М. Волохов Пули в шоколаде

Михаил Волохов
 
Трагикомедия


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

               
                К о р о т к и й   с о л д а т
                Д л и н н ы й   с о л д а т
                Д е в у ш к а

               

Наши дни




На сцене пара пеньков, пара камней. Навстречу друг другу ползут два солдата. Один короткий, другой – длинный.


    К о р о т к и й   с о л д а т. Эй-эй - на горизонте!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Чего эйкаешь – за пеньком там?
    К о р о т к и й   с о л д а т. А ты чего там за булыжником замаскировался - будто сам булыжник - а?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. А ты что, пенек что ль сам-то?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Я ща с тебя таких пеньков настругаю - полязгаешь у меня ща, булыжник, блин.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну, ладно пенек - ну че ты там завыступонился? Не трахался что ль давно? Че такой агрессивный? Ну, если ты пеньком родился - ну кто виноват? Ну обращайся к Господу Богу с претензиями, пенек.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну, ты меня точно достал, булыжник - я ща тебя точно в пыль скрошу.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Чем ты скрошишь, пенек трухлявый, твоё полено топором?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Очередью я тебя скрошу калашниковой - ты понял, окопник.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да понял, что очередина у тебя калашниковая кончилась давно, солдяга.
    К о р о т к и й   с о л д а т. А че тогда от меня за булыжником прячешься? Ссышь от меня очерединки калашниковой?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Я те щас самому пошлю очерединку калашниковую промеж ребер и затылка - поздоровкаться.   
   К о р о т к и й   с о л д а т. Да там у тебя ваще в пулемете пусто - как ща
в черепе твоем дырявом будет пусто.   
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Слушай, чувак - ну ты меня забодал окончательно. (Встает, отряхивается, садится на булыжник, достает сигарету, ищет "огоньку".) Огонька не найдется там у тебя за пазухой?
    К о р о т к и й   с о л д а т. А может и найдём. Че куришь-то?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. То, что Бог послал.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну так Бог велел делиться.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Тогда лови что ль, наркоман! (Хочет бросить ему сигарету.)
    К о р о т к и й   с о л д а т. (Поднимается, походит к Длинному Солдату.) Ну, ты не бросай, не бросай – потеряется!  (Берет сигарету. Они закуривают.) Нет - ну просто кислород, в натуре.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Обалденно.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Это точно. Слышь, а чего ты тут на войне такой старый, а всё ещё воюешь?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Не хочу в постели от болячек умереть.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Во, дает. На свежем воздухе хочешь, чтоб тебя подстрелили?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Наверно. Или просто снарядом голову бы мне снесло и всё – я успокоюсь.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну ты даешь стране угля.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Сам-то ты кто будешь-то?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Я буду солдат.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Понятно. И какой ты будешь солдат?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Какой-какой - я буду хороший солдат.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Понятно.
    К о р о т к и й   с о л д а т. А сам-то будешь кто?
     Д л и н н ы й   с о л д а т. Я буду умственный солдат.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну пошли претенциозные заявы. Я что, по-твоему, не умственный солдат?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну, как тебе сказать? С первого взгляда ты, вроде бы, как бы более чувственный солдатик.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Чувственный солдатик – ублажил. (Наставляет штык на Длинного солдата.) Как это сразу ты так точно сообразил насчет моей чувственности?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да я спец по медитации. Ты кто по гороскопу будешь?
    К о р о т к и й   с о л д а т. По какому гороскопу?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну, ты когда родился? Год и дата твоего рождения.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Двадцать восьмого марта тысяча девятьсот  шестьдесят третьего года.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Значит ты по западному гороскопу овен, а по восточному - тигр. А в пересечении ты - тигр - саблезубый.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Я саблезубый тигр? Чего-то здесь кого-то я сейчас рвать буду и кусать соответственно этому тигриному животному!?   (Наставляет на Длинного солдата штык).
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну, тебя таким родители родили - в дату саблезубым тигром. Ты радуйся – саблезубому-то тигру - присуще быть новатором, изобретателем, очень щедрым – как в материальном, так и в эмоциональном плане. А необузданность чувств, присущее тебе от рождения, плюс шарм и артистизм - должно привлекать большое количество женщин. Радуйся. Тебя звёзды ставят по центру сцены и внимания. (В это время Короткий солдат как раз находится в центре сцены).
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ты мне не первый это говоришь. А ты кто по гороскопу будешь?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Я по гороскопу - коза мистическая, друг.
    К о р о т к и й   с о л д а т.  Ты, если даже и мистический – то, наверно, уж козёл, а не коза. Чё уж тут скрывать интимно гороскопические личные военные звёздные позиции, пехота.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Слушай, вояка, тигр саблезубый - я мистическая коза – и у меня очень острые и длинные рога. Козлов мистических и даже не мистических в гороскопе звёздном не бывает. Это только на земле одни пешие и прыгающие козлы.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да чё ты мне мозги-то паришь – будто я не знаю эти чумные гороскопы. Да у меня девушка по твоему гороскопу   козлотуром получалась, блин – козерогом этим.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да, козлотуров вообще в природе гороскопов нет. И козероги по гороскопу – это не козлы – тем более не козы.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Козероги – это не козлы – ну ты мне паришь липу откровенно. А кто ж тогда - они такие эти козероги, если не козлы, если даже девушка моя была, блин, этим козерогом. Я ей тоже говорил – ты не козерог – ты уж, наверно, эта - козерожка. А она мне – нет – я козерог.  Феминистка-редиска такая упёртая.   
    Д л и н н ы й   с о л д а т. А кто по году девушка твоя в восточном гороскопе?
    К о р о т к и й  с о л д а т. Да, бык она ещё по году - в восточном гороскопе.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Бык и козерог. Ну, это точно козлотур – единорог. Тут уж, действительно, тебе, как саблезубому тигру, я б не позавидовал.
    К о р о т к и й  с о л д а т. Она такая крохотная крохотулька девушка моя – ещё пониже меня, но такая козлотурка единомногорогая – ну это просто баба бес – один у них замес. Ну а ты, коза мистическая – это что по гороскопу звездочётно означает?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Самое главное, что у мистической козы - мозгов больше, чем для жизни надо. Мистических коз – рекомендуется приносить в жертву богам. Внешний вид такой козы обманчиво простодушен, но, узнав её поближе, партнёры меняют к ней своё отношение. Мистическая коза может быть очень хорошим советчиком или судьёй. Личность достаточно альтруистическая, ценящая как свою свободу, так и свободу других – поэтому у неё складываются тёплые и дружеские отношения со многими людьми.
    К о р о т к и й  с о л д а т. Тебе, друг, сложно быть вражеским солдатом.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Это точно. Как подстрелю какого там враждебного солдапера – так плачу, плачу, плачу.
     К о р о т к и й  солдат. Ну, меня тебе не надо, вроде, убивать. Мы вроде мир с тобой тут по базару заключили.
     Д л и н н ы й  с о л д а т. Я за солдатский мир.
     К о р о т к и й  солдат. Ну а в семейной жизни - как мистическая коза себя гороскопически ведёт.
      Д л и н н ы й   с о л д а т. Для семейной жизни мистическая коза тоже не очень приспособлена. Мистическая коза считает, что партнёр недостоин её. Только в очень редком случае такой человек может встретить достойного партнёра и стать хорошим семьянином.
    К о р о т к и й   с о л д а т. И как ты можешь жить вот так на свете мистической козой?      
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Делать нечего – живу – мистической космической козой, но стойким оловянным солдатиком с полным сердцем человеческой любви.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да – интересный ты мистический солдат. Тебе бы надо быть писателем, пророком, а ты тут всё солдатишь солдатом неизвестным по полям и долам не мистическим.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Высшее звание - быть неизвестным, полевым простуженным солдатом.


Простуженный солдат зимой в окопе, снег
Три часа утра, врага атака танками пошла
У солдата воспаленье лёгких, пенициллина нет
Нет койки тёплой для него в ближайшем лазарете
Простуженный солдат не хочет больше жить
На снег он кровью харкает с температурой сорок
Ближайший танк врага в ста метрах от него
И прёт стволом вперёд на пешего солдата
Солдат встаёт и в полный рост с улыбкою идёт на танк с гранатой
И кажется ему – любимая летит навстречу вместо танка
И держит он в руке цветы, а не гранату
Обнять любимую так хочется ему,
что даже танк заворожён и не стреляет
И время остановлено войны на миг любви солдата с танком
А в следующий миг снаряд из танка влетает в грудь солдата
Пенициллина нет и больше он не нужен
Солдат упал, он мёртв, и больше не простужен


    К о р о т к и й   с о л д а т. У нас сейчас тут слава Богу – лето.Ты такой культурный и совсем не оловянный и даже вроде не простуженный. У тебя точно есть человеческое сердце. Не грусти. Ты, может быть, грустишь, что в меня свинечкой не попал пол часа назад?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да мои пульки –  все давно слетели птички.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Давно воюем. И о птичках, кстати -  у меня остался клювик - штык. (Приставляет штык к горлу Длинного солдата.) Ну что, довыступонился, оратор козлодуй солист интеллигентный?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. У меня тоже есть штык.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну где у тебя штык - он у тебя за спиной штык-то. А мой штык у твоего горла.

 
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Но мы, вроде, мир с тобою заключили, бравый. Ну опусти ты штык куда-нибудь в сторонку от горла моего. Ну, солнце отражается и бьёт мне прям в глаза – а я с детства солнечных зайчиков не перевариваю и все что их плодит – любые железяки-зеркала. (Отводит штык Короткого солдата в сторону от своего горла.)
    К о р о т к и й   с о л д а т. Штычёк мой брат он верный. Я в штычечек часто свой, как в зеркальце смотрюсь, когда мне в глаз мошка какая попадет, чтоб её оттуда, из глаза мошку-то.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Штычком что ль?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да нет - не штычком. Ты если в глаз штычком - ты так совсем глаз можешь выковорить, к лешему - ты че, папаша - ни в коем случае. Ты просто в штычечек, как в зеркальце смотришься, а потом вот берешь - верхнее веко приподнимаешь немножечко к небу, а потом так немножечко опускаешь чуть ниже нижнего века к земле и так вот потом об нижнее трёшь так ещё, трёшь - и приподнимаешь - верхнее уже приподнимаешь - веко. Усваиваешь медсестринскую стратегию? А мошка - она и падает потом с краешка нижнего века на землю – по закону гравитации - врубаешься? Папаша.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Врубаюсь. Ты тоже много чего знаешь.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Война – учитель самый верный.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Блестящие мозги там в черепе твоём – как и штычёчек у тебя блестящий. А у меня совсем вот - заржавел штычёчек бедолага.
    К о р о т к и й   с о л д а т. От крови заржавел.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да какой там от крови. Кишки там распоришь невзначай кому - там же кислота соляная в кишках-то. Реакция с металлом сразу химикотермичная - и ржавеет штычечёк.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Хоть бы поморщился, когда тут про кишки с соляной кислотой стал вспоминать - интеллигент-распотрошитель.
    Д л и н н ы й   с о л д а т.  Да я весь как сморщенный сморчек войной давильной этой.
    К о р о т к и й   с о л д а т.  Ну, его надо маслом машинным, хотя бы штычечёк - после-то кишков. Штычёк не виноват, что в кишках человеческих соляной кислоты по горло.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну где его взять масло машинное в бою-то.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну после боя – на привале.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну после боя – на привале, конечно, смазать можно там машинным маслом – какие проблемы, если найти.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Поищешь – найдешь. Чего не найти на войне?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Лучше не искать. Ведь он ржавый-то штычечёк - как войдет под кожу там дальнейшему кому - ужасному врагу – это будет лучше даже и ему, чтоб ему быстрей подохнуть и от зараженья крови дополнительно.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Нет, ну ты... интеллигент конечно с фильма ужаса по базару и делам. Так по могильным склепным полочкам всё аккуратненько раскладываешь, гад ты мой кремационный. Ну просто очень хочется и впрямь тебе заделать тут же козью морду.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Война сдрюшлятила всю душу и изъела совесть. Не могу я больше убивать, а убиваю.
    К о р о т к и й   с о л д а т.  Я убиваю всех подряд – но только не смотрю в глаза - даже и когда с полметра убиваю этим вот штычком.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. А я смотрю в глаза. Как в свои глаза смотрю – будто бы себя и убиваю. Но в результате остаюсь живым, чтоб продолжать и дальше убивать. Такой вот мой военный опыт-ужас. Выпить жалко – водочки-то нет – залить пылающую душу от чужой крови.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Обижаешь, ветеран. (Достает из кармана фляжку, дает Длинному Солдату.) Пей - пока живой.
    Д л и н н ы й   с о л д а т.  Ну и за что тогда хлебнём? (Наливает себе в крышечку от фляжки спиртное, передаёт саму фляжку Короткому солдату).
    К о р о т к и й   с о л д а т. За то, чтоб все солдаты жили в мире и любви.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Сердечные армейские и братские слова. (Пьет.)
    К о р о т к и й  с о л д а т (пьёт). У тебя, кто командир-то?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. У меня командир на коне.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Лошадки - это печки на морозе просто.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Печки и живые.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Везет твоему командиру... на печке.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Уже не везет моему командиру... на печке.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Подбили лошадку?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Самого.
    К о р о т к и й   с о л д а т. А я думал что лошадку.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да нет - самого - прямо в лоб прицельно свинчяткой. До ваших окопов метров было пятьсот. Ну, вроде бы, попасть не так-то просто - тем более в лобешник посередке. Да и высунулся он там из окопа на секундочку какую. Да, я ж ему говорил начальнику - не суй хохолку кверху в этом свете - на тот свет слиняешь. И попал он в эту Лету этим летом.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Прям в лобешник попали?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Прям по центу залудили. Сквозняком - насквозь.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Вчера в десять двадцать командира потеряли?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Это точно… Это кто у вас там пулями убойными стрелять умеет метко так, паскуда? (Берет Короткого солдата за грудки.)
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну я не знал, что твой он командир? (Пауза). Как звали-то его?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Его звали хорошо! Его - моего командира - звали очень хорошо!!! Такого непробиваемого человека. Если б ты его знал. Если б ты его только мог знать, снайперский урод.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну прости. Ну...
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Простить можно. Забыть нельзя. Как я теперь без командира?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну - слушайся себя.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Человека командира нет.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Война она такая бестия, братишка. Ты сам радуйся, что до сих пор живой, хотя такой и длинный – ходячая мишень.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Соображаю наперёд – когда вылазить из окопа, а когда и нет.
    К о р о т к и й   с о л д а т. И девушки ещё тебя, наверно, очень сильно любят такого интеллигентного, представительного. Что у тебя, наверно, целый полк этих лебедей. Целый дивизион должно быть. А?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ни одной.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ни одной?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. В целом мире ни одной. Любить-то меня любят – только я вот не люблю. А у тебя не так?
    К о р о т к и й   с о л д а т. У меня совсем не так. Меня никто не любит коротышку.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Зато ты здесь на войне как кот в масле -живым все время остаёшься. Попробуй, попади в тебя бегающего и скачущего из стороны в стороны сорванца. Сколько пуль я на тебя в молоко выпустил?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да на тебя я тоже предостаточно - весь патронтаж. Это ж денег-то сколько бюджетных. Ты такой, вертлявый, поджарый - как змеюка - в любую щель между камней пролезешь - только что б тебя не кокнули.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну так жить ведь хочется.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Всем жить хочется – тем более на войне. Воюем ведь за жизнь.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. За жизнь умираем.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Дохнем, брат, за жизнь. Мой командир еще меньше меня росточком вымахал. Его намедни тоже ваши суки-пули достали.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Это у медвежьего водопоя, что ль?
    К о р о т к и й   с о л д а т. У медвежьего водопоя.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Наутро после полнолуния?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Наутро после полнолуния.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Три недели тому назад?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Три недели тому назад. Снайпер. В лоб. По цетру между глаз влупонил.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Снайпер. В лоб. По центру - точно между глаз. Влупонил.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ты?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Прости.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Поэтому Бог в моем лице вчера взял и вашего командира тоже, сука. Бог дал - Бог и употребил.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ты за Бога взял? Тогда и я за место Бога взял, но только нашего Бога.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Это наш Бог эту землю дал нам!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Извините-подвиньтесь - это наш Бог эту землю дал нам.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Это мы еще посмотрим.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Это мы еще посмотрим! Дивизион! Залпом!! Огонь!!!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну, сволота. Ну, сука! Без предупрежденья. Эскадрилья! По дивизиону!!! Залпом!!! Огонь!!!!!!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ой! Ой-ой! (Оседает на землю.)
    К о р о т к и й   с о л д а т. Что с тобой, дивизион? Эй.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Давление, эскадрилья.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Давление - это плохо - может быть инсульт.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Вот его-то и боюсь.
    К о р о т к и й   с о л д а т. На десять лет инсульт к постели может приковать в параличе.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. А вот этого больше всего и боюсь.
    К о р о т к и й   с о л д а т. За тобой что, некому ухаживать?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Практически - некому. Теоретически - даже не хочется думать.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Если мой какой такой сосудик лопнет в мозгу - я сразу проглочу цианистый калий, он у меня внутри этой пуговички. Видишь? (Показывает пуговичку.)
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Вижу. Ты как доктор Плешнер - ядом застрахованный. Хороший был человек этот доктор. Не найдёшь сейчас таких врачей.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Когда он отравился и вывалился с пятого этажа - как мне было его жалко. Я так сильно тогда разревелся, что остальные серии мне моя мама смотреть тогда не разрешила больше по телевизору.
    Д л и н н ы й   с о л д а т.  А я очень сильно плакал тогда вместе с мамой. И мне моя мама все серии посмотреть разрешила.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Я так тебе завидую. Ты поэтому такой культурный и педагогический. От мамы.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Спасибо. Мамы все хорошие.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Но не все женщины наши мамы.
 
                П а у з а

      Д л и н н ы й   с о л д а т (смотрит в сторону). Сюда несёт какую-то девушку.
      К о р о т к и й   с о л д а т (смотрит в сторону).  И быстро так несёт…

                Входит Девушка.

    К о р о т к и й   с о л д а т. Ты кто будешь – на наши головы принёсшаяся… лань.
    Д л и н н ы й  с о л д а т (к Девушке). Ты кто, очаровашка?
    Д е в у ш к а. Девушка.
    Д л и н н ы й   с о л д а т (Короткому Солдату). Девушка.
    К о р о т к и й   с о л д а т (Длинному Солдату). Девушка? Очаровашка. На войне?
    Д л и н н ы й   с о л д а т (Короткому Солдату). Говорит, что действительно на войне девушка. Но ведь очаровашка.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ты что, точно на войне девушка, очаровашка?
    Д е в у ш к а. Вы хотите, чтоб я разделась?
    К о р о т к и й   с о л д а т (Длинному солдату). Ты хочешь, чтоб она разделась?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да, в общем, я всегда не против девушек раздетых - я не знаю.  Я три дня не мылся. Может неудобно?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да, причем здесь это - я неделю не мылся. Она как раз – на нашей фронтовой пограничной территории - по душе и телу пополам.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. И она что - одна – без охраны?
    К о р о т к и й   с о л д а т (к девушке). Ты одна – без охраны?
    Д е в у ш к а. Я одна – без охраны. Но я вчера мылась. И тоже одна. В речке – даже ныряла.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. О, в речке – одна - это не считается.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Девушка - в речке помыться – тем более одной - это не считается.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Я в речке, поди, каждый день и не один моюсь. Особенно когда атака - туда-сюда через речку. Или деру давать надо - тоже не без этого.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Вот именно - на день столько атак бывает - особенно вдоль речки - с одного берега на другой - так и прыгаешь по горлышко вдоль берега за врагом. Удивила - в речке одной искупаться и нырнуть. Не считается.
    Д е в у ш к а. А в горячей ванне считается одной?
    Д л и н н ы й  с о л д а т   и   К о р о т к и й  с о л д а т (вместе). В горячей ванне, конечно, считается! И даже можно не одной.
    Д е в у ш к а. Ну вот, как раз сегодня, только что я мылась и в горячей ванне.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да где ты здесь сегодня в поле, в боевой, непредсказуемой обстановке нашла горячую-то ванну? Ты, девушка-подруга - что за фуфло ты гонишь? Не стесняешься?
    Д е в у ш к а. Очень стесняюсь.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. До ближайшего жилья отсюда километров двести будет, девочка.
    Д е в у ш к а. А меня сюда на самолете сбросили - на парашюте.
    К о р о т к и й   с о л д а т. А где парашют?
    Д е в у ш к а. Унесла речка. Я в речку приземлилась. Ну и чтоб не утонуть - я парашют в речке и отстегнула. А как еще?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну правильно, в общем-то.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ты что, шпионка? Диверсантка?
    Д е в у ш к а. Простая исследовательница.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Исследовательница чего?
    Д е в у ш к а. Ну, людей, естественно - обычаев там, фольклора.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Во дает! Штурмовая! Практически наша военная девушка.
    Д е в у ш к а. Насиловать будете?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну зачем насиловать такой хороший, аппетитный девушка? Так сразу - не поухаживав. Ты кто по гороскопу?
    Д е в у ш к а. Козерог.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Почему ты козерог?
    Д е в у ш к а. Потому что я родилась – шестого января. В месяц Козерога, в год Быка.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ты родилась ещё и в год Быка?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну ты, даёшь. Тоже козлотурка.
    Д е в у ш к а. Насиловать будете?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Во – нимфоманка зарядила. Да нет – мы козлотурок не насилуем. Это нас козлотурки, понимаешь, насилуют. Так вот посмотришь – красивая девушка – ничего не скажешь, а на самом деле – козлотурка, нимфоманка-насильница.
    Д е в у ш к а. Значит, точно насиловать будете.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну ты, забодала - у друга, тем более вон, давление еще пониженное. Как он тебя будет насиловать, даже если очень хочет?
    Д е в у ш к а. Пониженное давление - это очень опасно - может быть инсульт.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Вот я об этом ему и долдоню битый час.
    Д е в у ш к а. А он что?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Он что? Принимает к сведенью стратегическую информацию.
    Д е в у ш к а. На десять лет такая бяка может приковать к постели в параличе.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Мои слова.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да международные это слова - интернациональные.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Серьезно?
    Д е в у ш к а. Немыслимо серьезно.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну так вот я первый ему сказал эти международные, даже интернациональные, вещие слова, понимаешь.
    Д е в у ш к а. Надо орехи есть - кундук. Так хорошо помогает при атеросклерозе.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да много чего надо есть, девушка. Где взять здесь кундук в степи за двести километров до населённого пункта?
    Д е в у ш к а. У меня есть кундук - берите. (Дает орехи.) Они не промокли, потому что были в гермитичном целофановом пакете в рюкзаке.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Кундучек - это в жилу - по уму. (Ест.) А что такое атеросклероз?
    Д е в у ш к а. Ну, это такие бляшки-мушки на венах оседают.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Сосуды купорят.
    Д е в у ш к а. Вот именно.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну, понятно - сначала эти бляшки-мушки купорят, сволочи, сосуды, а потом уже инсульт. Понятно. И на десять лет в постель на паралич. Не, ну атас - под тебя эту утку положат и ты будешь под себя ходить калека. Ни тебе повернуться на левый бочок, ни тебе повернуться на правый бочок. Ну, если там некому тебя повернуть.
    Д е в у ш к а. Почему некому?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну может получиться что и некому.
    Д е в у ш к а. Ну разве так может получиться?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Все может получиться в нашей разбардачной и эгоистичной жизни - что вон - аж воююем – жизни отнимаем друг у дружки ни за что – не то что там воды подать.
    Д е в у ш к а. Но перевернуть-то можно с бочка-то на бочёк – это ж ведь не воевать, если очень нужно.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Если можно, то тогда, конечно, нужно. А то ж там и пролежни могут образоваться без движения, когда нет рядом близкого человека, чтоб тебя с бочка на бочок попереворачивать. А вы, знаете, что такое пролежни?  Это, когда человек - совсем еще живой человек начинает гнить со спины. Живой человек лежит и гниёт на спине. И надо ему срочно перевернуться - не то сгниёт весь. Только вот перевернуть его беднягу на бочок некому. А природа-то она - не терпит пустоты. Гнилостные бактерии на спине, видя благодатную гнилостную основу, питательную, халявную базу на спине, где нет циркуляции достаточной крови - развиваются, плодоносят в любви своих деток - этих гнилостных махоньких микробиков. Те, в свою очередь, плодоносят в любви еще своих микробистых деток. А там потом черви вдобовок развиваются. И эти черви так любят жрать это гнилье твоё пролежное – то есть нас живых людей вживую жрать. Страшней любой войны вся эта экзикуция. Я, извиняюсь конечно – при красивой девушке - так заговорился про не то, когда про то хочу я только… и сказать о возвышенной любви нетленными словами. Но я здесь на войне устал и нервничаю очень и робею, что умру не по уму и так не полюбив по-настоящему прекраснейшую девушку на свете… Хотя и очень храбрым все меня зовут – потому что сам себя считаю очень храбрым.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да это и на самом деле так.
    Д е в у ш к а. Конечно (К короткому солдату). Вы всё так глубоко, бесстрашно знаете открыто.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да, он очень глубоко и бесстрашно знает всё открыто. Человек очень храбрый - военный человек – всегда идущий искренне и напролом к победе над врагом – самое что надо.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да, ладно - ладно - чего там. Я, действительно, всё знаю, что я, действительно, всё знаю, когда не только даже мыслю, но и чувствую. И я всегда чувствительно так мыслю, поэтому и чувствую мыслителем себя как генерал.
    Д е в у ш к а. Какие вы достойные, смышленые генеральские солдатики.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да просто всегда только конкретно мыслить мыслью-то и надо чувствительно. А как же еще? Дети мои. Все в нашем мире настолько конкретно чувствительно мыслительно, что - Абсолютное Умственное Знание постичь может только тонко чуквствующее влюблённое сердце. Поэтому и в Бога – обязательно Единого верить надо только чувствующим сердцем. Не хочешь, не веришь, не любишь этим мозгом-то неверущим своим, но и тем не менее, через это мозговое не люблю, через это ужасное, катастрофически математическое это не верю-не-хочу - надо через силу, превозмогая все свои пагубные зачитанные атеистические мысли-нехотения – надо Верить, Верить только Верить - как завещали нам великие пророки.  На войне ты остро понимаешь, что без Веры в Бога – ты никогда не встретишь прелестнейшую девушку на поле битвы за двести километров от ближайшего населённого пункта.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Я Верю!
    Д е в у ш к а. И я! И я!! И я!!!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Спасибо. Что сказать. Я тоже Верю!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ты такой вот молодец – я не ожидал. Ты больше чем интеллигент – ты просто как народное ядро – божественный пророк.
    Д е в у ш к а. Надо быть как он. Надо быть его достойным – этого пророка-златоуста на войне!!!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да, ладно. Пророков убивают – а я ещё и жив и хочется ещё немножечко пожить.
    Д е в у ш к а. Но вот чтоб не умереть даже и пророком в мирной жизни от этих пролежней злосчастных - пить надо просто коренад.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Что такое коренад?
    Д е в у ш к а. Таблетки.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Таблетки?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Говорит, что таблетки.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Коренад?
    Д е в у ш к а. Коренад.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Что-то я не слышал про эти таблетки.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Импортные?
    Д е в у ш к а. Наши! Отечественные!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Отечественные - это лучше. Как отечественную таблетку хлопнул - так ты сразу, зараза, чуешь, что заглотнул действительно нечто метафизическое в степени икс по интегральному счислению.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Это натуральные таблетки?
    Д е в у ш к а. На основе чеснока.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Чесночёчек терапевчик тянется с веков. Это зеер гут.
    Д е в у ш к а. Гут вне всякого сомнения - с веков.
    К о р о т к и й   с о л д а т. А почему коренад? Чеснок что теперь, называется коренад?
    Д е в у ш к а. Да нет - коренад - это то вещество против рака, которое содержится во всех цветных овощах и фруктах. Но в таблетках "коренад" - этот драгоценный коренад содержится в очень концентрированном виде. В одной таблетке "коренада" - этого концентрированного драгоценнейшего коренада, на несколько сотен килограммов овощей цветных и фруктов, которые надо было б съесть, чтоб получить дозу коренада, которая в одной таблетке "коренада" есть - уже. Вот. А так - одну таблетку хлоп утричком, другую - хлоп вечерочком - и полная заправочка-дозировочка – и пророчествуй, пророчествуй, пожалуйста и дальше Пророком живи!
    К о р о т к и й   с о л д а т. И что, ты сама ее - эту таблетку «коренад», уже пьешь?
    Д е в у ш к а. Не ее, а их. Таблетки - множественное число. А мы разве уже на ты?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Простите. Можно и на ты. Нас много - так короче.
    Д е в у ш к а. Как здорово. Меня зовут Елена.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Я - Шарль. Очень приятно, Елена. (Целует ей ручку.)
    Д е в у ш к а. Ой, а как мне приятно, Шарль!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Я, Фердинанд.
    Д е в у ш к а. Ой, как приятно, Фердинанд!
    Д л и н н ы й  с о л д а т (целуя ей ручку). А мне приятней просто во сто крат!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну и что, Элен - ты уже что, пьёшь сама этот "коренад"?
    Д е в у ш к а. Ну, конечно же пью!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. И помогает?
    Д е в у ш к а. Конечно же помогает!
    К о р о т к и й   с о л д а т. От инсульта помогает?
    Д е в у ш к а. От инсульта я не знаю. Я пью коренад против рака.
    К о р о т к и й   с о л д а т. У тебя что - рак?
    Д е в у ш к а. Да нет у меня никакого рака.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ты впрок что ль, лечишься?
    Д е в у ш к а. Угу.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ты настоящий, слушай, чистый натуральный,  душевный врачебный девушка Еленка!
    Д е в у ш к а. Я натуральный очень девушка экологичный лучезарный и и солнечный врачебный девушка Еленка! Я благодарю!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Но мы же говорим про инсульт, ведущий к пролежням. Давайте будем посерьёзней.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Бляшка-мушка-атеросклероз! У человека же инсульт там на носу! (Показывает на нос Длинного Солдата.).
    Д е в у ш к а. На носу у человека инсульт? (Присматривается к носу Длинного солдата.) Но я не вижу на носу Фердинанда инсульт.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ты что - глупая или притворяешься?
    Д е в у ш к а. Я претворяюсь.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Она совершенно настоящий на войне очень философский проницательный девушка с искренним и искромётным сердцем как женским умом, слушай дорогой.
    Д е в у ш к а. Я очень совершенно настоящий проницательный девушка с искренним и искромётным сердцем как женским смышлёным умом и на героической войне. Ой, мне так хочется раздеться и позагорать... Чтоб вы совершенно убедились, что я абсолютно академическая, просто улётно здравомыслящая девушка.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну, конечно, давай раздевайся скоренько и загорай - какие проблемы - мы очень нетерпеливы убедиться, что ты однозначно академичный, здравомыслящий девушка Еленка. Места всем под солнцем хватит.
    Д е в у ш к а. Ой! Спасибо – за гениальное такое разрешение щемящесложного и вечного гендерно-культурного вопроса.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Но... подождите! Я же возбуждюсь!!!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну и возбуждайся, дорогой - на здоровье возбуждайся. Я тоже возбуждюсь – мысль зато вскрепчает потаённая – Розанова мальчика бесспорного.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Но у меня же инсульт на носу!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Действительно. Он прав, Еленка. Но ты на неё не смотри. Пусть она себе спокойно загорает на здоровье, а ты на неё не смотри – смотри спокойненько во внутрь своей души ты лучше в это время и стихи интеллигентные в своём уме пиши, но можно дать тебе и авторучку, и листок бумажный белый даже из планшета.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Но как спокойненько я буду смотреть души своей во внутрь, если она голая здесь будет перед нами загорать?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Как-как - да элементарно. Встанешь к ней спиной – как оскоплённый Ориген - ну и пошёл святые мысли про любовь и дружбу извергать. А я встану к ней лицом – как просто Дух Святой - вот так. И всё. Продолжим даже рассуждать про твой инсульт и «коренад» - чтоб тебе ещё спокойней было. Все очень в элементе просто разрешимо.
    Д е в у ш к а. Все естественное, натуральное и гениальное всегда так просто разрешимо. (Раздевается за спиной Длинного Солдата.)
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Но у меня на спине глаза!!!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Где у тебя на спине глаза? Чего ты гонишь дуру, что у тебя на спине глаза?! (Проверяет его спину.) Во, гонит чукчу дает. На спине у него глаза. Может, у тебя на жопе еще глаза?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Кто тебе дал право оскорблять меня перед девушкой, хам?!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Хам?!  А ты чего гонишь перед девушкой - на спине у него глаза. Может, у тебя на жопе еще глаза? Оскорбляют его, понимаешь.
    Д л и н н ы й  с о л д а т (берется за сердце, садится на пенек). На жопе у меня глаз нет. Если б у меня были на жопе глаза - то на пенек бы я сесть не смог.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну почему это не смог? Закрыл глаза на жопе и сел на пенек есть пирожок. Вот, представляешь, Еленка, с каким чукчей я тут воюю, понимаешь?
    Д е в у ш к а. Еще как и понимаю.
    Д е в у ш к а. А может еще то, что у Фердинанда, по его словам -больное сердце - это только его военная хитрость - чтоб ввести в заблуждение противника?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Во, баба - она сердцем правду-матку по централке влёт сажает. Признавайся, Фердинанд - у тебя больное сердце, чтоб ввести в заблуждение противника?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Что-то у меня сердце совсем еле стукает, ребята. Худо мне, худо. (Ложится на землю.)
    Д е в у ш к а. Он, что - умер? Фердинанд!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Надо пульс пощупать. (Щупает у Фердинанда пульс.) Фердинанд, ты что, умер? Кончай шутить.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Пульс пробивается?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ощутимо пробивается.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Тогда я, вроде бы и жив.
    Д е в у ш к а. Он жив! Он жив, Шарль!!! (Обнимает Шарля.) Что с тобой случилось, Фердинанд?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Хочется к маме – так хочется к маме. А её нет – моей мамы больше нет на свете.
    Д е в у ш к а. Слушай, Шарль, у тебя Фердинанд такой неприкаянный, такой беззащитный, беспомощный, такой болезный - я тебя так понимаю, Шарль. Я тоже в него так безмерно влюбилась, как ты, Шарль.
    К о р о т к и й   с о л д а т. С чего ты взяла, что я в Фердинанда безмерно влюбился?
    Д е в у ш к а. Но ведь ты же его - Фердинанда - своего врага не убил - не добил, тем более, когда он был совсем сейчас и при смерти. Ты всеми силамит своими приводишь его в чувства! Это о многом говорит.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну, во-первых, изменница, гуманизм для меня - не последнее слово. А, во-вторых, я думал, что он изменник и сам концы отдаст - без посторонней помощи. Если враг сам собой загибается - чего его ещё и грохать - силы тратить, нервную энергию - уж не говоря о пулях, которых нет в помине.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну ты и софист, Шарль - какой же ты софист, однако, невозможный, Шарль!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да, я не софист. Просто пули стоят действительно дороже этого дохлого Фердинанда. Такова реальность, такова правда. Она страшная - да - но на то она и правда, неверующие изменники.
    Д е в у ш к а. Почему это мы неверующие изменники?
    К о р о т к и й   с о л д а т. А кто вы еще такие? Как загорать - так за спиной Фердинанда, а как вась-вась - так прямо на глазах у Шарля. Я ожидал. О, видит Бог - я ожидал измены! Кто я? Безмерно разговорчивый наивно – что меня и губит примитивно.
    Д е в у ш к а. Но, Шарль, причем здесь это? Мы не хотим никакой измены - мы хотим все открыто и тоже очень разговорчиво-наивно, но не примитивно, Шарль!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Открытая измена все равно останется гнуснейшею изменой, ничтожные вы, подлые вы мелкие людишечки из подтишочка. Ой! (Берется за сердце.) У меня самого аж сердце заболело. (Садится на землю.) А я уж размечтался, что кому-то буду нужен и в параличе, в любви... Вась-вась-вась-вась-вась…
    Д е в у ш к а. Но, Шарль! (Обнимает Шарля.) Никто здесь тебе и не собирался изменять, Шарль.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да я ж все видел, Леночка. Какие у тебя глаза.
    Д е в у ш к а. Какие у меня глаза?
    К о р о т к и й   с о л д а т. У тебя волшебные, бездонные и карие цыганские глаза. И волосы воздушо русые - как безграничность тайны… как майские волшебные цветы… Леночка любимая моя - я тебя так сильно полюбил, что… просто умираю… (Берется за сердце, падает на землю.)
    Д е в у ш к а. Во, он какой! Во, дает!! А-а?! Шарль! Не умирай!! Шарль!!! (Трясет Короткого солдата.)
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Пульс! Попробуй у него пульс!
    Д е в у ш к а (пробует у Короткого солдата пульс). Да, вроде простукивается.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да не умер я - не умер. (Поднимается.) Можете так красноречиво не радоваться.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну ты даёшь на дно отправку кораблям.
    Д е в у ш к а (к Короткому солдату). Ты что, ревнуешь что ли, Отелло?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Отелло не ревнует. Отелло - страдает. А потом грохает кого надо и кого не надо, к сожаленью-счастью. Сель а ви - тушите свечи - на земле нет счастья и под солнцем...
    Д е в у ш к а. Ох, я вас так люблю обоих одинаково. Вы такие непохожие, но такие цельные натуры. Удивительно.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Любить обоих одинаково нельзя. Какая тут семья, к черту, получится, если ты будешь любить обоих одинаково.
От тебя бы я хотел иметь своих детей лишь только любимых и родных.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Я бы тоже этого хотел.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Чтоб иметь детишек – надо, чтоб хотя б немножко там стояло под прямым углом в пространстве, а не вниз кудахталось с пониженным давлением твоим.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. У меня стоит. И очень высоко, красиво стоит под девяносто пять градусов. Ты хочешь в этом убедиться, гном, с повышенным давлением?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Периодически убеждаюсь, знаешь ли - инсульташка.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да тебя тоже вон инсульт забодал. Падаешь от своего сердца с повышенным давленьем, как подкошенный - не знаешь, что с ним и делать - к каким коренадам взывать.
    Д е в у ш к а. Но это лучше, чем упасть в постельку от инсульта с пониженным давленьем. (К Короткому солдату.) Шарлеманчик.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Что?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Шарлеманчик?
    Д е в у ш к а. Шарлеманчик.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. А почему упасть от инсульта с пониженным давлением в постельку хуже, чем упасть от инсульта с повышенным давлением, Ленусёночек?
    Д е в у ш к а. Ну, в каком-то отношении хуже, ну а в каком-то отношении и лучше, Фердинандик. (Гладит Длинного солдата по голове.)
    К о р о т к и й   с о л д а т. В каком это отношении упасть от инсульта с повышенным давлением хуже - позволю себя спросить?
    Д е в у ш к а. Ну, как в каком? Если у тебя инсульт с пониженным давлением, то ты даже и двух метров до телефона доползти не сможешь.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Что?!
    Д е в у ш к а. Но, на мой взгляд - значительно хуже, когда тебя инсульт с повышенным давлением шарахнет. Ты даже в таком инсульте можешь до соседей позвонить добежать успеть, чтоб скорую помощь вызвать. Но только потом, даже если и скорая помощь приедет и тебе напарят укольчиков, каких надо и не надо - все равно ты будешь парализован в неподвижности до конца своей жизни грядущей.
   Д л и н н ы й   с о л д а т. Но, тем не менее - я выбрал бы себе инсульт с повышенным давлением. Я б лучше ещё десять лет полежал в постельке в живом виде, хотя и неподвижно. Я б глаза закрыл и перемещался бы куда хотел - то на Карибы, то на Гаваи. Я б нашел куда переместиться.
    К о р о т к и й   с о л д а т. А кто б за тобой в таком перемещенном неподвижном виде десять несчастных, тюремных лет ухаживал, Ферди?!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Кто-кто - не знаю кто. Тебя я не прошу. А Леночку может быть и просить не надо было.
    Д е в у ш к а. Он прав.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Что-о?! Размечтался. Да тебе, инсульташка-промокашка, как твой родной инсульт с пониженным давлением вчешет по мозгам - ты двух метров даже к телефону не доскачешь. А то он тут о моем природном инсульте с повышенным давлением размечтался, сволочь. Чтоб только Леночка за ним ухаживала.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Да меня бы Леночка просто не довела до этого коварного инсульта с пониженным давлением. И Всё!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ах, ты вон куда загибаешь? Тебя бы Леночка не довела до этого коварного инсульта твоего с пониженным давлением?!
    Д е в у ш к а. Не довела б!
    К о р о т к и й   с о л д а т. А-а-а. Измена в датском королевстве неизменна. Грустно - как смешно.
    Д е в у ш к а. Тебя бы, Шарль, я тоже бы не довела до этого ужасного инсульта с повышенным давлением - были б мы с тобой лишь только судьбой в любви соединенны! (Обнимает Шарля.)
    Д л и н н ы й  с о л д а т (со слезами на глазах). Ты, ты - моя любимая Леночка - вертипрохвостка! Шарль! Она - вертипрохвостка! Вот кто она такая! Ты должен быть с ней очень осторожным, Шарль!!! Ты разве не видишь, что она крутит нами как подшибниками на самокате по разбитому асфальту!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну красивая женщина, Ферди - ну имеет право покататься там, где хочет ее животная, пардон, живописная её душа и грудь, и ягодицы. Дай ей размяться и выйти из этой пониженной бытовой энтропии - чтоб действительно правильно положить на кого-нибудь из нас глаз свой безошибочно-насквозь-навечно. А ты, Ленусь, кота за хвост все же не тяни - время-то идет лишь только ближе к смерти через этот грёбанный инсульт. Хочется пожить и не в постельке с пролежнями только на спине.
    Д е в у ш к а. Ну, как я выберу-то вас – по какому признаку, если вы мне оба симпатичны до потери женской сверхсердечной мысли?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну сверхсердце-то у тебя оно духовное, возвышенное именно и есть - вот и надо выбирать по признаку мужской пониженной летальности.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Цицерон.
    Д е в у ш к а. Славнейший Цицерон. (Чмокает Короткого солдата.)
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ну ладно, я если Цицерон второй – отсюда я линяю первый. (Хочет уйти.)
    Д е в у ш к а (останавливает его). Но я же выбрала тебя, мой добрый Цицерончик Фердинанд – всем своим возвышенным сердечком жить буду только для тебя с тобой.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Чиво-чиво? А я чиво – уже не добрый первый Цицерончик?
    Д е в у ш к а. Ты славный, очень славный, мой умнейший первый Цицерончик Шарль, но я хочу соединиться с Ферди - с Фердинандом. Он такой высокий, добрый, сильный - он меня не даст в обиду никому Ты же умный - ты же понимаешь - ты же будешь нашим самым лучшим другом.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Это просто чудо, как она чудесна, Шарль! Прекрасная Елена!!! (Целует Девушку.)
    К о р о т к и й   с о л д а т. Да разуй глаза Ферди! Она бессовестно проигнорировала потенциального инсультика несчастного меня с повышенным давлением, чтоб ей с только не сидеть в будущем со мной у постели с моим будущим инсультным параличом десять мучительных каторжных лет. Тебя, Ферди, инсульт с пониженным давлением, где хватит - там и хватит в Тартар моментально ты улетаешь восвояси на века. Девочке Ленусику не надо будет мучиться с тобой.
    Д е в у ш к а. Это не правда, Ферди - не слушайся его - он бяка.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Я бяка лишь только в честности своей и откровенности интуитивного ума, конечно.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Шарль! Леночка!! Шарль!!! Шарль, ты вызываешь во мне такие нечеловечески человеческие чувства, Шарль! (Кладет на плечо короткого солдата руку). Ты знаешь, Шарль - ты должен знать, кто такой есть Фердинанд. Я... Я... Как мне грустно - безмерно грустно, но... но я уступаю тебе нашу Леночку небесную, Шарль.
    Д е в у ш к а. Что-о???!!!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Я, Леночка, тебя уступаю великому, мудрейшему, Конфуциантнейшему Шарлю - да будьте вы небесно счастливы в любви, земные существа.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Спасибо, Фердинанд - ты настоящий истины прекраснейшей ценитель - не переставал в тебя, как в Бога верить я ни на миг. (Обнимает длинного солдата.)
    Д е в у ш к а. Но я не хочу!!! Я не хочу Шарля!!! Я хочу Фердинанда!!! Фердинанд!!! (Плачет.)
    К о р о т к и й   с о л д а т. Видишь, как она птичка-невеличка, Ферди, девочка реалистически-растлически поет?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Вижу – слёзно вижу всё.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Девочка-девочка, Леночка-Маруся. Кто тебя здесь на войне спрашивает, чего ты хочешь, а чего не хочешь. Ладно, дети мои, и вы знайте сердце Шарля с повышенным давлением - я уступаю тебя, Ленуся, Фердинанду - только ты не плачь, не мозоль нервишки больше - они и без того истерты до бацилл.
    Д е в у ш к а. Я не плачу. Мне Фердинанд уже не нужен тоже больше. Вам мужчинам можно все. Изменять, уступать любимых женщин, объявлять войну, юнцов в войне топить, карманы набивать долларами при этом и Мир потом негодным объявлять, что хуже войн - под будущие войны. Короче так - хотите, чтоб я кому-то и досталась - деритесь насмерть здесь сейчас при мне. Кто победит - того смертельно я и полюблю.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ты что, хочешь крови что ль, девушка?
    Д е в у ш к а. Да - я хочу крови, мальчик с пальчик.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Ну и трансформация, однако ж, ангела в мегеру на совсем. Слушай, она такой неимоверный, кровожадный несовременный девушка получается – невежественно грубых рыцарских времён. Я тебе не баран козлотурский, что ты хочешь моей крови. Я тигр саблезубый – я предупреждаю. Это Ферди вон с козлиною прикваской, но тоже с острыми рогами, если что.
    Д е в у ш к а. При чем здесь эти звери, Шарль, Фердюшка!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Но ты же хочешь нашей крови, козлотурка, черт тебя дери!
    Д е в у ш к а. Причем здесь козлотурка? Я не козлотурка. Просто так было во все времена - девушка достается победителю! Тем более вы все равно воюете.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Мы хотели помириться, несчастная - истинно хотели помириться, а не под будущие войны, как ты верно, золотая, свято говоришь.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Короче - вот тебе ржавый штык (дает Девушке штык) - это уж наверняка - кого хочешь - того и режь как козлотура своего.
    Д е в у ш к а. Да нет – но вы ж не козлотуры – Господи помилуй... Ну давайте жить тогда втроем - но только жить. Давайте?! Иначе я себя зарежу этим вот штыком.
    К о р о т к и й   с о л д а т. Дай сюда оружие! (Забирает у нее штык.) Самоубийца.
    Д л и н н ы й   с о л д а т. И что мы будем делать?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Что мы будем делать, что мы будем делать? Я не знаю, что мы будем делать. Она же предлагает нам любовь втроем. Ты чего - согласен?
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Но это ж лучше, чем если мы друг друга просто грохнем?
    К о р о т к и й   с о л д а т. Но иначе мы морально в этом аморальном, видно, мире сдохнем. Ты разве сможешь с этой шмарой жить втроем в групповике морально-аморальном?
    Д е в у ш к а. Но я пока еще не шмара!
    К о р о т к и й   с о л д а т. Начнем же жить втроем - станешь тут же шмарой, милая моя.
    Д е в у ш к а. Я так мечтаю шмарой стать, милые мои!!!
    Д л и н н ы й   с о л д а т. Ты шмарой стать мечтаешь, Лена?
    Д е в у ш к а. Но с вами я мечтаю шмарой стать, ребята - только с вами! Ох...


         На сцену с разных концов выскакивают два солдата с  "калашниками", расстреливают в упор Короткого и Длинного солдата.

    О д и н   с о л д а т (подходит к длинному солдату). Ух, это наш, сука, чижик, предатель, тварь.
    Д р у г о й   с о л д а т (подходит к короткому солдату). Ух, это наш, пыжик, предатель, тварь.

         И с криками "сука", "тварь", «гад» расстреливают друг друга.

    Д е в у ш к а. А я чья тварь? Я тварь ничья. Совсем, совсем ничья я тварь и шмара... (Берется за сердце, ей плохо. Она ложится на землю и... затихает.)


Москва, 2017