Видели ли вы… присутствовали ли когда-нибудь на встречах православных священников со своей паствой?
Если отрешиться от предлагаемых обстоятельств и посмотреть на происходящее на этих встречах трезво - они выглядят впечатляющее смешно.
Просто юмористически, если взглянуть на них со стороны, не зная, что происходит.
Бородатый человек в черной хламиде поучает сидящих перед ним мужчин и женщин, многие из которых намного старше его.
А те строят себе на лицах какие-то неестественные выражения.
Женщины изображают на лице притворное умиление, которое сразу сойдет с него, как только они покинут встречу, а физиономии мужиков просто неживые. Такие странные выражения на мужских лицах я больше не видел нигде и никогда.
Трудно сказать, насколько они искренние?
Если «да», то это еще хуже.
Это означает, что они, православные, так и не повзрослели. И в них остается очень много детского, раз им нужны батюшки, которые их поучают.
Получается, что своим умом они жить не могут. Остаются детьми даже в старости, или, побыв взрослым и пожив своим умом, - опять хотят стать ребенком.
Хотят, чтобы ими кто-то руководил. Кто-то над ними главенствовал, отчитывал, и, может быть, даже наказывал (отшлепывал, если согрешат) – и тогда они успокоятся.
Обретут желанную благодать. Жизнь, к которой они стремятся.
Но скажите, не печально ли все это?
Я знаю, мне многие возразят. Уже возражают.
Мне говорят:
- «Получается, ты взрослый и в поучениях не нуждаешься»?
Я отвечаю:
- «Да, я взрослый, и горжусь этим. И все взрослые – такие, как я. Поучения они получают только в детском саду и школе. Дальше думают сами. Живут своим умом, и не нуждаются ни в каких «батюшках». Неужели вы не понимаете, как это смешно !? Иметь себе чужого «батюшку»? Разве это не инфантилизм?
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха.
Что такое хорошо?
И что такое плохо»?
После таких ответов на меня начинают злиться.
- «Дурак, ты ничего не понимаешь! Мой священник отец Андрей говорит мне вещи, до которых я не додумаюсь всю жизнь! Учиться нужно постоянно».
Пытаюсь объяснить.
- «Я не говорю, что не надо учиться. Еще Ленин говорил – «учиться, учиться, учиться». Но жить-то надо своим умом! А не слушаться, как осел, чужих поучений! Взрослые дядьки,… (по большей части, тетки)… у которых самих есть дети, слушают, как чужой, моложе их, дядька поучает их, как жить».
Тогда мне начинают возражать более подкованные православные.
- «Уважаемый, но православие и заключается в том, чтобы жить не своим умом, а умом Христовым. Даже у святых старцев были отцы, которых они слушались и которые их наказывали».
- «Так я об этом и говорю! Вы отказываетесь от своего ума, и решили жить умом чужим! А мне еще возражают».
- «Рассуждаете не по Библии. А в Писании сказано: «Кто не примет Царства Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лк. 18:17).
- «Окей, я вас понял. Но написанное в любой книге нужно оценивать самостоятельно, а не слепо принимая как руководство к действию. Отказ от своего разума, и замена его разумом чужим – очень нехорошая вещь».
- «Надежда на свой разум приводит к гордыни, прелести. Вольному – воля, смиренному – рай. Покайтесь».
- «Мне не в чем каяться. Отказ от собственного ума есть уничтожение. Умерщвление себя еще при жизни. Если Церковь действительно учит отказаться от своего разума, и заменить его чужим, - она, вообще, греховна. Даже страшно подумать, если такая позиция возобладает! Это будет просто конец. Вы этого хотите»?