Эгоистка

Ольга Черникина
1. Гордое слово «северяне» ранее воспринималось, как люди, уехавшие в холодные районы за «длинным рублем». Затем этот самый рубль превратился в «короткий» и, как следствие стали возвращаться северяне на малую родину. Но ни чего дороже не существует для северян, как дружба, закаленная морозом, пронизанная вьюгами. Проходят десятилетия, а дружба среди северян продолжается: свадьбы детей, рождение внуков, поездка в гости. Случается радостное событие в семье, обязательно делятся с родными людьми.
                Семья Веры, как и другие друзья и знакомые, уехали из суровых мест давно. С друзьями созванивались, на море детей совместно возили, одним словом, дружбы не теряли. Этим летом встретились все в Сочи: Вера с двумя внуками, Аня с внучкой и правнуком, Людмила, Галина и Катерина с сыном. Вера и Аня с внуками с утра ходили на пляж, а все остальные спали до обеда. Вечером компания собиралась у Кати в большой комнате попить чайку, поболтать о том и сём. Вера, расставляя чашки на стол обратилась к Людмиле:
- Ты, когда на море пойдешь? Зачем ехать на море, если до обеда спишь, а потом пропадаешь где-то?
Людмила с высока посмотрела на Веру, которая хотя выглядела уставшей, но еще не потеряла привлекательности. Она была из тех женщин, которые с возрастом набирают красоту: среднего роста, чуть полновата, всегда с убранными волосами, выразительными глазами. Ровный загар придавал шарм её лицу. По сравнению с высокой отточенной фигурой Людмилы, её дорогим макияжем и фирменной одеждой, Вера проигрывала по всем пунктам. Людмила, понимая свое женское превосходство всегда держала голову высоко с гордостью. Войдя в образ королевы, она ответила Вере:
- У меня слава Богу нет внуков, поэтому я наслаждаюсь жизнью. А на пляж я ходила после обеда и то, чтобы пройтись. Хотела посмотреть, если тот, на кого можно взгляд положить.
Теперь Катя с еще большим превосходством посмотрела на Людмилу. Минуту помолчав, покачав головой, грустно вставила:
- Людмила, ну что ты из себя корчишь? Мы друг друга столько лет знаем, кого удивить хочешь?
Катя в компании старше всех. Высокая полная, но всегда с уложенной стрижкой. Хоть сын работал где-то на высокой должности, у нее было всегда два платья: одно постирала, второе одела. У нее убеждение, что для жизни человеку много не надо. Она с жалостью относится к Людмиле и Галине: к первой – не испытала радость материнства по глупости, а ко второй – лишилась общения с дочерью и внуками.
           Заплакал маленький правнук Ани. Снежана хотела взять на руки сына, но бабушка подала знак внучки остаться, а сама удалилась, чтобы усыпить Тихона. Снежана вышла замуж за своего преподавателя в институте на первом курсе. Красивые вьющиеся золотые волосы и зеленые глаза покорили сердце взрослого мужчины. Мы так и не поняли – была ли семья у мужа. Вера встала со стула:
- Пойду уложу своих мальчишек.
- Девчонки расходимся, на сегодня хватит посиделками заниматься. – Попросила Катя.

2. Втроем они вышли на террасу. Ветерок обдувает лица. Луна освещает небольшой дворик гостиного дома. Как по команде втроем подняли головы: небо усеяли звезды, светящиеся точки движутся по небу. Людмила прошептала:
- Девчонки, у меня есть бутылочка красного вина. Сейчас принесу.
Она вернулась, быстро держа в руках бутылку и три одноразовых стаканчика. Бутылка уже была открыта.
- Ты, что пила? - удивилась Галя.
- В номере открыла. Держите стаканчики. По чуть-чуть. – Людмила налила по треть стакана.
- Люда, а ты зачем с Верой так разговариваешь? – поинтересовалась Галина. – Баба вроде нормальная, знаем уже столько лет.
- Я не к ней. Ну, как тебе сказать: из-за её характера. Эгоистка она или дура. Никак не пойму сама. Мне жаль её. Думала приедем на море: вместе в кафе походим, вечером прогулки по набережной, в магазины за шмотками пойдем. Помнишь, как раньше ходили? Платье примеряем – насмеёмся, в кафе ходили – глазки строили.
- Мы старые уже. – Галя покрутила у виска. – Она бабушка уже. Я бы тоже с удовольствием с внуками на море приехала, если бы дочь дала. Не знаю помирюсь с ней когда-нибудь?
- Что случилось? – спросила Снежана. - У меня бы мама попросила, я бы с удовольствием отдала. С мужем бы побыла. Тихон все время плачет.
- У тебя бабушка замечательная, справляется с малышом. Вот я все молодость занималась собой, потом были проблемы. Дочь жила у родителей. Они ей квартиру отписали, а мне жить не где было. Хотела потребовать долю, а она сказала, что я ей не мать. Теперь внуков не дает.
- Вы же очень ухоженная. Я бы хотела на Вас быть похожа, когда состарюсь.
- Не надо. Лучше будь похожа на Веру. А я в очередной раз сделаю ногти, прихожу домой и выть хочется. Поговорить не с кем. Дочь меня прописала, но живет она там своей семьей. А я радуюсь, что у них все хорошо.
- У Вас наверняка есть друг? – не унималась Снежана.
- Ты думаешь друг – это счастье? - уточнила Людмила.
Галина продолжила:
- Тут с подругой в магазин зашли. Смотрю мой со своей и еще с кем-то. Увидел меня, бросился через весь зал. Все встали вслед ему смотрят, а он подбежал ко мне. Пока он бежал я на жену с превосходством смотрю, вижу она заметила. Ну думаю – все развод. Потом спрашиваю у него, что жена сказала, а он говорит, что она даже не спросила. Знаю же, что не любит её, а живет. Снежана, а у твоего мужа семья была?
- Была. Я его отбила. Просто представила, если я выйду за него замуж у меня квартира, образование, деньги. Родила ему Тихона. У нас все хорошо. Мне отбить было просто – я молодая. У меня были проблемы по предмету, я приехала к нему. Дверь открыла жена. Потом вышел он. Я такая подхожу к нему все ближе и ближе. Заглядываю в глаза, улыбаюсь и подхожу вплотную. А потом уже, когда у нас все случилось пока она в больнице была, в автобусе случайно их увидела. Я сделала вид, что готова на Чупа-чупс. Он глазами показывал, что меня не знает, но она узнала. Ну и еще пару таких моментов. Потом они развелись.
Людмила кивнула Галине:
- Учись у молодежи!
- Хотите я Вам помогу? – Снежана обратилась к Галине, не осознавая скрытого намека Людмилы на опыт молодой женщины. – Ладно, пойду спать.
Снежана удалилась, женщины засмеялись.
- А, что ты про Веру хотела рассказать? Она тебя плохо встретила? – поинтересовалась Галина.
- Встретили хорошо. Просто последнее время она точно эгоистка Ты видела её ногти. Она же не ходит в салон. Совсем себя запустила. Приехала к ней, а она со своими внуками. Никуда не сходили, кроме в музей сходили и один раз в театр. Муж у нее еще тот ходок. Мне тоже глазки строил. Я как бы нечаянно его задела, сама понимаешь, а он рукой между ног провел. У них знаешь какие сейчас отношения – брат и сестра.
- Какая же она эгоистка? – возразила собеседница. – Она просто несчастная женщина.
- Она не хочет стать счастливой. Вот я себя очень люблю: кушаю вкусно и полезно, покупаю по своему усмотрению, хожу куда хочу. И это не эгоизм, а потребность жизни. Она отвернулась от всех и старается угодить всем, кому она не нужна. Внукам нужна? Мужу тем более не нужна. Я у нее спросила, что за последнее время муж ей подарил? Знаешь – ни чего. Он даже ей цветы не дарит. Кому она нужна?
- Я не помню, что бы он раньше ей дарил. Мы её всегда поддерживали – дарили, что она хотела в пределах суммы, которую мы собирали. У нее, наверное, просто такие убеждения, как у Кати. У Кати сын развелся. Переживает. Ну, если сейчас только такие, как Снежана, то скоро молоденькая подхватит.
- Пойдем спать. – Завершила разговор Галина.

3. Утром Галина и Людмила присоединились к соседям по посещению пляжа. Мальчишки плавают совместно с сыном Кати Егором. Маленький Тихон играет машинкой. Женщины погрузились в воспоминания. Прошлая жизнь отличалась от настоящей: молодостью, возможностями, подходом к тем или иным вопросам. Изменилось все, даже страна. Вспомнили, как работали хорошо на благо страны, как ездили в длительные отпуска, как получали бесплатно квартиры, сколько кружков для детей было в школе. Потом все вздохнули. Воспоминания побудили Людмилу к действиям. Она обратилась к Кати:
- Ты сегодня за мальчишками пару часов присмотри, хочу Веру в салон сводить. Ну, что просидит и ничего не увидит. Согласна?
- Знаю я твой салон. Егора с собой возьмите, чтобы куда ни будь не попали. Людмила, ты как была не путевая – такая и осталась. Идите уже.
Людмила, Галина, Вера и Егор ушли сразу после полудня. Аня и Катя и мальчишки сели играть в карты. Аня спросила у Катерины:
- Егор все страдает? Ты не переживай все еще сложится у него. Однолюб он у тебя – это плохо. Может попадется такая, как наша Людмила, быстро окрутит.
- Ой, непутевая она. Надо же так судьба повернулась: аборт, муж бросил. А если бы к деньгам страсть не имела, то и замужем была и ребенок был. Он то её очень любил. Потом пошла по рукам, все хотела ему доказать, что она такая красавица и всем нужна. Сейчас молодится. А что уже сверху красится, когда «канализация прогнила», как Раневская говорила. Каждую неделю ходит на маникюр. А, что ей еще делать кроме когтей. Как будто когти сделает, и семья появится.
- А может и появится. Пусть у нее все сложится. Хоть под старость лет со своим мужиком поспит.
- На кой ей он под старость нужен? Что-то наших нет. Не случилось ли чего? Я пойду мальчишек спать уложу и приду. – Катя позвала ребят.
Прошло около часа. Аня продолжала сидеть на террасе. Воздух наполнился прохладой. Где-то послышались голоса. В это время вернулась Катя.
- Наших нет? – с тревогой в голосе спросила она Аню.
- Голоса слышны. Может они?
- Похоже, что не они. Голоса удаляются. Подождем.
За полночь подъехал автомобиль, послышались голоса. Катя сразу узнала голос сына. Он расплачивается за такси. Катя не сразу обратила внимание, что Галины среди них нет. Отсутствие заметила Аня:
 - Где Галка-то? Жениха нашла? Морячка наверное?
 Все молчали. Первая нарушила молчание Вера:
- Вы не волнуйтесь. Гали больше нет. Только тихо, все спят.
У Кати с Ани открылись рты и полились слезы одновременно. Катя молча махнула рукой, подавая знак следования в её комнату. В комнате подавляя слезы выдавила:
- Рассказывайте, что в этот раз учудили?
Егор взял на себя ответственность все рассказать:
- Мы доехали до набережной, прогулялись. Затем пошли в кафе. Посидели. Выпили по бокальчику. Решили еще раз прогуляться по набережной. Галина предложила угостить нас мороженым. Она просто сказала, что хочет угостить мороженым. Никто даже ответить не успел. Она побежала через дорогу, где стоял киоск. Вылетела машина и её сбила. Её подкинула и она полетела в воздухе. Потом упала. Приехали полицейские, скорая. Она в морге. Дочери нужно бы сообщить. Её теперь нужно, как-то увезти. Только куда?
            Женщины плакали. Они просидели до утра. В комнате Галины собрали вещи, среди них хотели найти телефон или адрес дочери. Так и не нашли. Егор предложил с утра поднять всех друзей с Севера, с города детства, где как он предполагал можно было найти нить к дочери.
             С утра все обзвонили друзей и знакомых, но поиск ничего не дал. Тут женщины почувствовали присутствие мужчины, которого ранее не замечали. Егор взял слово:
— Это уже случилось, теперь нужно решить, как нам поступить. Есть, наверное, несколько решений: первое – оставить тут в морге, похоронить тут – это второй вариант и третий- увезти в любой город. Как я знаю, она жила на съемной квартире, поэтому смысла везти туда нет, а дочь мы не смогли найти. Если смотреть с такой точки зрения, что разницы уже нет, где лежать, то можно захоронить тут. Могу увезти к нам в город. Решение теперь принимать вам всем.
Людмилу осенило:
- Может другу её позвонить?
Катя возразила:
- Позвонить можно, но он женатый – это значит, что Галина будет стоять всегда между мужем и женой. И у нас билеты домой. Нам через неделю уезжать. Я думаю, что её нужно похоронить тут. Мы скинемся.
- Я все-таки позвоню её другу, просто предупрежу, если дадите телефон. – Предложил Егор. - А если нет телефона, то нужно срочно заняться похоронами.
             На похороны собрали все денежные средства, которые брали на отдых. Егор договорился похоронить подешевле в ближайшей деревне. После похорон, разъехались. Договорились между собой разыскать дочь Галины.

4. Дочь Галины так и не нашли. Между собой созванивались в первое время очень часто, по мере утихания боли потери, звонки стали реже.
Осенью в квартиры Веры раздался звонок от Ани:
- Верочка, здравствуй дорогая. Как у тебя дела?
- Все хорошо. У Вас, что новенького?
- Ты знаешь, что у Кати сына забрали на Украину? Пропал он. Вот уже три месяца ни слуху, ни духу. Твой то дома?
- Жаль Катю. Как же она теперь? Мой пока дома. Страшно. Жить страшно становится. И так будущего не было, как-то не просматривалось. За детей страшно. Над Брежневым смеялись, анекдоты складывали, но у нас было настоящее детство и будущее было. У наших детей ничего не осталось.
- Люди поменялись. Людмила позвонила Кате еще до того, как сына забрали. Сказала ей: «Если придет повестка, пусть идет в военкомат, ни чего страшного нет. У меня жениха же не возьмут – он программист».
- И, что он Людмилу послушал?
- Нет, конечно. Но столько злорадства! А теперь, по-видимому, стыдно. Жениха отправили туда же. А сама теперь к Кати едет. Будет ухаживать за ней, она слегла совсем. Тебя назвала эгоисткой.
- С чего она взяла, что я эгоистка?
- Говорит, что могла бы мужа оставить и приехать к Кати. Ей действительно плохо.
- Я только приехала с Сочи. Ездила на могилку к Галине. Если Егор через месяц не вернется, то я приеду обязательно.
- Ты ездила на могилку к Галине?
- Да, уже седьмой раз. Просто нужно с мужем побыть. Пусть пока Людмила побудет с ней. У Вас то, как дела? Как внучка, правнук?
- Снежана закончила институт. У нее все хорошо. Ты знаешь, а мне стыдно, что я ни разу не была у Гали. Ты единственная ездила. Егор же нашел друга, сообщил ему, но он помолчал, поблагодарил, что сообщили и все. Повесил трубку.
- Я знаю. Мне Катя рассказывала.
                Прошла неделя. Позвонила Людмила:
- Привет, Вера. Сегодня сообщили, что Егор погиб. Должны привезти для захоронения. Катя лежит.
- Я приеду. Сегодня же выеду. Горе то какое. Молодой же.
- Жена приедет с сыном на похороны. Как ты думаешь мне теперь тут оставаться?
- Мы же своих не бросаем. Оставайся. Увидимся.
                Врачи посоветовали сменить обстановку Кати. К Людмиле она не захотела ехать. Её забрала Вера. Она посчитала, что места всем хватит, а муж её поддержал. Через год её нашла дочь Галины с внуками. Она развелась с мужем, искала мать и случайно вышла на Веру. Теперь она живет у неё, как дочь с внуками. Весной они вместе собираются съездить на могилку к матери вместе с внуками. Теперь она понимает, что совершила ошибку по отношению к матери, не исправимую ошибку:
- Тетя Вера, как мне простить себя за отношение к матери. Если бы она была рядом, то возможно у меня сохранился бы брак.
- Почему ты так решила? – удивилась Вера.
- Я бы следила за собой, и муж бы не бросил меня, - ответила дочь Галины.
- Ну, что ты? Тут дело не в маме, а в твоем муже. Радуйся, что жизнь так распорядилась и ты больше не будешь страдать. Найдется человек, который будет счастлив, что ты будешь у него. Жизнь не предсказуема. Живи и радуйся. Проснулась – улыбнись. Лучше подскажи мне, какое платье выбрать на золотую свадьбу?
- Вам подойдет нежно голубое. Спасибо Вам за меня, за маму.
В комнату вошла Катя. Услышав разговор, добавила:
- Спасибо за меня. За твое большое сердце.
                Настал день золотой свадьбы. Собралась большая семья из родных людей. Приехала Людмила с другом. Первым, что она сказала, увидев Веру:
- Ну и эгоистка ты! Единственная, кто дожил до золотой свадьбы. Эгоистка!