Волшебный шарфик

Ольга Альтовская
Бабушка Вера вязала шарфик и что-то приговаривала. Внучок Илюша бегал поблизости, играл и, останавливаясь около бабушки, смотрел, как она вяжет.
– Баба, а почему шарфик такой длинный?
– А потому, что его начала вязать ещё моя прабабушка – твоя  прапрапрабабушка. Видишь, в самом начале каким цветом связано?
– А потом другой цвет. Это уже другая бабушка вязала?
– Да, внучок. Потом его продолжила вязать моя бабушка  – твоя прапрабабушка, потом  моя мама, твоя прабабушка. И вот теперь я вяжу.
– А зачем он такой нужен? – поинтересовался Илюша. – Такие широкие и разные по цвету и рисунку полоски на шарфике. Разве это красиво?
– А это не для красоты, – отвечала бабушка. – Эти полоски волшебные. Когда их женщины нашего рода вязали, то приговаривали:
«Пряжею, спицами я ворожу.
Петелька к петельке шарфик вяжу».
Эти слова нужно было повторять всё время, пока  вяжешь, и думать о добром и хорошем. Теперь ты можешь узнать, о чём думала твоя прапрабабушка, когда вязала этот шарфик. Дай ручку.

Илюша протянул бабушке руку, и она положила его ладошку на полоску шарфика.
– Что ты чувствуешь?
Илюша ощутил тепло, которое пошло от этой полоски, и ему стало легко и радостно.
– А сейчас закрой глаза. Что ты видишь?
 И – чудо! – Илюша с закрытыми глазами увидел девушку в русском сарафане на лугу. Солнце и жаворонка в небе. Девушка плела венок, пела красивую протяжную песню и улыбалась будто ему.
– Увидел что-нибудь? – спросила бабушка.
Илюша радостно кивнул.
– Я ещё хочу! – сказал он.
– Положи ладошку на синюю полоску, – предложила бабушка.
Илюша послушно  коснулся рукой синей полоски, закрыл глаза и увидел речку, а в ней купающуюся  девушку, смеющуюся и загорелую. Солнце играло в её рыжих волосах, и они горели, как золото.
– Увидел кого? – спросила бабушка.
– Да, там была красивая девушка, но не такая, как на первой полоске.
– Правильно. Эту полоску уже твоя прабабушка вязала. А что ты чувствовал?
– У меня болела коленка,  – ответил внучок, – а теперь не болит…
– Вот и хорошо,  – сказала бабушка. – Иди играй, не мешай мне.

И бабушка продолжила вязать шарфик, беззвучно шевеля губами: то ли петли считала, то ли говорила чего шёпотом.
А Илюша теперь нет-нет да и подбегал к бабушке, касался рукой полосок шарфика, когда у него что-нибудь болело и, улыбаясь,  убегал снова играть.

Вскоре бабушка заболела и умерла. Но перед смертью положила шарфик в коробку. Туда же положила спицы и бумажку с волшебными словами: «Пряжею, спицами я ворожу, петелька к петельке шарфик вяжу».
– Храни этот шарфик, – сказала она на прощанье своей дочке, Илюшиной маме, – и продолжай его вязать. Но думай во время работы только о добром и хорошем.

Илюшина мама убрала коробку с шарфиком на полку и забыла о ней.

И тут случилось несчастье. Илюша заболел. У него обнаружили воспаление лёгких. Врачи сказали, что мальчик не выживет, и его спасёт только чудо.

У Илюши была высокая температура, и его знобило. Мама полезла в шкаф за тёплым одеялом и обнаружила коробку с шарфиком.
«Дай-ка я обмотаю Илюшу этим шарфиком, – подумала мама. – Он мягкий и тёплый».
И только мама обмотала горящее тело мальчика этим шарфом, как сразу Илюше стало легче. Словно к нему с любовью прикоснулись все бабушки его рода, которые вязали этот шарфик. Какая целительная сила была в этом шарфе! Сколько любви и желания помочь, вылечить Илюшу было в этих полосках!

Врачи удивились: ребёнок поправился.
– Это чудо! – говорили они. – Мы уже не верили, что он выживет!

А Илюша выздоровел и, что удивительно, больше не болел. Его мама этот шарфик сохранила. А когда Илюша вырос и женился, и у него появились свои дети, достала этот шарф из коробки  и стала вязать свою полоску, приговаривая:
«Пряжею, спицами я ворожу.
Петелька к петельке шарфик вяжу».
Теперь она знала, для чего этот шарфик и для кого. И знала, что обязательно передаст этот шарфик своей дочке и внучке и расскажет, как правильно его вязать.