Маленькая история для большой души

Ирина Живилова
     Историю, которую я вам хочу поведать произошла в бытность моей юности, а почему я решила её вспомнить сейчас, поясню чуть позже.
     Это было в начале лето. Так, как нас (меня и мою сестру) оставлять одних мама не хотела, нас на летние каникулы отправляли то к одной бабушке, то к другой. А то и к прабабушке. Мой отец, в то время  прикупил старенький автомобиль марки "Эмка" и каждый сезон возил нас к ним.
     И вот из одних таких поездок мне вспоминается такой эпизод. Уже не помню, в какое время мы выехали из дома, но остановились мы из-за поломки на дороге ранним утром. Отец  расстроенный вышел из машины, открыл капот, и стал пристально смотреть, ища причину. Уютно устроившись на заднем сидении среди вещей, я слушала, как завывает ветер в щели автомобиля. Он так скулил, будто о чём-то жалобно рассказывал мне о своих странствиях. И я слушала его с умиротворением в сердце, на душе царил покой.
     Остановка что-то стала затягиваться, и я решила выйти из машины прогуляться.
     Меня встретило раннее утро легким, тёплым ветерком. Грунтовая дорога, высохшая под палящим солнцем, уходила далеко вперед, скрываясь за горизонтом. В канаве, заросшей травой, пела перепёлка свою песню - фить пирю, фить пирю, слышалось, как будто спать пора, спать пора. Улыбнувшись ей, про себя сказала: “Не спать пора, а вставать пора". Послушав её немного, вышла на дорогу.
     Я всегда любила поля, за их ширь и открытый простор, пение жаворонков, за обилие васильков во ржи, за терпкий запах его трав. И тогда перед моим взором раскинулось широкое поле, и я увидела необыкновенную картину. Там вдалеке на горизонте вставало солнце. Его огромный диск (как мне показалось)занимал полнеба. Он быстро поднимался ввысь, становясь всё меньше и меньше. Никогда в жизни я не видела больше ничего подобного. Это был всего какой-то миг, и это было  так красиво, что я просто остолбенела. Некоторое время я стояла заворожённая увиденным. Из этого состояния меня вывел мой отец, крикнув мне:
-Дочь,садись в машину, поехали.
И я поспешила занять своё уютное местечко. Что-то такое светлое, тёплое, красивое осталось в моей детской памяти на всю жизнь. Завывание ветра, пение перепёлки и этот огромный диск восходящего солнца. Может быть тогда впервые я ощутила гармонию души и природы. И мне от этих чувств было очень хорошо. Может быть поэтому мне сейчас, когда так тревожно в мире,  хочется именно того покоя, который был там, на дороге в поле.

*****
Так хочется мне иногда, закрыть глаза, забыться обо всём
И слушать, песню жалобною ветра.
Под эту песнь всего на миг, покой на сердце, вдруг, наступит.
Он спутник мой в гармонии со мной. И завывание его мне душу не тревожит.
Придёт желаемый покой.
Уйти от всех забот, от мыслей страшных.
Как жить, когда весь мир ополоумел, про все запреты позабыв.
Грозят войной, чтоб уничтожить подвиг ратный и родину мою.
И ничего, чтоб не осталось от народа. Кто нам поможет, кто.
- Конечно, Бог и матушка Природа.
А я ещё хочу послушать перепёлку и цикад в тиши прохладной ночи.
Увидеть на восходе солнца диск, что очарует очи.
Хороших новостей всё больше слышать. Спокойно встретить Новый Год и знать, что будет в мире жить и в счастье на Земле народ.
Но что-то всё  пошло не так и мир, как в зеркале кривом своё изображение видит, но в собственном уродстве признавать себя не хочет.
И от того меня тревожит безумный сей вертеп.
Меняется весь мир. Борьба за власть, за недра и за деньги идёт спокон веков, а совершенства нет в нём. И вряд ли будет.  И кто же нас рассудит?  Заврались все и даже судьи. Судить-то станет кто?.....
И от того зарыться хочется в подушки, закрыть глаза и ушки, и слушать завывание  ветра, чтобы уйти от этой грязи, вдохнув живительный глоток, достав из памяти тот уголок прекрасного мгновения.
И будто страус зарыться с головой в песок.
Вот как-то так, друзья мои. Хотелось больше позитива. Да, где же взять его. Война идёт и не до жира.