деньги и ничего кроме денег байка

Николай Нефедьев
  Снова печатаю, набираю текст.  Давненько я не печатал. Прошла неделя  как муза  не приходила в гости.  Теперь же возникла идея.
  Время сейчас такое. Можно сказать,  время не для  веселья и развлечений.
На  Донбассе   на наших землях  в  Херсоне  сейчас  находятся  современные  укрофашисты.  Россия, то есть ВС РФ ведут СВО по освобождению   Донбасса и Запорожья. Наши парни, сыновья и братья, и отцы  сейчас в  окопах и делают работу  по освобождению земли русской.
 
  И  включая  телевизор с утра, я с волнением   просматриваю   последние новости оттуда, с Украины.
 И по телевизору  на  82 канале ( у меня кабельное телевидение, каналов около сотни)   показывают  телепередачи про  (Что – где - когда».
Лично я   не включаю этот канал. Он  для меня не существует.
 По каким причинам не существует? 
Да все по тем же. Такое  время сейчас в обществе.  Оно не для веселья. Где то взрываются мины, где то гибнут жители  Донбасса а я  буду  с интересом  смотреть на   вопросы и ответы?   На вопросы  с подковыркой, с  «изюминкой», типа,  «У меня есть бабушка. Скажите,  сколько же  лет моей бабушке?»
 
   И потом, там такие денежки крутятся!  И под сто тысяч  за вопрос, и под двести тысяч, и под миллион рублей.  Это такая  своеобразная лотерея.  Из сотен тысяч вопросов   на игру выбираются  всего один десяток или два..
И шесть джентльменов и симпатичных девушек  пытаются  ответить на  эти вопросы  подумав  всего лишь 60 секунд.

 Ну ладно. Мне под 70 лет. И я с трудом  смогу  поднять бронежилет,  весом  под 20 кг и одеть его на себя. (У меня  спина  с радикулитом. Чуть что и я  на диване с болью в позвоночнике..) А здесь на  экране здоровые   молодые  парни,  очень и очень стараются выиграть сотни тысяч рэ. Кому то достанется хрустальная сова, кому то  еще что то.. Они переживают, огорчаются и радуются..
И телезрителям, которые прислали вопросы что то перепадает, на хлеб с маслом.
Конечно, показывают телепередачи из прошлого..

  Хочешь смотри, а хочешь и не смотри. Ваша воля.
Но хочется заметить, что среди   лиц знатоков,  участников  игры, иногда  встречаются люди, которые  покинули  нашу страну Россию.
      Мне кажется, что нечего показывать их лица, лица предателей и изменников родины. Здесь все строго. Либо ты в России, либо ты против, и живешь за границей.

  К примеру, есть такой  господин  Галкин, который Максим. О нем теперь  ничего неизвестно, и никто  в России его и знать не хочет.
 А вот, некоторым  нашим умникам предателям  дозволено появляться на экране телевизоров.   Появляться,  хоть и  ненадолго, хоть и в повторах телепередач.
И я  всегда  комментирую увиденное словами: - «Вот он!  Вот он предатель на экране! Это оно предало  нашу родину!  Он сбежал!».
 
  Но Бог  судья  этим господам и товарищам, которые   сбежали   из России.
Но мне лично  неприятно видеть, лишний раз, их  довольные  рожи  на экране..
Я  выключаю телевизор.
 И следующий психологический  момент.
Есть такой момент в жизни, в  нашей напряженной и сложной жизни.
Включаешь телепередачу и  с экрана  идет информация  разного характера и разной окраски.   

 Есть хорошие позитивные телепередачи. Есть  и не очень хорошие, напряженные и жестокие   телепередачи,  (это когда показывают телефильмы  иностранного производства, с жестокостями,   с кровопролитиями, и с убийствами.
Посмотришь такие фильмы, и  потом боишься выйти на улицу.
 А если выйдешь, то постоянно  оглядываешься по сторонам..   (И боишься, как  бы  жестокий  бандит  маньяк не подкрался сзади  и не изнасиловал нечаянно, вдруг).
 А вот, в этих битвах знатоков и телезрителей  маловато позитивных эмоций.

  Ради каких - то  денег, порой  такие страсти   разгораются, такие волнения происходят, такие  негативные  эмоции на лицах читаются, крупным планом, во весь экран.
 К примеру,  задается  сложный и хитрый  вопрос:  и участник  игры  мучительно думает про ответ. На его лице  читается  вся гамма  чувств и  все цвета настроения.
Ради какой то сотни тысячи рублей. К чему такие  страсти?
Что культивируется у нас,   с такими волнениями, с такими    страстями по добыванию сотен  и сотен тысяч,  всего за одну минуту, за 60  коротких  секунд?

  Возможно, я напрасно  ворчу, и возможно, я  напрасно возмущаюсь?
Но если, у нас  в обществе есть, имеются такие  ценности,  как  отношение к добру, к  радости, к хорошему настроению, к позитиву, то мне кажется,  культивировать в людях жадность, и цель, как бы  обогатиться, и разбогатеть.
Где главная цель – нечто, типа: «Бизнес и ничего кроме бизнеса..»
Не  правда ли, очень  знакомая формула   (она из стран  капитализма).

  Хотя у нас  в России  тоже   имеется свой капитализм.  У нас в России он как бы с человечьим лицом. 
Этой формулой, «Бизнес и ничего кроме бизнеса» пользуются  капиталисты из стран США, Англия, Украина.
Так что, считаю что необходимо сместить акценты  таких  телепередач  -  как  «Что где когда». Побольше бы юмора, доброго уважения, побольше бы  спокойствия и доброты..

  А обратите внимание,  на строгую тональность  голоса  телеведущего  с экрана.
Какие то нападки, какие то строгие заметки и замечания,  и такое ощущение, что ты находишься в концлагере, где шаг влево или шаг вправо  означает расстрел.
И все ради каких то денег, каких то сумм денег.
А ведь не они  имеют главное значение в нашем  обществе.
Мы россияне. Мы имеем правильную  добрую ментальность человеколюбия.
И надо бы не забывать про такие моменты.

  А то деньги! Деньги! И все ради них денег!
Не все меряется деньгами. Не все.
И пенсионеры, а нас немало в стране, все они смотрят  эти телепередачи про деньги. И возможно они думают про другое, когда не хватает денег на продукты?
Возможно я   и не прав. Мои извинения.

  Но сказать об этом имею право..

Иркутск..
16.10.2022 год.