Почему Саша потеряла элемент?

Алексей Ратушный
Почему Сашенька сделала аксель в один оборот (или полтора?)
Почему?
Пожалуй есть несколько минут на важное.
Конечно мне это уже точно не важно.
Как говорится: чья бы корова мычала.

Но вот Вам например серьёзная книжка:
"Прыжки в фигурном катании. Техника исполнения и методика обучения многооборотным прыжкам " Автор её - Мишин Алексей Николаевич
Процитирую аннотацию:

"Современное фигурное катание немыслимо без сложных многооборотных прыжков. Автор книги, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР и России, стоявший у истоков формирования современной техники многооборотных  прыжков, рассказывает о технике исполнения прыжков, раскрывает методику обучения и тренировки фигуристов. В книге сделана попытка познакомить читателя с некоторыми положениями техники и методики обучения прыжкам, результатами анализа техники прыжков, сопоставить приемы обучения многооборотным прыжкам, которые сформировались в практике обучения фигурному катанию ведущих мировых школ, в первую очередь советской, американской, канадской и немецкой(ГДР)."
Конец цитаты.

Вот мне было бы любопытно почитать, что именно пишет Алексей Николаевич о квадах в школе Этери Тутберидзе. Интересно, почему ученицы других тренеров так не могут, не правда ли?
Насколько я понял, Алексей Николаевич и его последователи рассматривают кинематику движений фигуриста и вводят понятие модели многооборотного прыжка.
Интересными картинками порой сопровождаются некоторые рассуждения автора.
Поскольку я ярый поклонник всех пентагональностей выявляемых в организме человека, я не мог не обратить внимание, что в кинематических моделях в теле выделяют пять кинем атических линий. Я их отметил на рисунках тонкими красными линиями и каждой посвятил ярко красный номер сбоку. Так что теперь Читатель может убедиться, что пентагональность тела раскрывается внезапно и с внутренней стороны.
Тексты о механике движений фигуристов наполнены формулами, а рисунки сопровождаются любимыми древнегреческими буквами.
Слава Богу, я ни в формулах, ни в древнегреческих буквах ничего не смыслю.
Просто мне забавна сама идея рассматривать человеческое тело, как некую механическую систему из костей и мышц.
Наверное где-то оно примерно так и есть, если не брать во внимание кое-что иное.
Ведь вопрос то сам по себе простой: почему Сашенька опять не справилась с многооборотным?
То есть: объясняет ли механика или даже биомеханика сам срыв элемента?
Как вместо трикселя возник однооборотный Аксель?
Почему на Олимпиаде у Сашеньки получились все пять квадов, а тут и один не получился?
Неужели механика объяснит?
Многие пишут диссертации по этой самой механике.
А какие там тексты!
Какие слова!
А слова-то там какие?

Не скрою от Вас всей глубины моего личного непонимания этих текстов и формул.
Сейчас как бы подсчитали число нейронов в головном мозге человека.
Восемьдесят шесть миллиардов нейронов всего и шестнадцать миллиардов – кора головного мозга человека.
Каждый нейрон в миллиарды раз сложнее современных супер компьютеров.
Сложнее.
Каждый отдельно взятый нейрон.
Мы до сих пор ничего толком о нём не ведаем.
Так только. Надувая щёки и окружающих порой что-то несут.
Но что к чему и почему на самом деле не знают.
Одни гипотезы и предположения.
Какая тут механика?
Пока Сашенька в Школе Этери, у неё всё более-менее получается.
Покинула Этери – ну хоть плачь!
Вот и у Женечки всё не заладилось после ухода.
Я ведь ничего не имею против Личности в истории.
Была бы Личность, а уж история найдётся!
Мне повезло в жизни.
Я попал в ситуацию, когда не понять значения Школы было физически невозможно.
Согласен: ничего я толком о Школах не ведаю.
Но понял одно: у Этери Тутберидзе есть Школа.
И девочки именно в ней, строго в рамках этой Школы добираются до немыслимых, с точки зрения механики высот.
Как только девочка покидает Школу, её высоты на этом завершаются.
И потому мне странно смотреть состязания фигуристок, у которых нет Школы.
Бедные девочки!
Попасть в настоящую Школу – это выиграть джек пот.
Тут нет цены!
Выше не бывает.
Когда-нибудь сверхмудрые потомки нам всё разъяснят.
А пока вот так: на уровне мороза по коже. Школа!