Книжный шкаф в отставке - 2

Владимир Третьяков 13
   Чтобы почувствовать себя  сейчас моложе, нужно поехать в твоё будущее, в поликлинику или диспансер и лечь лечиться с соответствующим диагнозом со сверстниками... Урология мужчин как раз этому соответствует. Полное отделение мужчин престарелого возраста... да, да наше будущее тоже будет иметь возраст.
   Положили меня в совмещённой палате, чисто, уютно, знакомо. Достал книгу, которой я много должен. Не хватило у меня знаний и опыта дочитать её внимательно до конца. Книга сложная, и во внимании моём она уже тридцать лет. "Диалоги" протоиерея  Валентина Свенцицкого. Увлёкся: слова, при прочих чтениях, казавшиеся плоскими и незаметными , заполнили сознание добрым православием на дороге к вечности...
     Но вот подходят и мои соседи из моего будущего.
    Мужчины 83 и 85 лет, старички. Старший молчит или едва выговаривает слово, по которому догадываешься о том, чем бы помочь ему. Второй помоложе и огорчён своим диагнозом : новообразование в мочевике, иначе, рак. Три месяца он терпел и мочился с кровью. Потом обратился в онкодиспансер. Они старше меня на несколько лет и я чувствую себя среди них молодым. Одному рассказываю о предстоящем ТУР (трансуретральная резекция) и о последующей жизни...  Значительно меняется его настроение, когда я ему сообщаю, что живу с этим диагнозом уже десять лет и "ТУР" этих мне проделали уже восемь раз. Старшему помогаю натянуть носки и другое бельё по порядку. "Спасибо" он говорит одним глазом.

В таком чувстве молодости подхожу к книжному шкафу, с которым познакомился в этом же году.
    Беру наугад книгу морских рассказов, листаю страницы, встречаю рассказ о мангусте победившей змею. Вспоминаю, что у меня в детстве в отдельной детской книге был сей рассказ и я читал его.  Радостное совпадение. Открываю вторую книгу Ю. Олеши " Ни дня без строчки".  В разных возрастах  по разному читаются мысли автора. Про себя отметил, что книжка " Три толстяка" была в моей библиотеке. Но теперь я прочитал  отрывочные записи автора и мне они понравились тем, что автор видел то, чего я не видел и не знал, а мог об этом узнать ещё в юношестве.
     Вот такой заплыв у меня получился в прошлое, находясь в своём старчестве с моими соседями...
      Утром пришёл в мою палату огромного роста священник исповедать и причастить
 меня перед ТУР, поскольку я накануне записался у  православной сестры, обходящей палаты больных.
     Священник бодро разговаривал: Ага, вот вы и есть тот,  которого нужно  к восьми  посетить... Говорю - Да, батюшка я и есть. Плавно и без спешки прошёл в Кресту на тумбочке, что я приготовил.
  - А когда вы причащались последний раз?
  - Две недели  тому.
  -Тогда вам не нужно, не нужно так часто причащаться.
  Я изменился в лице, он это заметил, и попросил не обижаться, поскольку они причащают здесь самых нуждающихся. И подал мне руку для пожатия ладошкой вверх. Ладошка была огромной, и моя легла  в неё , как больной на кровать.(Такое сравнение не случайно - оно навеяно чтением Ю. Олеши, у которого богатейшие метаморфозы).
    Ещё через минуту в палату вбежал доктор и сказал мне, что выписывает меня из-за плохой кардиограммы, которую мне нужно выправлять или установить кардиостимулятор...
    Между тем за моим старшим соседом приехал сын и увёз его домой. Второй сосед готовился к Тур...
    Я забрал причитающиеся мне бумаги и выехал в свой город с того места, где мне посчастливилось почувствовать  себя значительно моложе своих семи с половиной десятилетий с лишним. ( Оговорился - лишнего времени не бывает, но , чтобы успеть не нужно спешить. А спешить нам , право, некуда, когда мы с Богом у Него и решение нашей участи в вечности).