Достойный член. Из Цикла Байки о художниках-2

Евгений Прокопов
 -Нам не дано знать времена и сроки, - эта старая библейская истина безусловно оправдана.
  Годы идут, и, рано или поздно, о естественном Итоге начинает всерьёз задумываться всякий смертный.
  У художников, кроме обычных дум о творческом наследии, появляется ещё одна забота: кому будет передана его мастерская.
  Так, Народный художник РСФСР Иван Васильевич Титков заблаговременно обратился в Правление Новосибирского отделения Союза художников с заявлением, в котором настоятельно требовал передать его мастерскую авторитетному художнику-соцреалисту, убеждённому коммунисту,достойному члену компартии, фронтовику, и, уж ни в коем случае,  не формалисту.
  Это его «Заявление» показывал мне тогдашний Председатель НОСХ скульптор Арам Григорян, обескураженный такими требованиями (все авторитетные мастера уже имели мастерские и надо было бы давать кому-то из молодых и назойливых).
  Волю авторитетного ветерана, железобетонного, твёрдокаменного сторонника «всепобеждающего учения Маркса-Энгельса-Ленина», ушлый и расторопный скульптор-председатель с восточной изворотливостью сумел-таки исполнить: предложили Павлу Поротникову, вполне подходящему под пожелания Титкова (и фронтовик, и убеждённый реалист, и достойный член КПСС)   свою мастерскую на Башне обменять на титковские хоромы на улице Дуси Ковальчук.
 ПАвел Леонтьевич согласился, несмотря на хлопоты с переездом. Ему было сподручно: ближе к дому, и не надо каждый день на мансарду в шестой этаж  подниматься.
 Много раз впоследствии мне довелось побывать в гостях у замечательного живописца  Поротникова. В наших разговорах часто мы возвращались к памяти об Иване Васильевиче. Наслушался я добрых слов о Патриархе от Павла Леонтьевича.
   Стал даже собирать материалы к своей будущей книге об Иване Титкове.


      На фото: живописец Павел Поротников в мастерской