О снежной деве и Кощее

Анна Поршнева
Писатель отличается от других, приличных, людей тем, что охотно дает ответы на вопросы, которых перед ним никто не ставил, а на другие, интересующие всех и каждого, напротив, ответов не дает.

И я туда же! Рассказывала вам тут с месяц назад историю о Иване-дураке и вскользь упомянула о конфликте между снежной девой и Кощеем. Все, конечно, встрепенулись и стали ждать, когда я напишу по этому поводу сказку, но так и не дождались. А когда уже все позабыли, я и написала.

На самом деле, история выеденного яйца не стоит. Снежная дева жила в горах Швейцарии и хотела любви и замуж, а Кощей был известен по всем сказочным государствам своим необыкновеннным талантом свата. Все его воспитанницы Василисы находили себе завидно удачных женихов, и понятно, кто им в этом способствовал.

Вот снежная дева перекинулась русской красавицей и заявилась к властелину тридесятого. Тот тут же ее разоблачил. Да и как не признать: от живой девки веет теплом и сдобными булками, а от этой — льдом и коктейлями. В общем отказал по множеству причин, из которых главной была та, что Василис себе он привык выбирать сам по одному ему известным признакам, каковым вы, милая барышня, отнюдь не соответствуете.

Чрезвычайно вежливый и обидно смягченный тон, который Кощей использовал в разговоре со снежной девой, ужасно ей не понравился. Будучи особой эмансипированной, она поклялась отомстить всему роду мужскому, что и принялась осуществлять в жизнь с завидной скоростью. И горе было встреченным ей на горной тропинке одиноким путникам, коли они ей приглянуться! Бессчетное количество несчастных Гансов, Петеров и Якобов замёрзли насмерть, вкусив ее леденящих поцелуев.

А потом наступила эра паровозов и прочей механики, прогресс понесся с бешеной скоростью и снежная дева, подпав под влияние суфражисток, принялась бороться за женские права с необыкновенным жаром. И вот как-то на митинге против корсетов, кажется, произнесла столь пылкую речь, что натуральным образом растаяла.

Впрочем, что о ней жалеть! Во-первых, пренеприятная была особа. А во-вторых, в Швейцарии этих дев снежных и так избыток.