Март. Мартын

Светлана Титаренко
               
       Алёнку разбудила дивная музыка. Она никогда не слышала таких волшебных звуков. Ей казалось, что это поёт сама природа. Мороз ослабел и с крыши свисала гирлянда сосулек. Малышка любила оттепель. В тайне от взрослых девочка ждала, когда ледяные ножки свесятся с крыши и выбирала самую длинную прозрачную сосульку. Алёнка лизала её с закрытыми глазами, представляя что это леденец. Ведь его не зря так назвали, потому что он сделан будто изо льда. Такой же прозрачный и манящий.
   Утро было солнечным. Пригретый лучами снег подтаял. Под сугробами накопилась вода. Алёнка не очень любила это время. Ночью рыхлая снежная масса покрывалась корочкой, которая называется наст. Поэтому девчушке трудно было выбрать в чём выйти во двор. Наст мог порезать резиновые сапоги, да и в них было холодновато. А в кожаных сапожках через молнию могла пробраться влага. Это значит, что ноги промокнут и девочка заболеет.
     Подтаявшая снежная поверхность напоминала Алёнке кружева. Девочка очень хотела научится вязать ажурную красоту. Бабушка не умела этого делать. Поэтому приходилось лишь мечтать и любоваться узорами, что рисует мороз зимой на оконных стёклах.
      Двор снова наполнила музыка. Если не сходить в соседний дом, то никогда не узнаешь откуда она взялась. Малышка заглянула в кладовую. Там она взяла баночку ягодного варенья и отправилась знакомится с новыми соседями. На этот раз дверь открыл высокий стройный юноша. Его белокурые волосы в беспорядке торчали в разные стороны. Создалось впечатление, что он забыл расчесать их. Большие голубые глаза были необыкновенно красивы. Густые ресницы, словно крылья бабочки, будто парили отдельно. Юноша сразу протянул руку и представился. Его звали Мартын. Друзья его звали просто - Марик.
   Пригласив в дом маленькую соседку, он отправился на кухню. Пока хозяин заваривал чай, Алёнка прошла в комнату. На столе лежала скрипка. Так вот чью чарующую мелодию слышала девочка! Мартын был музыкантом. Он умел играть на разных инструментах. Но больше всего любил скрипку. Под её звуки пела душа.
  Чай с домашним вареньем – что может быть вкуснее, когда на улице холодно и скучно. Зимние снега остались в прошлом. Сейчас за окошком было не так красиво , как зимой. Поэтому они решили расположиться перед камином и там выпить по чашечке ароматного напитка.
   Алёнка сидела и смотрела как горят поленья. Огонь пляшет, облизывая оранжевыми языками кусочки дерева. Они трещат, обугливаются и постепенно покрываются серым пеплом. Юноша встал, сходил за скрипкой и тихо заиграл. Она запела нежно, будто говоря с огнём. И вот уже языки пламени заплясали в такт мелодии, закружились в танце. Музыка становилась всё быстрее и быстрее.Огоньтоже завертелся вихрем и ввинтился ввысь в трубу. Но вот мелодия стихла. И огонь послушно опал, успокоился. Поленья стали светиться угольками, прогорев в быстром ритме безумного танца, что сотворили скрипка и музыкант. Алёнка с изумлением смотрела на пальцы Марика.Какие же они у него необыкновенно длинные и тонкие! Такие могут быть только у того, кто долго занимается музыкой.
      Девочка и юноша перешли в комнату и тут она заметила на диване клубок и крючок. И, о чудо, нить переплелась в чудесное кружево. Кто же это мог создать такую красоту? Талантливый человек талантлив во всём. Как оказалось, когда Мартын уставал от репетиций, он брал в руки крючок и нитки. Вдохновившись музыкой, юноша создавал кружевные салфетки.  В детстве, наблюдая за бабушкой, он сам научился вязать. Будучи ребёнком, часто болел. Сидеть просто так дома скучно. Мальчик, уткнувшись носом в стекло, рассматривал снежинки, что лежали за окном на раме. Он брал увеличительное стекло и любовался ими. Снежинки были разными, одна не похожа на другую. Вот и решил мальчик, что если он не может играть в снежки, то пусть воздушные созданья будут рядом с ним. Так появились первые салфетки. Сначала они были маленькими и кривенькими. Но с годами становились всё больше. Нитки становились тоньше,а бородка у крючка всё меньше и меньше. Пальцы музыканта не только добывали музыку из скрипки, но и плели нежнейшую паутинку из ниток. Друзья Мартына знали про это увлечение, поэтому у них не было вопросов при выборе подарков.
      Алёнка не верила, что когда – нибудь научится вязать крючком. Но, если очень захотеть, то мечта сбудется. Чтобы не терять времени, девочка утром прибегала к соседу. Пока тот играл на скрипке, девочка училась вязать. И вот уже появились первые кружевные снежинки. И пусть пока они были неказистыми, но они связаны ей. Теперь девочка не просто смотрела на снег. Малышка старалась внимательно рассмотреть каждую снежинку. Наст перестал её раздражать. Ведь он был похож на кружевную скатерть, что расстелила на земле напоследок зима.
     Время неумолимо движется вперёд. Пролетел незаметно очередной месяц. Скрипач уехал. Мартын – первый весенний месяц март. Капели за окошком Алёнкиного дома уже не просто сообщали о конце зимы, они пели. В них слышалась душа скрипки, на которой играл юноша - музыкант, что вяжет чудесные кружева. И теперь в каждой созданной девочкой салфетке была музыка, что пел весенний ветерок, мелодия, которую выстукивали по подоконнику тающие сосульки. Это была музыка первого весеннего месяца по имени Мартын. Именно он научил девочку её слышать.