Урок, который я получила от сына

Аля Кружинина

По утрам я гуляю в поле своего любимого лабрадора. Вечером его выгуливает сын. Так мы договорились и никто не был против.

Поле находится совсем рядом с домом, и гулять там рано утром сплошное удовольствие и мне, и лабросыну - это написано на его довольной морде.Он бегает, а я слушаю аудиокниги.

Деревьев в поле мало, кустов тоже - в основном высокая трава и полевые цветы. Но в этом году я заметила на дальнем краю поля две березки. Два молоденьких деревца стояли парой на расстоянии полуметра друг от друга.

Каждый день проходя мимо, я смотрела на них и фантазировала, как они будут расти вместе - одна чуть повыше, другая пониже. Переживала, как бы их не срубили. Когда весной они зазеленели, я, как любительница сказок, представляла, что они шепчутся и переговариваются между собой, шурша на ветру листьями.

Три дня назад, проходя мимо них я даже обернулась и засмотрелась - такие они были трогательные, склоняясь на легком ветерке друг к другу, что захотелось их сфотографировать. На память. Но почему-то не стала.

На следующее утро мы как всегда пошли гулять. Дойдя до конца поля, я сначала даже не поняла, что произошло. Но на месте двух березок теперь стояла одна, а рядом с ней стоял маленький пенёчек. Вторую березку даже не срубили. Она была такая тонкая, что ее при желании можно было сломать и кто-то сделал это.

Внутри все защемило, как будто произошло что-то страшное. Я оглянулась - недалеко за полем стоял шалаш, который несколько дней назад начали строить незнакомые мне мальчишки. Я решила, что это они. Но сейчас там никого не было - не кого было спросить.

В это же вечер сын не смог погулять и я пошла вместо него снова в поле. Еще не доходя до березы, я увидела, что недалеко от нее стоит подросток и обтесывает толстую ветку или ствол. Я не планировала говорить. Но все произошло само по себе: "Это вы сломали березу?" - "Нет, не мы" - без паузы ответил мне он. "Ну ладно, если не вы" - только и смогла ответить я и ушла.

На следующее утро я обнаружила ствол березки валяющийся рядом с шалашом на земле. Не удивилась. Было грустно.

Я пришла домой и рассказала всю эту историю своему сын, такому же подростку. Я увидела, что он тоже расстроился и сказала: "ты, наверное, никогда бы такого не сделал!"

Его ответ поразил меня тогда. Он задумался и, после паузы, сказал: "Я не знаю."

И было в его ответе что-то такое глубокое и честное. Я испытала интересные чувства. Сначала мне захотелось возмутиться - как же так, сын как будто выступил на стороне того, кто сделал мне больно. Но, подумав, я поразилась, как серьезно он отнесся к этой истории и сказал правду, понимая, что она, скорее всего, не будет мне приятной.

А уже потом, когда он ушел, я вспомнила, как сама была подростком, как мы жили за городом и одним из любимых занятий для меня и компании было строить шалаши и ползать по деревьям! И тогда я, в поиске строительного материала для шалаша, точно так же могла не обратить внимание на красоту стоящих рядом березок и сломать, спилить, не испытав никаких угрызений совести. Получается то, что сказал сын, могла бы сказать и я. Могла бы?

Интересный урок преподал мне мой сын.

Как часто мы, взрослые, спешим осудить подростков, забывая себя в их возрасте. Но сын своим честным ответом дал мне увидеть эту ситуацию изнутри. И моя злость на ребят сразу ушла, испарилась, а осталась только грусть: по березке, по тому, как все мы бываем неправы, и как все мы одинаково несовершенны.