Напрасные хлопоты

Воробьёв Леонид Михайлович
              Просьба, с которой обратился ко мне геолог Северной геологоразведочной партии Яворский Виктор, была немного странной.  Впрочем, как и он сам. Геологи вообще люди немного чудаковатые. Ноябрьские морозы в начале Зимы, сковывающие Витим, встречались им лёгкой курточкой и туфлями в тридцатиградусный мороз. Причём лысина на голове и нос в этот период, при переходе из дома на работу, были одного красного цвета. Картина менялась кардинально, когда морозы отпускали, и Виктор, в овчинном полушубке,  в унтах и соплях, кашлял и чихал в отделе, на что мы с пониманием и иронией смотрели. Ведь это повторялось не один год!
             Просьба состояла в том, что ниоткуда взявшийся в п. Витимский приятель Виктора, попросил его завезти в Тайгу с грузом под сотню килограммов, до перевала в р. Мара. Свирепствующие уже морозы, а на Маре они всегда были намного жестче, его не пугали, что говорило только о незнании таёжной жизни и ещё чего - то необъяснимого. Относясь к Виктору с уважением, посоветовавшись с напарником по охоте Анатолием Скибицким, приняли решение помочь человеку, не вдаваясь в суть дела. Да и не любят в Сибири расспросы, края вольные!
              Несмотря на то, что путь на мой охотничий участок был в том же направление,куда направлялся наш попутчик, такая существенная добавка груза в нартах, осложняла дело. Не буду вдаваться в то, сколько раз на подъёмах в гору пришлось выгружать этот груз, вызволяя снегоход из снега, потом опять загружать, но путь в сотню километров по тайге мы преодолели только к концу дня. Даже не спросив имени попутчика. Помогли ему расчистить от снега вход в наше зимовье, и двинулись дальше в глубь Тайги на долгий месяц промысла соболиного, в дальнее зимовье.
             Через несколько недель, вернувшись из Тайги, мы узнали от Виктора, что его знакомый ,едва живой, вышел из Тайги в лёгкой одежде ,обмороженный. Зимовье он сжёг, повесив сохнуть одежду близко к печке. Спасло его то, что лыжи оказались на улице, и было на чём идти вниз, с гор в п. Витимский. Заверения Виктора о том, что его приятель поможет нам построить зимовье летом, серьёзно не воспринялось.  Самое тяжелое в тайге, когда рядом балласт, создающий проблему, отвлекающий от основного дела.
        Невзначай как - то выяснилось, что скрывался наш попутчик от Федерального розыска. Но чего в этой жизни не бывает!? С посёлка он исчез также незаметно, как и появился. Не приняла его Тайга с его грехами. Хорошо еще, что в живых оставила.
        Под Осень, в пяти километрах от сгоревшего зимовья ,поставили новое. На пригорке, оно было заметно издалека, но это была уже другая история. А зимовье в Тайге, это всегда длинная история!!!