15. 11. 22 свящ. Владимир Флавьянов Кто я...

Владимир Флавьянов
15.11.22 свящ. Владимир Флавьянов
Кто я...
 http://proza.ru/2022/11/19/460

Горячий ветер должен был теребить жёсткие мужские кудри, но их не было. Воин был как обычно побрит налысо. Не развивался и красный плащ за могучими плечами, как положено у всех центурионов. Воин не хотел отличаться от других воинов. И почти не отличался. Лишь страшный шрам на лице... и больные глаза из-за этого... Но он терпел и молчал, чтобы не отличаться...

Его отряд шёл на восток... Далёкий и загадочный восток! Не понятный и непредсказуемый... И сотник решил никак себя не выделять среди солдат в случае внезапного нападения. По пути, когда они были уже в Греции, он решился зайти к пифии. Никогда в жизни он не делал этого! Да и в принципе никогда не слушал женщин. Но тут... спец задание... да и очень ему хотелось изнутри глянуть на этот загадочный восток! И что же? Глянул? Что увидел? Что понял? Сказать ничего - ничего не сказать!
 
- Вижу тебя! Ты идёшь как по лезвию меча твоего! С одной стороны Рай! А с другой - ад! Ты думаешь, что уже видел ад? Ты его скоро увидишь! Ты думал, что Рай никто и никогда не видел? А ты первый увидишь!

Что это значит? Что все эти слова значат?? Среди всех этих слов лишь одно слово ему понятно: меч! Но это слово никак не помогает ему сейчас... Всю жизнь меч выручал его! Он - воин! И даже знаменитый во всей Римской Империи! Лично сам император жал ему руку, отправляя в это задание! А теперь... и меч стал загадкой... И эта загадка измучила его... Много месяцев подряд... "Увижу... я слепну! Как это 'увижу'? Нет! Что-то не то... Меч... Меч рассекает! Он никогда не соединяет! Как это меч позволит одновременно увидеть и ад и Рай??? Как это может быть? Кто подскажет? У кого спросить?! Господи помилуй! Это самое тяжёлое задание... кажется последнее в моей жизни! смертельное... "

Казармы. Тренировки. Новые дороги. Новые казармы. Новые поручения.

- Приказываю конвоировать во внутреннюю тюрьму. Преступника забить в колодки полностью. Бить можно сколько хотите. Никаких признаний нам не надо. Он завтра будет повешенным. Просто не давайте спать!

Сотник молча кивнул и ушёл выполнять очередной приказ. Суета солдатская... Рутина, которую он и не замечал. Сколько он уже конвоировал на смерть преступников? Что за грязная работа ему досталась... Когда уже это закончится? Он ждал Миссию свою.... и его жажда росла с каждым днем, как снежный ком! Ох уж эти немецкие зимы... этот шрам... Нет! Не хотел он вспоминать ту роковую стычку с варваром! Не потому, что чуть не погиб, а просто потому что это перестало быть теперь столь важным! Не важны никакие битвы! Не важна никакая слава и никакие богатства земли! Он многое повидал. И теперь чем это поможет ему сейчас? Не важно, что даже выжил! Для чего? Зачем? Стать первым свидетелем Рая??? А что такое Рай? То, во что верят бриты? А может быть викинги? Или персы? Или вот эти... евреи? Чтобы было что-то в твоей жизни, надо чтобы ты был кем-то! Если нет чего-то важного в твоей жизни, то что это значит? Все просто и логично: ты - никто! Да... а он был! Был и таким и эдаким! И плохим и хорошим! Можно даже долго перечислять, кем он был! Всего попробовал и многому научился. И что теперь? Был... Все это как пыль... этих пустынь...

- Ему уксус давали пить? Он почему так рано умер? Не может быть! Проверить!

Центурион молча кивнул. Обычным движением вскинул руку и ушёл. "Хочешь сделать хорошо - сделай сам!" Конечно он проверит все... Он вдруг вспомнил другую схватку. Когда он был ещё менее опытен и был схвачен египтянином и почти утоплен... Прекрасное море - в котором бы только купаться - могло стать гробом!... Он вспомнил, как могучая рука погружала его все глубже и глубже в воду... и прекрасное солнце превращалось в ночь! Тогда его жизнь спас другой солдат. Хороший урок не только для воина: погибай - а выручай! Но оказывается... он всю жизнь не замечал главного в этом уроке... Когда ты тонешь, тебе не нужны сокровища и вино! Ты не мечтаешь о женщинах или о славе! Тебе нужен только воздух! Жажда жизни побеждает в этот момент любую другую жажду! Все - не важно! Жить можно только имея эту жажду! Никакую другую! Любить можно - только этой жаждой любви! Верить - только так! И не иначе!!! А он... Кто он? Герой? Да! Палач? Да... Как это возможно одновременно??? Как это разделить? Каким мечом???!!!
"Кто я? У меня есть имя, но это не я... У меня есть тело, но это тоже не я! У меня есть чувства и мысли, но опять же - как часто это именно мои мысли и чувства? А не тела моего например? Или навязынные обществом стереотипы и шаблоны? Я человек! Но человек ли я... И животные не творят того, что делаем мы, так сказать 'люди'... Я воин! Но это профессия, которая конечно же сильно повлияла на моё "Я". Я мужчина! В этом состоянии я конечно дольше всего пребывал и оно больше всего на меня повлияло, но и это не важно... Так кто я???

- Ты разбойник! - вдруг услышал он знакомый голос пифии.
- Где ты??? Кто ты? - сотник озирался, но вокруг никого, только три креста, на двух ещё стонали разбойники... - Это они разбойники! Они убийцы! Сколько от их рук погибло моих товарищей! А я - герой! И я отомщу за друзей своих! - и ударом меча он перебил ноги двум умирающим, чтобы они быстрее умерли. 
- Ты ничем не отличаешься от них... - продолжал Невидимый Голос. - И они - так же считают себя героями! Но... только от тебя зависит теперь: ты слева... или справа!

Офицер взял в руки копье проверить и... Земля вдруг вздыбилась и больно ударила его по голове! Это было мощное землетрясение! "Сейчас? Когда я взял копье проверить смерть? Странно... и страшно..." Приказ есть приказ. Стиснув зубы от боли, он снова встал с копьем и привычным движением ударил в грудь... Преступник не издал ни звука, а из раны уже полилась свернувшаяся кровь. И на сильном ветре она попала ему на одежду и лицо... "Он умер. Это правда!" - подумал воин и... опять упал! Наступила мгновенная мгла... полная ночь! "Я ослеп?!!! Вот оно - праведное наказание!" Сотник вытер лицо и вдруг... увидел солнце! Буря и землетрясение прекратились также внезапно, как и начались! Он прозрел. И это чудо совершил... Бог! Да! Он - Бог!!! А меч... Внезапно его осенила догадка: меч - это Крест!!! Даааааааа! Но...

- Бог никакой силы, никакой власти не проявил! - сотник терзался сомнениями, пока сидел у ночного костра у Гроба и опять выполнял чьи-то безумные приказы: Покойника сторожить...

- Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен! - ответствовал ему друг и соратник. - Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, сделать переворот и получить политическую власть. Он от этого отказался...

- Да! - отвечал второй солдат. - Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, умер, как будто побежденным, на Кресте, совершенно голый, оплеванный и опозоренный, среди насмешек тех, могилы которых совсем скоро никто не сыщет в этой пустыни!..

- А мне кажется, что я наконец-то понял все...- центурион даже встал у костра. - Он меня научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя! Он нас научил тому, что нет ничтожных людей! Что страдание не может разбить человека, если только человек умеет любить.

- Но что такое Любовь? - спросил первый воин. - Я не Пилат переспрашивать: что есть истина! Мы её сейчас все вместе увидели и познали? Но что такое "Любовь"?

- Иисуса на Кресте держали не гвозди... а Любовь! - ответил второй.

- Любовь наполняет! А вся моя жизнь - Пустота! - продолжил сотник свои переживания, закрыв лицо руками. - Да и не было никакой жизни вовсе! Как тяжело это было понять... Как тяжело отречься! От себя ли? А был ли я? Имею ли я право сказать "Я"? Чтобы найти себя, надо найти "несебя"! Найти границу внутри и построить цитадель! На словах вроде понятно все стало! Но как это теперь сделать? Только сейчас я научился тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро! Ждууууууу!

- Так точно! Жаждем! Ждем! - воскликнул другой. - Я имею право сказать "Я" только после того, когда появится "мы"! -  и обнял всех. - Когда мы с Богом! Моё появляется только тогда, когда есть "наше"! Когда мы вместе с Богом! Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе! Только один Бог может превратить страшную пустыню жизни в цветущий сад!

- Это все так... друзья мои... но... - великий воин заплакал. - Мы опоздали... Бог умер... и мы сторожа... В этом ли моя Миссия была на земле??? Простите и вы меня, мои боевые товарищи, что теперь вместе со мной страдаете тут... у Гроба... Тыыы?!?! Бог Живой!....

Сияющий как Солнце Христос прошёл прямо сквозь камень и подошёл прямо к воинам. Никакого упрёка не было в Его глазах. Только Любовь! Он готов был обнять их, но... воины упали на землю...

+++
- Прекрасная игра Джеймс! Готовь полку под Оскара!
- Я Лонгин...
- Прекрасное перевоплощение! Мы все, все поверили! Многие даже плакали! Посмотри!
- Я был слеп... Только теперь вижу!
- Так смотри же скорее на нас, дорогой Джими!! Мы счастливы! И пусть нам позавидует сам Мэл Гиббсон!

Джеймс Бонд молча поклонился и ушёл. Больше его на студии не видели...