Первый отпуск Глава 5

Владимир Чугай
               
В один из дней я преспокойно загорал на пляже. Рядом со мной загорали две дамы, одна моложе, лет двадцати с небольшим, другая старше. И вдруг я услышал, что в их разговоре упоминается Владивосток. Я подсел к ним:

- Девушки, вы из Владивостока?

- Да, - последовал ответ.

- И я оттуда же.

Естественно, мы познакомились и разговорились. Младшую из них звали Людой. У нас сразу нашлись общие точки соприкосновения и темы для разговора. Она была студенткой четвертого курса технологического факультета в Дальрыбвтузе, я студентом заочником второго курса того же факультета. Узнав, что я китобой, она воскликнула:

- Ох, и нахальные эти китобои.

И она поведала историю почти двухлетней давности.

- Как-то мы с подругой в ноябре познакомились с двумя парнями из китобоев. Один постарше, другой – совсем молодой. Тот постарше предложил вечером встретиться, и мы договорились о встрече в шесть часов вечера возле Дальрыбвтуза. Мы встретились, и тот старше начал деликатный разговор, а молодой вдруг возьми и брякни:

- Девочки, короче. Мы предлагаем сейчас пойти в ресторан, а потом к нам на китобазу «Владивосток».

- Мы, конечно, возмутились и ушли. Мы же не какие-нибудь уличные девки, чтобы сразу соглашаться. Для начала надо пококетничать, по сопротивляться, а уж потом соглашаться. Хотя мы заранее предвидели, чем все закончится, и оделись соответственно для ресторана. А этот молодой все испортил и разрушил наши планы на вечер.

Я сознался, что тот молодой – это я. Людмила, удивилась и в порядке компенсации за тот неудавшийся вечер, согласилась пойти со мной в ресторан, после которого пошла ко мне на квартиру.

На пляже в основном мы питались сосисками, которые привозили торговые точки. По вечерам ужинать я иногда ходил в ресторан Горки, который находился минутах в десяти – пятнадцати действительно на горке при пересечении двух дорожных магистралей. При этом я придерживался правила: если посетители за столом только ужинали без горячительных напитков, я поступал также. Но если они заказывали предположим водку, я заказывал коньяк. Знай наших.

Скоро улетел домой в Москву Алексей. Я решил жить в комнате один. Заплатил хозяйке на две недели вперед по два рубля в день и стал полноправным хозяином всей квартиры.

             Продолжение следует:  http://proza.ru/2022/11/19/766