Приоткрою завесу над Чатурангой

Алексей Ратушный
Александр Шорин однажды опубликовал матрицы моих гаданий в Чатуранге от 1990 года ему и его Ольге.
Пожалуй имеет смысл показать картинки, которые он описывает и показать связи, которые видит мастер Чатуранги и которых не видит обычный любитель.
Привожу гуляющую по сетям Интернета цитату из Сашиного описания моей Чатуранги и публикую описанную им картинку с указанием основных связей, определяющих камень и фигуру, выявленную мною в процессе исследования матрицы там, в 1990 -ом году.

"Откопал в старом блокноте собственную матрицу 4х4. Если (как в «Морском бое») вертикаль обозначить (сверху вниз) как 1, 2, 3, 4, а горизонталь (справа налево, естественно) как а, б, в, г, то получился следующая расстановка: 4а, 1b, 4c, 2d. Фигура и камень определены, как «Хрустальный Конь».
Вторая найденная матрица — Ольгина (гадание декабря 1990 года). У Ольги матрица интереснее: ей гадали на шахматной доске (матрица 8х8), на которой изначально уже стоят 4 фигуры: Л (e5) С (e4) К (a8) Кр (e8). Ольга отметила 4 клетки следующим образом: d3,d5,e6,g6. Итого получилось 8 отмеченных клеток. Мастер <Чатуранги дал каждой отмеченной клетке фигуру и цифру. К изначальным добавлены цифры:: Л (e5) -11, С (e4) -7, К (a8) -7, Кр (e8) -7. Отмеченные Ольгой клетки помечены так: Крd3—15, Лd5—10,Сe6—2, Кg6—13. Из матрицы 8х8 выделена матрица 4х4 (b3,b4,b5,b6,c3,c4.c5,c6,d3,d4,d5,d6,e3,e4,e5,e6). Если рассматривать ее как самостоятельную матрицу 4х4, то в ней Ольгой будут отмечены только 3 клетки, а четвертая (Конь), будет находиться вне этой матрицы. Фигура и камень определены как «Изумрудный конь»." (конец цитаты)

Почему я так и не прописал подробно свою Чатурангу до сих пор?
Во-первых потому что это оружие.
А я не хочу вооружать неизвестных мне людей этим потрясающим инструментом.
Во-вторых потому что это очень сложная и разветвлённая система, из которой и возникло чудо современных шахмат, из которых я вывел мерцающие шахматы.
Люди торопятся.
Спешат.
Проходят мимо.
И я решил для себя, что всё, что я могу сделать для бредущих мимо «знатоков» и «мыслителей» это просто подарить им улыбку судьбы. Ведь они могут воспользоваться случаем и отпить из родника потрясающе чистой воды.
Часами я сидел около Святовита и просто наблюдал за идущими мимо.
А во мне звучала моя песня, написанная в юности:
«Куда, куда они стремились?
Во что поверили они?
Куда вы, люди, торопились
Сквозь ваши золотые дни?»