Корзинка, полная счастья

Всеволод Круж
В этот день мой поход в лес за грибами был неудачным. То ли жара и сухость заставили грибы повременить с выходом на свет. То ли место оказалось не грибное. Да только лежали сиротливо на дне моей корзинки, прикрытые листьями папоротника, с десяток подберезовиков да одинокий беленький, на редкость чистенький, без следов вездесущих червячков, единственный предмет моей гордости.
Грибники, выбравшиеся из душного города на природу, невесело аукались где-то вдалеке. Небо заволокло тучами, и пора было собираться выходить из лесу, как вдруг на небольшой кругленькой полянке я увидел маленькую корзинку, приютившуюся под широкой еловой лапой. Видно, какой-то ребенок, окликнутый родителями, позабыл ее.
Кто-то теряет, кто-то находит, подумал я и подошел поближе. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что она почти доверху была заполнена крепкими боровичками. Вот он, подарок судьбы, вот ведь сколько счастья подвалило! Целая корзинка!
Я повертел ее в руках, разглядывая это лесное чудо, и мне представилась маленькая девочка, присевшая на корточки и заглядывающая под елочку. И ее ни с чем не сравнимую светлую детскую радость, когда она видит красивенький грибок. И вот сейчас она, наверное, ищет эту полянку, эту свою корзиночку, растирая по нежным щечкам родниковой чистоты слезки.
Нет, я не смогу взять эту корзинку себе! И я поставил ее на прежнее место. Вот так, чтобы густая веточка защищала ее от солнца и дождя, и чтобы ее было хорошо видно.
И я достал из своей корзинки мой самый дорогой трофей — мой единственный белый гриб, и переложил его в маленькую корзинку. Он был самым красивым, и как раз его и не хватало, чтобы получилась «горочка». Да, он безусловно был достойным завершением этого грибного натюрморта! Нет, еще нужно добавить немножко цветов. И я нарвал букетик лесных ромашек и колокольчиков и положил их сверху.
Голоса грибников приближались, и я торопливо углубился в лес. Но любопытство пересилило, и я, спрятавшись за кустом, стал наблюдать. На полянку вышла старушка, оглянулась и, заприметив маленькую корзинку, направилась к ней. Мое сердце екнуло. Ну вот, подумал я, сейчас она приберет ее себе. Старушка наклонилась. Мне было хорошо видно, как лицо ее озарилось улыбкой. Она вынула из своей корзинки семейку ярко–рыжих лисичек и положила их вокруг моего гриба.
И выглянуло солнышко из-за туч. И корзинка как будто засветилась изнутри, то ли от пробившегося солнечного луча, то ли от озорных лисичек, то ли от искорки ласки и доброты, которую добавила старушка.
И мне подумалось, что не только я и не только эта старушка, а каждый, кому попадалась на пути эта корзинка, добавлял в нее кусочек своего грибного счастья. И девочка обязательно выйдет на эту полянку и увидит свою потерянную корзинку. И высохнут слезки, и снова ее душа наполнится радостью, когда она прижмет к себе «Корзинку, полную счастья».
 
Этой истории на самом деле не было. Но я ее не выдумал, нет! Это — сон. Он был отчетливый и красочный. Я видел все это в деталях. И в то же время осознавал, что это не явь. И во сне я писал притчу о корзинке, полной счастья.
Что нами двигает, когда мы видим потерянную вещь? Житейские стереотипы: «Бери, что плохо лежит», «Что упало — то пропало», «Кто-то теряет, а кто-то находит»? Как бы ты поступил, мой дорогой читатель, если бы оказался в такой ситуации?
Я был свидетелем одной сценки на московском рынке. Женщина интеллигентного вида подняла с земли потерянную кем-то крупную банкноту. И торговец–азербайджанец с укором в голосе произнес ей вслед:
—;Мадам! Что вы делаете? Это же не ваше!
За потерянными вещами стоит чья-то история, чья-то судьба. Мне приснилась гипотетическая история о корзинке с грибами, о вселенском горе маленькой девочки, потерявшей ее. И об обыкновенных людях (а я считаю себя обыкновенным человеком, да и таких старушек у нас на Руси, да и не только на Руси, хоть пруд пруди), которые, вместо того, чтобы прикарманить, что плохо лежит, напротив, добавляют кусочек своего счастья.
А счастье — это такая хитрая штука, что если им с кем-нибудь поделиться, его у дающего меньше не становится, а даже наоборот — только прибавляется.
Мы забываем, что есть на свете ни с чем не сравнимое счастье — дарить счастье другим!
Найдет ли девочка корзинку, полную счастья? Не знаю. Да это и не важно. Хоть мне и безумно хочется, чтобы нашла!
Я сделал то, что мне повелело сердце, и мне стало радостно и спокойно. И это для меня важно.
И еще для меня важно, чтобы ты, мой дорогой читатель, прочитав этот маленький рассказ, стал бы чуточку добрее и чище. Счастья тебе!