Урок рисования

Александр Исайченко
               
         Сегодня моя учительница, вызвав  меня к доске, задала вопрос:
   - А сколько  цветов ты знаешь?

     Это было так неожиданно, что я втянул голову в плечи.

     Одноклассники  стали показывать пальцы рук,- одни пять, другие, - семь.

     Это они напоминают мне количество цветов, - догадался я и стал вспоминать
     цветные карандаши в своём пенале.

                Красный, синий, голубой, черный.


     Учительница поняв, что  я не отвечу на  её вопрос, глубоко вздохнула и
     произнесла:


   - Садись на место и запоминай: цветов у нас, - семь:
 
     Красный

             Оранжевый
                Желтый
                Зеленый
                Голубой
                Синий
                Фиолетовый.

       Это так называемые цвета  Земной  радуги.
    

      В  школьном коридоре зазвенел звонок и все ученики вышли из класса.
    
     Я, еще взволнованный, достал  свой телефон и позвонил   своему деду:
   
    - Деда! А сколько цветов ты знаешь?
   

      Дед хмыкнул в трубку и произнес:

     - На твой вопрос есть одна древняя  поговорка:
 

               КАЖДЫЙ  ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, - ГДЕ СИДИТ  ФАЗАН.


          Каждое слово её указывает на  Цвет:

        - Каждый  - Красный
             - Охотник – оранжевый
                - Желает – желтый
                - знать- зеленый
                - где- голубой
                - Сидит – синий
                -  Фазан – Фиолетовый.
   

       Услыхав это, я чуть не заплясал:

    - Сейчас же побегу к учительнице и расскажу ей об этой поговорке!


      Дедушка  снова хмыкнул в трубку:


        - Может она и знает об этом, но напомнить, - не грех.