Глава 13. Новичок в отделе

Елизавета Орешкина
Фред старательно поправлял свой костюм, единственный подходящий наряд для новой службы и учёбы. Даже если он будет всего лишь подмастерье в этом отделе, надо выглядеть солидно… какой там отдел кстати будет?

Паренек заглянул в записную книжку. Отдел регулировки давления газа… Это совсем не то, чем он занимался в цехе; Гордон работал только с паровыми двигателями, а тут – какие-то баллонеты, клапаны, и со всем этим надо будет разобраться; придётся потрудиться, чтобы освоить это... Хотя вроде этому посвящен отдельный курс профессора Голдвилла…

Юноша хлопнул ладонью по лбу. Он и забыл совсем, что первые занятия подготовительных курсов будут сегодня вечером; раз уж ему так повезло, хоть и непонятно, почему, упускать это нельзя. Галстук завязан, ботинки начищены... Вроде он ничего не забыл; теперь можно идти на новое место работы!

Юноша рванул через узкие улочки к заводу и порядком запыхался, когда наконец остановился у ворот. Фред спешно сверился с часами - карманный хронометр некогда подарил отец. Нет, не опоздал...


<…>


Виктор лениво посмотрел на механический будильник.

- Да, да, я помню, что мне всё ещё надо на работу… - часы ожидаемо не ответили. Парень вздохнул. Вот Джозефу хорошо, он и не работать мог бы, а ведь работает; его отец точно не просаживал деньги в игорных домах, как это любил старший Блэквуд. Любил настолько, что после него кроме дворянских титулов да фамилии у Виктора мало что осталось…

Блэквуд зевнул, потягиваясь, надел первую попавшуюся рубашку из шкафа, нацепил костюм, висевший на стуле. Полагалось, конечно, убирать его в шкаф; но иногда это так лень… Или не иногда… Ну да какая разница? Кузина в гости заходит нечасто, ругаться из-за такой ерунды не с кем.

Юноша уже хотел выходить из дома, когда его взгляд зацепился за свежую газету, лежавшую на подоконнике. Он вчера ведь её так и не прочитал; вдруг что важное выяснится – например, что сегодня какой-то там праздник, и можно отдыхать?

Виктор перелистнул последнюю страницу и только тогда посмотрел на часы. Эх, похоже сегодня он опять опоздает; Зануда снова будет ворчать… Тут парень задумался. Джозеф тоже хорош; он последние месяцы только и думает, что о той нелепице Армандо. «Армандо, Армандо, Армандо…» Леграсс даже основными обязанностями как будто пренебрегать начал; он конечно по-прежнему старается, только чертежи теперь всё более неаккуратные – то там клякса от чернил, то здесь лист случайно порвет… Заканчивал бы он уже с этим…

Но да хватит думать об этом. Виктор зевнул, отложил газету, вышел из дома. И так уже опаздывает, и на этой неделе уже не первый раз. Ну да разве он виноват, что там больно интересная статья о новой выставке картин? Всё статья виновата - а никак не он!

<…>


Очередной рабочий день для Абрахама не был чем-то выдающимся. Армандо исчез и ладно; хоть бы он вовсе сгинул с этими экспериментами!

Тот рыжеволосый… Ван Хайнс брезгливо поморщился. Он точно был вампиром; он всегда вёл себя подозрительно – и дело даже не в той отстраненной надменности; она у многих аристократов заметна. Нет, он точно не был человеком; только дьявольский ум мог придумать ту нечестивую машину, что, хвала Создателю, уничтожена. И вообще, нечего и думать об этом отродье; пора идти на работу.

По пути к себе в цех мужчина хмуро глянул на Джозефа, но разговаривать не стал. И что он за механизмы там непонятные мастерит? В тот раз громыхнуло на весь завод наверно...


<…>


Кабинет пришлось открывать ключом; Джозеф сегодня пришёл первым. Не было ни Виктора, ни новичка. Леграсс пожал плечами, переобулся, посмотрел на листы бумаг на столе. Юный инженер уже заканчивал с расчётами по устройству Ферретти; но ещё нужно было убедиться, что материалы, которые он собрался использовать, будут сочетаться друг с другом. А ведь ещё надо посмотреть те чертежи воздушных клапанов для баллонетов…

Джозеф задумчиво правил размеры клапанов, когда дверь открылась.

- Уже на работе в такую рань? – протянул Виктор.

- Вообще-то ты опоздал на полчаса, - Леграсс пожал плечами, не поднимая взгляд от чертежа.

- Ой, да ну тебя! – Блэквуд закатил глаза – и удивлённо уставился на вновь пришедшего.

- А… Здрасьте… А здесь отдел этой… регулировки давления газа? О… Мистер Леграсс, и вы тут?

- Здравствуй, Фред, рад тебя видеть, - Джозеф всё же оторвался от бумаг. – Значит, ты теперь будешь с нами работать? – инженер решил не говорить, что знал об этом сразу; ведь он к этому причастен…

- Вроде того, - паренёк кивнул, растерянно глядя то на Джозефа, то на его пока что незнакомого товарища.

- Обалдеть, новенькие, - Виктор усмехнулся, вставая из-за своего стола. – Виктор Блэквуд, инженер отдела регулировки давления газа. Лучший инженер! – важно добавил Блэквуд.

Джозеф фыркнул.

- Что? – Виктор насупился.

- Не пугай новичка. Джозеф Леграсс, начальник нашего отдела. Мы, впрочем, уже встречались, - неловко добавил инженер, протягивая руку Гордону.

- Вот как… Я Фред… Альфред Гордон… - неуверенно представился новенький, косясь то на начальника, то на инженера и наконец несмело пожимая ладонь Джозефа. Значит, они теперь будут работать вместе?..

- Отлично, Фред! – Виктор по-дружески приобнял нового товарища, отчего тот вздрогнул. - Надеюсь, ты не такой зануда, как он, а то двух я не вынесу, - Блэквуд показал пальцем на Джозефа. Тот чуть улыбнулся. Хороший день сегодня…