Нищета и гимны

Сергей Шевалдин
Что я могу сказать насчет нищеты? Лишь то, что тщательно избегаю соответствующую тему. Избегаю как раз из-за нищеты: денег на штрафы нет, а сидеть... Всех не пересидишь. Всех нынешних и будущих начальников.
Нищета по большому счету не возбраняется - даже по официальной статистике четверть державы существует в нищете, а прочие в кредитах да ипотеках. Да еще треть в пенсионерах. Насчет точного количества нищебродов не уверен, но для всяких вероятных оппонентах скажу сразу - не трясите своим оптимизмом. Нищета пыхтит и дышит.
Надеяться, что завтра чей-то изменится - та еще надежда. Для молодежи и военнослужащих, как классик завещал. Ну и для своевременно эмигрировавших. Надежды лишь юношей пытают. Оттого я вместо надежды показываю кукиш. И кое-что еще. Совсем как в юности - не стыдно мне тряхнуть стариной.
А нищета... Ну что такое нищета? Попросту я вдруг недавно понял, что всего лишь вернулся в мир прошлого, этак в начало 80-х ушедшего века. Также примерно было - много нихера да всего помаленьку. Накопил да King Krimson купил.
Вот реально где-то на том уровне: на выпивку, слава Богу, хватает, оттого что в тех размерах уже не потребляю. Хотя, конечно, если прикинуть ту цистерну, что я за жизнь употребил, то хватит всех депутатов ГД РФ алкоголиками сделать. Кто, конечно, еще не сделанный. С табаком пока все в порядке, забиваю на минздравы. С пожрачкой - ну, не гурман я и не эстет. Зато всякое дерьмо не ем. Не из таких.
Отсутствие перспектив - это тоже свобода. Делай что должно и будь что будет.
Хотя, конечно, прояви я лояльность да высокопарный пафос, вполне мог бы жить припеваючи. Именно припеваючи, примерно как припевают нынче всяческие холуи да лизоблюды. Гимны распевают. Гимны нынче востребованы.
А что такое гимн? В старые послепотопные времена жили древние греки. Обыкновенный такой народ, как все приличные люди винишко потреблявший. Напившись винца, имели эти древние греки привычку распевать всякие песнопения в честь своих богов. А богов было дохрена, штук тридцать. И за каждого бога всегда  случался отличный повод выпить.  И вот эти песенки под винишко древнегреки называли гимнами. Такова у них была теология.
Нынче, конечно, никого баснословным гимном не удивишь. Достояние общенародное! И, одновременно, липкая провинциальность и оглушающая местечковость. Вспомнилось, лет пяток-другой назад стало модным каждому обозначенному на карте мухосранску иметь свой гимн. В целях пущего развития отъявленного патриотизма.  У кого гимна не было, так их быстро сочиняли местечковые придворные поэты из бывших комсомольцев. Их специально до сих пор содержат, чтобы тамадой на начальственных именинах кривлялись.
И сейчас во всех мухосрансках есть свои гимны. Поют эти гимны на всяческих местечковых праздниках. Никто текстов и мелодий этих гимнов, конечно, не знает и, тем более, в нужнике поутряне не поет. Разве что подвывает. Во-первых, оттого что нахер никому эти гимны в реальности не нужны. А главное - гимны нужно петь под добрую выпивку. Но при нынешнем начальстве выпивка того-с... возбраняется, мягко говоря.
Мудры были древние греки, потому и содержали не лизоблюдов с холуями, а целую специальную теологию. Исполнить гимн в честь какого-то бога никому не зазорно, особенно хорошенько подвыпивши. Даже завзятым атеистам.
Поэтому нынешние гимны - это какой-то бравурный диалектический материализм, а нищета - эмпирическая реальность. Жить нужно проще, господа!