Визит Ка

Игорь Ходаков
По ночам, в бледном свете когда скрыт мой дом фонарей,
Не пойму, право, я: наяву происходит иль все же во сне,
У стены вижу  Ка в своем кресле как будто в театре теней
И словно в немом, черно-белом  кино, мир иной открывает он мне.

Вижу путь, что Судьбой предначертан на папирусе чистом листе,
Рядом Шаи, но и он все ж  бессилен пред выбором – только  моим.
Вижу:  словно свинцом, на вшитом из кожи длинном хлысте
Выбор бьет и кожа трещит на спине, но Нетеру пока  я храним.

Мной не пройденный путь открывает Ка в свете бледном луны,
Очертанием Яха, желтой краской залившего  белый мой тюль.
Я смотрю на папирус: оживают в нем  года последнего сны,
За окном с дождем холод, на папирусе ж Ра дарит  жаркий июль.

В нем идем  на закате по проспекту средь Города нашей мечты
С пирамидами  схожих, и высоких, близ Волги, мы тополей,
 «Все ж мне  жаль, что не сделался тем, кем был стать должен ты»,
Уходя, скажет Ка,  растворяясь средь космоса звездных полей.

Утром вновь не пойму: то ли сон, то ли все в ночь случилось со мной наяву,
И на людях шутя, в тихих клетях души я задумчивым буду бродить.
Ну а ночью на небо взглянув, я на помощь Память свою призову
И не я пусть, но мой с ее Ка  на ракете по Волге будет в вечности плыть.

Силуэт с некороткой и давно уж седой бородой может кто-то увидит
Посреди улиц шумных или в тихом, где скрипят лишь качели, дворе,
И исчезнет он если, не пугайтесь – это  Ка  его значит восхитит
Показать как с ее Ка из трамвая  выходят, скоростного, на ранней заре.

Но свинцом, что  на вшитом, из кожи хлысте, выбор снова ударит
Рассекая со свистом мою спину до крови незримой, до боли в душе,
И вернуться в реальность, средь будней, хлыст-выбор заставит,
Растворяя виденье в семизвездной  Медведицы, ярком ковше.


По ночам, в бледном свете когда скрыт мой дом фонарей,
Не пойму, право, я: наяву происходит иль все же во сне,
У стены вижу  Ка в своем кресле как будто в театре теней
И словно в немом, черно-белом  кино, мир иной открывает он мне…




Ка – в египетской мифологии: двойник человека. Так, не умерший фараон,  а именно его Ка изображался на внутренних стенах пирамид. Впрочем, в двух словах о Ка не расскажешь. Более подробно о нем см. интереснейшую  монографию:  Большаков А.О. Человек и его Двойник (Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства). СПб.: Алетейя, 2001.
Ях – в египетской мифологии символ луны.
Нетер, Нечер Нетеру – в египтологии нет его точного и принятого научным сообществом  определения. Отчасти можно предположить, что Нетеру – энергия, хранящая человека. В египетской иероглифике его изображали в виде секиры, вероятно каменной, с длинной деревянной рукоятью.
Шаи – своего рода судьба человека, в египетской мифологии он определял срок земной  жизни. 
Ра – прежде всего это не бог солнца. Напротив, он символизирует солнце, дарующее тепло и жизнь.



8 – 17  ноября 2022-го. Чкаловский