Записки города без электричества-3

Ксана Поликарпова
Не думала, что спустя столько лет мне придётся вернутся к этой теме. И, если в прошлый раз без электричества нас оставила природа, используя обледенение,  то в этот раз – война. Существенное отличие: обледенение не могло длится долго, и закончилось достаточно быстро. Когда закончится война – не знает никто.

***
Прошло 23 часа с момента отключения.
На улице пасмурно, поэтому ни писать, ни читать, ни заниматься чем-то ещё, что требует хорошего освещения, невозможно.
Но приготовление пищи никто не отменял. Как и мытьё посуды, и прочие бытовые хлопоты.

За несколько дней до этого нашим домом был приобретен генератор (за счёт нашей квартплаты). Сегодня он нам  пригодился. Генератор поставили на улице, и жители  пришли зарядить телефоны и иные гаджеты. Настроение у людей было под стать погоде. Всех интересовало, когда в квартирах появится электричество, но точной информации но у кого не было.
Потом собрались группки по интересам, вынесли горячий кофе и угостили всех желающих, кто-то смог дозвониться близким, и общее настроение стало улучшаться.

***
Отопления уже нет. Вода пока есть, газ тоже. Работают некоторые магазины и аптеки, в некоторых даже работают терминалы для безналичной оплаты.

***
Приятно удивил мой бойлер. До сих пор идёт тёплая вода.
Всё, что теоретически может испортиться, из холодильника я вынесла на балкон. Морозилку не открываю.

***
Связи нет. От слова совсем. С одной стороны – плохо, с другой – хорошо. Информация сейчас бесполезна. Нужны действия.
Пока ещё работал интернет, я успела написать тем, кто стал бы меня искать, пропади я со связи на пару дней. Они в курсе. Все остальные – переживут.

***
Радуюсь, что за те двое суток, пока было отопление, дом успел прогреться и из квартиры ушла сырость.
Круп и макарон достаточно. Было бы на чём готовить. Минимум овощей и фруктов тоже есть. А дальше... Далеко загадывать бесполезно.

***
Плохо, что нет оповещения о воздушных тревогах. Люди пугаются, когда видят летящие в небе ракеты. Но для этого у нас есть ПВО.

***
Эмоций мало. Сосредоточенность, собранность, действия. Когда я задумалась о том, кто виноват в данной ситуации, я поняла, что мне их жаль. Себя – нет. Потому что я умею создавать, строить и беречь. И это бесценно.


14:08
17.11.2022