Дедушка Лев. 2

Николай Львов 4
              ( продолжение )


- Дед, ты звал меня?
- Звал, мой дорогой...
- Выглядишь отлично! Свежий воздух и осенняя красотища твоего сада тебе на пользу... Что задумался? Может в баньку?..
- Надумал ответить на твои вопросы. С чего начнём?
- Тётушка сказала будто лет тридцать назад нашлись твои старшие сёстры, да вроде всю жизнь искали тебя после того, как ты уехал в Новосибирск в техникум. Это как понять? Ты ж божился, что остался беспризорником?..
- Никогда не имел привычки божиться и врать, сопляк ты эдакий!
- Здрасьте! Сопляк я значит...
- Ну, извини...
- Пойду пожалуй...
- Сядь!
- Валидольчику дать?
- Сиди пока не передумал разговаривать с тобой...
- Вот дела...
- Не перебивай, прошу...          Были у меня две сестры по матери. Нашли меня в Томске. Вскоре старшая из них умерла. Вторая ровно через десять лет ушла к ней. Горошкины.  Внучатый племянник приезжал к нам. Помог поступить в политех. Жил у нас в доме. Родители приезжали его... Лесничим был его
- отец в Томской области... Высокий Яр посёлок...
- И? Что замолчал?
- Ладно. Уж коли решил рассказать... Ты ведь совсем малыш был и не помнишь... Мать твоя забрала тебя в Киев...
- И?!
- Дело в том, что не мог я особо распространяться на этот счёт...
- Да, понятно! Должности... Знаю...ты сразу после войны сел в кресло главного партийного начальника города... Сестра говорила... Выше тебя сидел только Легачёв.
- Ерунды не говори! Легачёва в те времена и в помине не было!
- А что ж оставил такую должность? С персональной Машиной, власть над всеми в городе, почёт и уважение, карьера...
- Ушёл потому как ... И запомни, мой мальчик! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА ЭТО ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ!
- Сильно сказано, Лев Михалыч!
- Помолчал бы уж...
- Молчу. Продолжай про сестёр.
- Вся правда и вся моя боль...Никто не знал КАК мой отец попал в ту глухую деревню со странным названием Козиха...Ещё до революции. Сплетни может, а может и нет...
- В смысле?
- Вроде беглый с каторги. Но один был грамотный на всю округу...уважали его... прятали...
- Ого! А как...
- Помолчи... Прижился у вдовы. Две девчонки-подростки у неё... Вот и те сёстры. Никакие по большому счёту и не родные сёстры вроде. Не помню их совсем. А ведь искали меня всю жизнь... Родился вскоре я... Мне едва год исполнился как мать померла. Сестёр разобрали в семьи деревенские хорошие люди, а меня воспитывал отец пока... Короче... успел грамоте выучиться, но книг отцовских не одолел. Не понимал вовсе написанного... А потом... Не хочу вспоминать! Хватит с тебя сегодня! Топай ужинать. Бабуля будет ругать. Звала уже...