Расул Гамзатов

Маргарита Школьниксон-Смишко
Расул Гамзатов

" Снег падает... Жизнь - так мала она !..
сверкнёт - погаснет, как  в камине пламя.
Ты с другом помирись!.." - вот так часами
порой поёт и просит чагана.

Ты не терзай мне сердце, чагана,
ведь нелегко мне было расставаться !
Но параход ушёл... И убиваться
уж поздно... Не настроена струна...

Допустим, выпью с другом, помирюсь, -
для сердца радость будет или мука ?
От имени любви дам злобе руку,
в одну арбу с изменою взберусь.

Не для того я родился на свет,
чтоб слушать лживый гул чужих мелодий...
Но свист и песня чужды по природе,
коварству друга объяснений нет.

Предательство и преданность вовек
согласья не найдут между собою.
Убили веру - не на поле боя,
из-за угла неверный человек.

Я расставался нелегко тогда,
для примиренья силы брать откуда ?
разбитое как ни чини ты блюдо,
сочиться будет всё равно вода.

Я родился для дружбы и пюбви -
с людьми и ветром, солнцем и дождями,
во мне любви неугасимо пламя,
и мир - и нет вражды в моей крови.

Не говори о прошлом яагана,
что было - сплыло, сброшено, как бремя.
Снег падает, спешит куда-то время,
жива в нём та зелёная весна...

О примиреньи кончим разговор...
Я старших уважать не перестану, -
но старше всех вершины Дагестана,
а совесть человека выше гор.