Сокровище

Татьяна Бабина Берестова
                Тётушка Элизабет всё чаще прихварывала, и однажды осенью, предчувствуя скорый уход, позвала к себе своего поверенного и отдала последние распоряжения. Спустя некоторое время после того как Господь призвал тётушку на небеса, поверенный Хэрриот, взяв все необходимые документы, выехал из городка, где жила тётушка, в соседнюю деревню к её родственникам. Ближайшей родственницей тётушки была её младшая сестра Грейс со своим многочисленным семейством. Поскольку тётушка распорядилась, чтобы на похоронах были лишь священник и несколько близких друзей, поверенный помимо бумаг вёз родственникам и печальную весть о кончине тётушки.

               Проехав на двуколке несколько десятков миль, поверенный остановился у приземистого дома Уоллисов. Всё семейство, к счастью, было в сборе. В воскресный день двое взрослых сыновей Грейс и Клайда, кто с семьями, кто в одиночку, заехали проведать родителей. Тут же была и недавно вышедшая замуж младшая дочь Уоллисов – Мэри  со своим мужем. Третий сын Уоллисов - Логан был ещё юн и жил вместе с родителями.
             
              «Так значит, тётушка преставилась», - сказал, разгрызая крепкими зубами мозговую косточку, старший сын Уоллисов Барни. Он вытер жирные пальцы и взяв документ, сообщающий ему о получении наследства в виде части денежных средств, вырученных от продажи тётушкиного дома, ещё раз взглянул на цифру, прописанную в нём. «Что ж, куплю племенного быка. Я как раз видел подходящих на ярмарке в Матроне». Старый Уоллис одобрительно крякнул. «А ты, Джереми, что станешь делать со своей долей?» - Барни насмешливо посмотрел в сторону среднего брата.
            
              «Вот только не надо на меня так смотреть, Барни. Ты прекрасно знаешь, что у меня в планах издать, наконец, мой роман». Надо сказать, что Джереми вообразил себя великим писателем и вот уже несколько лет подряд мучил столичных издателей, регулярно отправляя им по почте свои опусы. Напрасно все они, кто косвенно, а кто и прямо, пытались направить «дарование» на другую стезю, но Джереми оставался непреклонен.
            
            «Ну-ну, - скептически хмыкнул Барни. - Ладно, Логан ещё молод, глуп, да и своей долей он сможет распорядиться только после совершеннолетия. Надеюсь, что  к этому времени он перестанет быть лоботрясом. Но на твоём месте я бы распорядился деньгами по уму».
         
            «Знаю я, как бы ты ими распорядился. Накупил бы ещё коров в своё стадо».
   
          «Ишь ты, коровы ему мои не угодили. Я, по крайней мере, делом занимаюсь, не то, что некоторые… Кстати, мне пора. Боюсь, что Карлосу одному со скотиной не управиться».
         
              «Это ещё не всё, - остановил Барни поверенный,- дело в том, что у тетушки было... а впрочем, и есть одно сокровище, которое я должен вам сейчас представить. Тетушка очень просила, чтобы тот, кому из вас оно достанется, отнесся к нему с заботой и любовью». С этими словами, поверенный достал из дорожной сумки, прикрытой клетчатым платком, огромного пушистого кота, который до этого ничем себя не обнаруживал. По всей видимости, кот всё это время крепко спал. Теперь же он уселся на лавке рядом с поверенным и стал спокойно умываться своей, довольно увесистой, лапой. «Ну и сокровище», - расхохотался Барни. «Я всегда говорил, что твоя сестрица была с приветом, упокой Господи её душу, - раздражённо прохрипел старый Клайд. - Это ж надо придумать, кот – и вдруг, на тебе, сокровище!» «А вы, Грейс, что скажете? – обратился поверенный к Грейс, которая, отвернувшись, гремела заслонкой в печи.  «Ну, о чём тут говорить, мистер Хэрриот, - Грейс повернулась, уткнув руки в бока. - У меня своих дел невпроворот – с  утра до ночи на ногах. До кота ли мне?». «А вы, Барни?». «Исключено, - Барни пожал могучими плечами. - Я с детства котов не люблю. Только и могут, что путаться под ногами. Зачем они вообще нужны, не понимаю». «Из этого кота получилась бы неплохая шапка», – хихикнул младший из Уоллисов Логан.  Кот перестал умываться и пристально посмотрел на Логана. При этом в его зелёных в крапинку глазах появилось нечто такое, отчего Логан съёжился и пробормотал,- ну, это я пошутил, конечно... к слову пришлось...». 
             
           «А вы, Джереми, что скажете вы? – поверенный обратился к среднему Уоллису. «Я?!»  - Джереми привстал из-за стола и возмущено округлил глаза, готовясь дать решительный отпор столь нелепому для него предложению, но в этот момент на кухню, грохоча башмаками по каменному полу, влетела стайка ребятишек, вихрем пронеслась по комнате, роняя корзины и табуреты, и вылетела обратно. «Это мои дети, – Джереми ослабил галстук.  - У меня нет с ними ни минуты покоя. Минни всегда в делах. Я, как вы уже надеюсь, поняли,  пишу. А вы говорите – кот». Джереми, уселся, вытирая пот со лба носовым платком.
               
            «Мне осталось только спросить у вас, Мэри, - поверенный повернулся  к Мэри, которая, подошла ближе и, улыбаясь, гладила кота по шёлковой шёрстке. «Ну, конечно же, мы возьмём его, мистер Хэрриот, - сказала она. - Какие могут быть разговоры?».
            
        «Ты с ума сошла, Мэри, - всплеснула руками Грейс. - Твой муж не так много зарабатывает, чтобы прокормить ещё один рот. Этот кот не то, что наши дворовые коты. Ему, небось, каждый раз телячью отбивную подавай. А когда появится малыш, - Грейс выразительно посмотрела на округлившийся живот Мэри, - что тогда?».
               
           «На деньги тётушки мы купим швейную машину,- спокойно ответила матери Мэри. - Я буду брать заказы. Мы справимся, правда, милый?» - Мэри посмотрела на мужа, который подошел к ней и положил руку на плечо. «Конечно, справимся, дорогая. Этой суммы хватит и на хороший инструмент для моего верстака.  И потом, не отдавать же такого милягу в чужие руки. Небось, скучает по хозяйке...».  Он потрепал кота по загривку. Кот благосклонно отнёсся к ласке и потёрся головой о мозолистую руку Джеймса. 

              Мэри, Джеймс и кот вышли проводить поверенного. «Вот ещё что, Мэри, -Хэрриот достал из своей папки  письмо и протянул его Мэри. - Это от тётушки. Прочтите его, когда вернётесь домой. Там на обратной стороне мой адрес. Возможно, я вам ещё понадоблюсь». На строгом лице Хэрриота мелькнула улыбка.
             
              Вернувшись домой Мэри распечатала конверт. «Милая девочка, - писала тётушка,  - я знала, что у тебя доброе сердце и ты не оставишь моего Томаса без своей любви и ласки. Вы с  Джеймсом вполне заслуживаете того сокровища о котором говорил мистер Хэрриот. Ты видела медальон на шее у Томаса. Открой его. В него я положила старинное кольцо, которое досталось мне от моей прабабушки. Я хранила его для особенного случая и никогда никому не показывала. Отдашь кольцо мистеру Хэрриоту.  Он сумеет выручить за него хорошие деньги. Это поможет вам встать на ноги, а дальше, не сомневаюсь, вы справитесь сами. Да хранит вас Господь. С любовью к вам, ваша тётушка Элизабет.

             Солнечный луч осветил небольшую, но очень уютную гостиную, в которой, сидит, слегка покачиваясь в  плетёном кресле, Мэри. В руках её мелькают спицы, у  ног, лениво посматривая на бегающий клубок, лежит большой пушистый кот. Рядом, в кроватке с пологом, безмятежно посапывает носом маленькая Элизабет.  Из окна  видно, как Джеймс возится  в саду, обрезая ненужные ветки. А со  стены у камина, где висит портрет в красивой раме, с улыбкой смотрит на  них  пожилая дама, как бы говоря: «Всё хорошо. Все так, как и должно быть».

17.11.2022