Метеорит

Михеева Ирина Фирсовна
На берегах Волги.
Двадцатая вторая часть. Метеорит 
В августе дни становились заметно короче, так что мы гуляли теперь до темноты. В это время наступали августовские звездопады, и мы вглядываясь в звездное небо, мечтали увидеть падающую звезду, чтобы загадать желание.
Мы с сестрой Светланой и сосед Славик слегка грустили, прощаясь с привычными уже местами. Отец Славика тоже получил направление по рапорту куда-то в другое место, так что мы расставаясь, могли совсем не увидеться. Поэтому, мы загадывали желание, чтобы увидеться потом со своими друзьями.
Обычно падающие звезды быстро мелькали на небе, черкнув на нем светлую светящуюся полосу, это было так быстро, что мы иногда не успевали даже загадать желание.
А эта падающая звезда падала долго. Загадав несколько раз желание, мы с удивлением смотрели, что она не исчезала, а светилась ярче и ярче. И вот она уже совсем рядом с нами. Она блеснула и упала в траву. Мы всей толпой помчались к месту ее падения, на горбушку нашего холма, по краю которого шла дорога к воинской части,
Остановившись на замеченном месте, мы стали вглядываться в темноту, надеясь найти что-то светлое, светящееся. Вдруг в траве я заметила красного светлячка, обычно жучки светлячки бывают светлыми и даже голубоватыми, а этот был, как уголек из печки.
- Мне кажется вот он, - проговорила я, указывая в траву.
- Да это чей-то окурок, - усомнился кто-то из ребят.
Не дожидаясь других мнений, я нырнула рукой во влажную от росы траву и вытащила от туда черный, но еще горячий уголек. На раскрытой ладони я показала его всем.
- О, да он горячий, - взяв из моей ладони обгорелый камушек, проговорил Юрка, - так как мы все видели, что звезда упала где-то здесь. А этот камень в такую прохладу горячий, значит это и есть упавшая звезда. Представляете, этот камушек кусочек какой-то другой планеты. Вот чудеса.
- А что мы с ним делать будем? - спросил кто-то из ребят.
- Я пока возьму его к себе, - ответил Юрка, вертя в руках плотный уже не светящийся уголек, - а потом в музей его отдам. У нас в городе, говорят, есть музей, но я там не разу не был. Согласны?
Все ребята согласились. Мы все по очереди подержали в руках Инопланетянина, как мы его тогда назвали. Затем отдали его Юрке и пошли по домам, так как было уже поздно, и некоторых ребят стали звать домой мамы, выкрикивая в темноту их имена.
Вскоре мы уехали, и я так и не узнала судьбу нашего Инопланетянина. Не удалось мне и побывать в этих местах детства, на этих крутых берегах Волги.
Из взрослых разговоров я слышала, что колонию и воинскую часть из тех мест убрали. Так как весной забор колонии, который тянулся вдоль берега, снес ледоход. Сначала льдины снесли, расположенные вдоль реки постройки воинской части: дровницу и солдатскую баньку, куда по субботам ходили семьи военных.
Скрежет ломающихся построек разбудил тогда всех. Солдат, дежуривший на вышке, которая была первой по движению ледохода, с великим трудом спасся.
Он, лавируя между льдинами и обломками деревянных конструкций, сумел выбежать на безопасное место.
Солдат с дальней вышки успел покинуть свой пост «по сухому». Заключенных перевели на не досягаемое для льдин место и этим же днем вывезли в другие колонии. Само здание воинской части не пострадало, только крыльцо его засыпало разными обломками построек и деревьев, оказавшихся на пути ледохода.
Наш дом постоял какое-то время, там пытались жить деревенские семьи.
Сейчас его нет. Эти земли на краю оврага закупил предприниматель, который выращивает там лошадей.
Юрка стал военным. Вот и все, что я знаю.
Загаданные желания не сбылись, мы так и не встретились.
Поэтому, мне захотелось написать об этом времени воспоминания, чтобы мы встретились в нашей памяти.