Из личного дневника - 1. Муська

Сергей Романов 4
МУСЬКА
(Из личного дневника)

Муська пришла ко мне прямо из сумки. Сумка была матерчатая, изрядно потрёпанная, на выброс. В ней и лежала явно беременная собачка породы карликовый пинчер. При ней была сверхлаконичная записка: «Зовут Муська». Кто её положил, кто поздно вечером принёс к областной станции юннатов и оставил на ступеньках крыльца – неизвестно. Но, видимо, человек не без совести, ибо выбрал подходящее место, не пожалел собственного времени и даже  клочка бумаги.

К муськиному счастью, на станции в то время работала Лена Исаенко, сестра Саши Исаенко, моего товарища по лыжным походам.  Утром в среду именно она первой её и обнаружила.

Здесь надо объяснить почему к счастью. Во-первых, Елена (по прозвищу Ветерок) была членом  недавно созданной народной дружины по охране природы (ДОП) при турклубе «Альтаир» Рязанского радиотехнического института. Во-вторых, Ветерок души не чаяла в любой живности, то есть была биологиней от бога. У неё дома всегда жили, как минимум, две собаки, не говоря уж о прочих  кошках, хомячках и черепашках. В-третьих, вечером в среду в ДОПе был сборный день. Ветерок прямо в сумке её и принесла.

Когда я вошёл в нашу доповскую подвальную комнатку в общежитии №3 (при «Альтаире»), Елена с сумкой в руках была центром внимания и общей разговорной суеты. Она напористо пыталась пристроить собачку хоть на пару дней, пока будет искать ей новое пристанище. Народ наш дружинный, поголовно отнекивался  и не соглашался. Я тоже, разумеется, был атакован и мне было рассказано и показано живое существо, носившее имя Муська.

Карликовые пинчеры – собаки комнатные, специально созданные для «наколенного» лежания  и расслабленного почёсывания и поглаживания любящей хозяйской рукой. Они наделены грацией, умом и верностью. А ещё бесстрашием и беззаветностью. Но, как говорится, порода на любителя. Прежний хозяин бросил её, видимо, из-за случайной дворовой связи  с неким беспородным бастардом, ужаснувшим его. Недоглядел, а когда убедился, посадил в сумку и выбросил из своей жизни. Спасибо, что хоть записку написал…

Когда я взглянул на Муську, она лежала в сумке тихо, неподвижно и смотрела на всех нас снизу вверх. Просто СМОТРЕЛА…

Может быть я слишком сентиментален, а может быть болезненно эмпатичен… но такая вдруг ТОСКА пронизала… Я физически почувствовал муськину беду, ибо она буквально истекала из её черных, слегка пучеглазых и чуть-чуть слезящихся очей…

И я решился. На мне был кавказский свитер крупной, грубой вязки. А сверху – брезентовая штормовка чёрного цвета. В талии она стягивалась шнурком.  Поэтому на груди, от плеч и до пояса, получалась замечательная и весьма ёмкая «запазуха». Я расстегнул две верхние пуговицы,  наклонился над сумкой, взял муськино тяжёленькое тельце снизу двумя ладонями, поднял  горизонтально и так, плашмя, и засунул слева, под сердце, в тёплую шерстяную «пещерку» с  косой брезентовой «крышей». И Муська  с этого мгновения стала МОЕЙ.
 
Я, правда, ещё не знал этого. Я искренно думал и надеялся, что Ветерок действительно найдёт ей какого-нибудь хозяина. Поэтому когда пришёл домой, разделся, показал Муську Катарине и детям, а потом  рассказал её историю, то возражений подержать собачку несколько дней у нас, не было ни малейших.

И время пошло. День за днём. И довольно скоро я понял, что стал единственным и неповторимым Хозяином для карликовой пинчерессы Муськи, Я почувствовал как безгранично она полюбила меня и не мог не принять её в своё сердце.

И началась наша чудесная совместная жизнь. С того ненастного ноябрьского вечера 1984 года и до самого её естественного конца. Мы почти не разлучались. Я таскал Муську во все походы, и пешие и водные. И с этой стороны жизнь её была, полагаю, очень насыщенной и полноценной. Только зимой я не мог её брать с собой и она понимала и  терпеливо ждала. И надо было видеть, КАК она бросалась навстречу, когда я открывал послепоходную дверь…  И как потом засыпала рядом с моей подушкой…

И было у нас много совместных приключений, и я даже кое-что записывал в надежде, что со временем, серьёзно положу их на бумагу.

А пока лишь скажу, что  вскоре Муська благополучно родила трёх (!) очаровательных щенков. (И где только они в ней поместились?!) Двух парней и одну девочку. Мужчины  всеми статями были в маму – точь-в-точь!  Крохотные такие пинчеры до последней бородавочки!

А вот девочка получилась удивительная! Совершенно нестандартная, ни размером, ни окрасом. И вы можете убедиться в этом, взглянув на фотографию. Я назвал её Златой.

Всех Муських детей я определил в хорошие руки. Парни отбыли в Москву. Один, чуть покрупнее и поговорливее получил имя Рыча. А как назвали второго не помню. забыл.  Злата же  осталась в Рязани, в очень хорошей туристской семье, которая в ней души не чаяла. Не раз, и не два хозяевам предлагали описать Злату как родоначальницу новой породы. Что-то вроде (условно) «Пинчер  карликовый, золотистый». Но были проблемы с поисками мужской половины, нужны были кинологи-энтузиасты, каковых не нашлось в Рязани, и потому предложения затухали и умирали. А все Муськины  дети прожили полную и счастливую собачью жизнь. Я проверял.

Вот так турклуб «Альтаир», очень опосредованно, конечно, и, что называется, «по касательной», но связал  свою могучую и блестящую судьбу с жизнью  четырёх карликовых пинчеров  из этой истории.