Дедушка Лев

Николай Львов 4
             ( наброски к роману )

     -  Дедуля! Уже прохладно, я тебе принёс плед...
 
     -  Спасибо... Вечер такой хороший.., закат какой красивый...

     -  Тебе не скучно одному здесь?

     -  Да я не один!

     -  В смысле?..

     -  С отцом разговариваю. Прошлое теперь так ярко и так близко...

     -  Ну, дед! Ты меня пугаешь. Ты ж говорил, что был беспризорником. Помнишь отца? Опять хочешь отмолчаться?

     - А ты у меня совсем взрослый стал... Стихи мои надоело слушать? Кхе-кхе...

     -  Не надоело. Но интересно правду узнать наконец. Всё шуточки твои, да присказки с загадками... Значит помнишь детство. Расскажи!

     -  Не пора тебе домой ехать? Поздно уже...

     -  Вот уж нет. Не маленький. Хватит делать вид, что память подводит и нечего рассказать. Раз служил в контрразведке, - память тренированная. Начинай уже тайны свои выдавать. О чём тут говорил с моим прадедом?

     -  Эх, вот же прилипала...

     -  Не уйду, пока не узнаю всё! Вот железно!

     -  Что значит «всё»?

     -  Хватит секретов!

     -  Да какие секреты?

     -  Вы, Лев Михайлович, вовсе не простой деревенский мальчонка. Не держи меня за дурочка! В наше время Интернета нет секретов... На днях порыл по твоей фамилии и знаешь что замечательно?

     -  Ну, ну... Удиви старика...

     -  Твоя фамилия, дед, оказалась вовсе не простой, а очень даже замечательной и ясно говорящей о дворянском твоём происхождениии!

     -  Да, ладно тебе...

     -  Ничего не ладно, дед! Почему я и полез рыть, потому как во всём телефонном справочнике Москвы ещё лет десять назад не нашёл ни одной такой фамилии. Теперь вот достали твои шуточки... Что ни спросишь, то в ответ чёрт знает какую ерунду услышишь... Я может быть хочу знать свою родословную, а ты одно мне...

      -  Что одно?

      -  А то... Как ни спросишь «о чём думаешь», а в ответ только «о былом» и молчок... Знаешь ли, обидно. Можно подумать, я  пацан несмышлёныш...

      -  Мой дорогой! На самом деле я мало что помню... Отец ушёл, когда мне было лет семь, восемь...

      -  Да хоть что-нибудь?

      -  Помню тайгу, наш дом на самом краю деревни, помню... он строго спрашивал с меня уроки... Помню часто заходили незнакомые люди не из наших и он им писал какие-то прошения, указывал к кому надо идти с бумагой, что писал... Помню много книг было на полке. Помню требовал какие-то не русские слова запоминать.., помню писать заставлял иностранные слова.

     -  Так ты грамоте учился в глухом лесу?

     -  Нет. Говорю ж деревня была. Потом, когда отца увели, меня забрали в бОльшую деревню... Колхоз был. Думаешь почему у меня до сих пор свои зубы? Рос я на МТФ...

     - Какой ещё МТФ?!

     -  Молочно-товарной ферме

     -  Так, дед! Ты мне зубы не заговаривай! Что значит «КОГДА ОТЦА УВЕЛИ?»

     -  Устал я... Иди уже...

     -  Я то пойду, но разговор не окончен! Ты ж родился в 1918-м? Значит было тебе тогда лет восемь и год был...

     -  Иди уж!

              ( продолжение следует ...)