она уходит...

Айдар Сахибзадинов
   28 сентября 20г

                Пост в  фейсбуке
         (орфография сохранена)

          она уходит. меня нашли и позвонили. упала на улице. прооперировали и отдали. ей стало хуже.  в молодости мы боролись с ее раком. мы победили. тогда я хотел уйти с ней - не пережил бы. 32 года она прожила с этой страшной болезнью. сейчас у нее удалили почти все - сплошные полипы. не ест. иногда пьет.
        красивая. скромная. и при скромности дерзкая в тайных поступках. даже близкая родня не знает, что у нее был рак, ездила ли она в онкологию на проверки, на процедуры. молчок! а зачем им это знать? мать знала. но мать умерла. знаю только я. каждый день я ездил 88 году к ней палату. мы коротали вечера в пустом холле до ночи. и нас не выгоняли.
        потихоньку она поправилась. ее облучили.
       12 лет мы мучили друг  друга. сначала она меня. потом я ее. очередность менялась.
       а потом мы расстались навсегда. два раза за 20 лет я заезжал к ней как к старому другу. сидели во дворе на бревне . ее цыганская седина уже подкрашена. и как всегда она молчала. после той встречи прошло 10 лет. и вот - звонок от ее племянницы.
      больная ни с кем не разговаривает. никто ей не нужен. к ее изголовью приблизили телефон на громкой. но она ничего мне не сказала. я говорил над ее ухом с  племянницей. той вредной девочкой, с высунутым языком в окошке, – девчонкой, которой сейчас уже под сорок. она меня и нашла, позвонила. Желала продолжения романа? Сказала, что хотела бы, чтобы мы увиделись. но больная молчит. она уже вся - ТАМ...
     мне ехать? В 88 г. я испортил себе сердце - когда она умирала, врачи обещали ей всего три месяца жить. Едва не бросил литинститут, но спасла вторая операция. Состояние женщины улучшилось
      потом  у нее было много других мужчин. Я и не подозревал. не мог в уме такое допустить. я этого  не понимаю. но все же должен понять!!! что она была мощным зверем, безмолвной тигрицей, с поведением вегетарианки.  мужчина ей нужен был всегда. в любой час ночи, утра, дня. но и этого не хватало. это я понял однажды из ее хмельного высказывания, и после высказывания – рычания, рёва. " закрой же форточку, услышат!" я не встречал таких женщин больше, и даже в книгах такие не попадались.
       у ней было два потрясающих качества:  лицо и тело, как у греческих статуй, и рыцарская щедрость - стоило мне написать, как в зиндан тотчас приходило от нее сто рублей . передавал тюремщик (при ее окладе 80) . воровала у мужа? и так каждые три месяца. я обещал вернуть. и потом потихоньку начал  возвращать. она скрипела зубами, а потом все те деньги бросила мне в лицо.
     позже она рыдала и говорила, что очень хочет жить со мной. говорила это , теряя сознание при приступах. в те дни мы опять сходили с ума друг от друга. доходило до того, что обращались друг к другу стеснительно, трогательно , как влюбленные школьники. а потом опять ссорились. и она скрываясь от меня, от моих бешенных поисков, - тайно ночью уехала к другому мужчине. к которому ездила оказывается не раз. а жил он, между прочим, в том самом страшном местечке, которое называлось – Бологое. Когда я узнал адрес от предательницы  - ее сестры, матери этой племянницы, я послал телеграмму в Бологое, что выезжаю. Она ужасе оттуда убежала. Уехала. И я сдал свой билет.
   Со времени того побега прошло 25 лет. Я не видел ее целую жизнь.
    Она сейчас лежит. Может, уже в эту минуту умерла. и если я приеду, если она еще жива, я знаю: она не посмотрит  в мою сторону - вернее отметит мой приход не поворачивая зрачков. как и тогда - 88 году. и будет молчать. и молчание, как и тогда, в 88-м,  будет ужасным.
      (прошу прощения за опечатки. писал экспромтом. подготовить текст сначала в ворде - я бы начал думать, а значит – врать)