1. 22 Сознание и Ум Из кн 12 Всевластие и Всемогущ

Валентин Маэстро
5.13)Чем отличается сознание от ума?

Очень часто приходится сталкиваться с рассуждениями разных преподавателей, которые используют понятия сознания и ума как тождественные.
 
На самом деле, ум – это тоже сознание, но низшая плоскость его и есть неосязаемая совокупность воздействий, «прячущих» индивидуальное сознание от Абсолютного сознания.
 
Ум можно сравнить с поверхностью океана, который есть сознание, а мысли – это волны.

Ум, как определяющий чувства, порождает желания повтора удовольствия, а у сознания основная функция – это наблюдение.

Ум - если рассматривать его с точки зрения наличия функций -  находится между нашим сознанием и тем, что воспринимается этим сознанием.
Ум оценивает, анализирует, дает название тому, что видит сознание, и таким образом происходит, как бы, слияние этих двоих , отождествление.

Воспитание осознанности сводится к уходу от отождествлений с состояниями ума, тела и эмоций и перевода всей силы нашего ВНИМАНИЯ на того, кто видит, слышит..., то есть на сознание.
Оно – сознание – неизменно, целостно и неделимо, а меняется только степень проявляемой им функции: внимания.
 
Когда мы переводим энергию внимания с внешних объектов вовнутрь, на источник  видения, то соединяемся с Бытием, Богом..., что проявляется в личности перенятием их качеств. Меняется восприятие, появляются естественность, утверждение эволюции, излучения тепла Любви, слияние индивидуального сознания со Вселенским...

Природа ума заключается в принятии и «сортировке» ощущений, приносимых чувствами, порождающих мысли.
 
Так как во вне имеется бесконечное многообразие объектов, то ум постоянно находится в круговерти мыслей и удерживает в этом внимание.
 
Такое состояние ума и психики создаёт помехи/занавес, скрывающих от нас наблюдателя/сознание.
 
Значит, если мы отрешимся от внешнего, от гонки чувств, мыслей, мы окажемся в осознанном состоянии сознания.

Для такого ухода в безмыслие надо использовать методики, которые сохранили наши предки.

Сознание нельзя улучшить, его можно только раскрыть, осознать, сняв/отбросив «занавес» ума.
 
Ум же можно тренировать: улучшить концентрацию, память...

Старинная поговорка указывает: «Я могу видеть свое тело, значит, я не являюсь телом. Я ощущаю свой страх, значит я – не эмоция. Я наблюдаю свои мысли, следовательно, я – не ум. Кто же я? Я – тот, кто видит, – сознание.»

***