Первый отпуск Глава 4

Владимир Чугай
               
Я стонал и кричал, и тут хирург, молодая грузинка, посоветовала мне что-нибудь рассказывать. Я стал говорить о море, о китобоях, немного отвлекаясь от боли. Что я говорил не помню, но медсестры этой смены, выйдя на работу в очередную смену, заходили ко мне в палату, к тому времени я уже понемногу ходил, и задавали вопросы о моей морской работе, о китах, о промысле их и вырабатываемой продукции, удивляясь незнакомой для них теме. Операцию начали поздно в субботу, а закончили в воскресенье ночью, символично для меня, как раз в день Рыбака – второе воскресенье июля, то есть в мой профессиональный праздник.

Выздоравливал я быстро, и в пятницу меня уже выписали. Но купаться в море я еще не мог в течение недели пока не зажил шов после операции. Мог заходить в море лишь чуть выше колен.

Вскоре уехал сосед по комнате Зураб. Уезжал он огорченный. В Сочи на две недели он приезжал с твердым намерением разделить любовь не менее четырех светловолосых девушек. Но те не поняли его благородных творческих намерений и не ответили взаимностью.

Сразу появился новый сосед двадцати восьми лет, Алексей. Был он родом из Москвы, офицер в звании капитана. Мы подружились, и не только ходили на пляж, но и уделяли время культурному досугу. Помню были на концерте Иосифа Кобзона, который проходил в открытом зале на набережной. Меня покорил его мощный и сильный голос. Его, наверное, было слышно далеко за пределами театра.

Были мы и в Сочинском дендрарии. Я был восхищен обилием субтропических, в то числе и экзотических видов растений. В настоящее время дендрарий — это настоящий зеленый оазис, подлинная жемчужина российских субтропиков, в котором собрано свыше 1800 редких и экзотических растений, завезенных сюда из разных уголков нашей планеты. На территории дендрария также обитают редкие птицы и животные.

 Такое уникальное собрание флоры и фауны, гармонично сосуществующее, принесло дендрарию всемирную известность.

Не могли мы не побывать на озере Рица. Природа создала неповторимый сказочный ландшафт, который очарует любого туриста. Рица — это горное озеро ледниково-тектонического происхождения на Западном Кавказе, в   Абхазии. Оно расположено на высоте около 950 метров над уровнем моря и окружено со всех сторон горами, поросшими густыми лесами.

На обратном пути в программу экскурсии входило посещение в Новом Афоне Новоафонской пещеры. После завершения ознакомления с пещерой экскурсовод рассказала бытующий здесь анекдот. Приехало как-то с ознакомлением и проверкой духовное лицо из Греции. И вдруг это важное лицо видит, как по склону горы монах гонится за женщиной.

- Это ваш монах? – строго спрашивает духовное лицо.

- Нет, не наш, - отвечает настоятель – наш бы давно уже догнал.

На обратном пути мы также с короткими остановками знакомились с Пицундой и Гаграми. В целом экскурсия произвела на меня огромное восхищение. Такой природной красоты и экзотики я еще не видел. Но дорога местами была волнительной и пугающей. Это на горной извилистой дороге, когда с одной стороны глубокий склон или обрыв на десятки метров, с другой – уходящая ввысь крутая скала.

Сидишь в кресле, а в душе холодок. В такие минуты экскурсанты, эмоционально восхищавшиеся красотами окружающей природы, замолкали, и в автобусе наступала тишина.

                Продолжение следует:  http://proza.ru/2022/11/18/1625