Дума

Павел Гурачов
Где экскаватор знания гложет бренный грунт,
Растет гора усвоенных познаний.
Бессмысленный и беспощадный бунт
Вскипает у истоков мирозданья.

То бунт души, исчерпанного дна,
Где ясно все, прозрачно и понятно.
В бессмысленных галактиках она
О вечности тоскует безотрадно..

Галактики безмолвны и глухи,
Кружат, согласно силе притяженья,
А в микромире квантовой блохи
Бушует мощь и клекот разрушенья.

Мне все равно, где космоса конец,
И скорости процессоров на квантах,
И тайна чёрных дыр, и властелин колец,
Чьей магии покорны миллиарды..

Вопрос в другом - вот я, вот плоть, вот боль,
Есть наслаждения миг, бывают вспышки счастья.
Не лёгкая досталась в жизни роль,
И за окном и на душе ненастье..


А скажем, если бы другой
Сперматозоид слился с яйцеклеткой -
Родился б я, иль кто-нибудь иной
Стал автором пугающей заметки?

А если бы нечаяный аборт?
Иль гибель праотца в сраженьи?
Отмена встречи - странный натюрморт:
Невероятного миг совпадения?

Тогда бы что мне, тьма небытия?
В трясине миллиардной гущи
Масс, лет, галактик.. значит я
Отсутствовал бы, как прогульщик.

Поверить в это нету сил,
И надпись: стой, опасная здесь зона.
Загадку жизни я не раскусил,
Но подошёл впритык к вратам закона.

Гора абстрактных знаний высока.
Скребет по дну ковшом моя машина.
К Твоей руке протянута рука
Упрямого, но любящего сына.