня читатель хоть и небольшой, но штучный, даже элитный. Из тех, кто знает и чтит Никитина, Бунина, Маршака...