Справедливость

Проживший
Не смотря на те или иные обстоятельства, складывающиеся из случайных и контролируемых процессов, у каждого человека возникала одна простая мысль, наполненная таким же простым вопросом. А почему, где справедливость? И действительно, где эта справедливость, да и что вообще это такое.

  Для начала, стоит выделить два разных восприятия мира. Первое, когда человек понимает интуитивно. Например , огонь - тепло, опасность. Повышенный тон - угроза, эмоциональный накал. Существует такая же интуиция при объяснении самых часто встречающихся терминов. Добро, зло, нравственность. И, конечно, справедливость. А второе, когда человек воспринимает окружение так или иначе из-за общества, в котором живёт. В обществе может быть своя культура, традиции, восприятие окружения. Многие учёные или специалисты могут заявить, что человек с рождения чистый лист и принимает то, что в него закладывают при воспитании. Будто у аборигена общее понимание добра и зла совсем иное по сравнению с человек современного общества. Может у него другое восприятие и понимание моды, традиции приветствия или прощания, похорон и свадьбы, но самые необходимые и первостепенные, разграничивающие наш общий мир, понятия, они одни для всех. Если ты человек, то добро, зло, справедливость - неотъемлемая часть личностного миропонимания и мироощущения абсолютно для каждого. Кто бы и что бы не говорил, но такие выводы являются не правдой, а истиной.

   Теперь же, когда мы можем назвать чувство справедливости неотъемлемой частью личности человека, данной ему с самого рождения, то и ответ о том, а где же она в нашем обществе, стоит искать уже иначе. Если справедливость есть и идёт рука об руку с добром и злом, часто находясь по разные линии границ (если не вырывать из контекста происходящего), то искоренить её можно лишь непосредственным и осознанным решением. Для чего и кто такие решения принимает, так же остаётся загадкой. Как стоит рассматривать суды, опирающиеся уже на субъективные и где-то даже извращенные нормы, а при имении законодательной базы, ещё ее и параллельное нарушение теми же судами, выражающееся в коррупции и кумовстве, стоит оставить ношей для каждого разумного человека. Мы лишь примем эти суды за работающий через раз механизм. Если сложить все воедино, то напрашивается вывод, что некое всеобьемлющее качество личности, а если и личности, то и здорового общества, является неимоверно полезное врождённое  разграничение на зло и добро не только внешних физических угроз, но и действий, направленных на организацию процветающего общества, неотрывно существует здесь и сейчас. И этому качеству не нужны какие-то дополнительные умственные, управленческие, материальные затраты для поддержания вектора развития общества. То есть, нет надобности в укомплектованном необходимым залом заседания, потраченном времени, бумаге, чтобы осудить убийцу или любого другого неправомерного деятеля. Для этого хватит лишь местной, и подверженной непосредственно воздействию преступника, группы людей. Или даже одного человека, если действия направлены лишь на него самого. Конечно же с условием того, что общество здорово и разумно, а не является кучей биомассы, погрязшей в деградации. То есть, настоящему нарушителю настоящих человеческих законов вообще невозможно скрыться от настоящего осуждения его деяния. Мера наказания при оценки, опираюшейся на справедливость, может регулироваться лишь разумностью. А разумность так же не поддаётся извращению совместно с логикой. Пример : человек совершил убийство по своей личной инициативе, за что его по справедливости стоит самого ставить к стенке. Но тут то и появляется разумность с логикой, предлагая лучше жизнь этого человека потратить на труд для всего общества. Это примитивно и понятно. Для этого не нужно читать несколько минут огромный манускрипт, перечисляя все законы и нормы.

    Опять же, такое представление о справедливости очень многих может расстроить и заставить нервничать. Поэтому стоит обратить внимание  на исследование такого феномена лично. Достаточно включить современное тв, где каждый вечер по новостям сообщается о нарушении прописанных и непрописанных прав тех или иных слоев населения. И очень часто там звучит термин "справедливость". Почему люди к нему так отчаянно прибегают, так о нем кричат и хотят его торжества. В чем заключается их тяга к воплощению справедливости, когда они всю свою сознательную и не сознательную жизнь находятся в изврашенных инкубаторах действительного социума. Почему справедливость так ревностно рождает бурные эмоции, не оставляя места для всего остального.

    Справедливость и её формы проявления в действиях и помыслах конкретного человека  имеют необходимые  качества личности для развития. В первую очередь, это умение анализировать и методически раскладывать полученную информацию, что позволяет в собственной работе разрабатывать собственные рассуждения. Именно разрабатывать, а не слепо заиметь в мимолетных страстных мыслеблудиях. Если сказать коротко, то независимость, позволяющая человеку сперва опираться на свои информационные ресурсы, и является основопологающим критерием для стабильного переноса справедливости в реальность. Самодостаточность всегда была чем-то тяжелодосягаемым и эталонным в нашем обществе многие века. Её не стоит путать с властью, материальными силами и с образовательной, эрудиционной базой личности. Независимость - самодостаточность личности, это возможность  её взаимодействия с мирозданием без посредства общественных векторов, особенно, если общество является больным и чуждым вселенским законам. Как добиться той самой независимости, а по ходу дела, не спутать её с напускной материальной независимостью, вопрос так же непростой. Если кто-то сформировал для себя конечное  понимание независимости, начиная путь к этому пониманию через часто встречающиеся в творческих выражениях своего представления свобод и прав огромного количества честных и нечестных "художников", то этот кто-то действительно проделал ту самую необходимую самостоятельную работу, анализируя огромное количество информации.

    Почему чувство справедливости имеет накопительный эффект. Многие человеческие реакции спустя какое-то время переходят в стадию закрытого принятия, когда с внешней стороны человек уже не выдаёт своих мыслей. Он спокойно реагирует на жестокость, на опасности, на шум, жару, холод, травмы, двойную игру среди "коллег", признания в любви и тд. Но стоит нам в свои детские годы получить первую и серьёзную  психологическую травму в виде нарушения  представлений человека о справедливости, то спустя десять лет, тридцать лет мы ни на минуту не можем освободиться от жажды непреклонного решения и ответной реакции на недочеловеское нарушение норм справедливости. Даже когда нам не ясна природа столь яркого негодования, мы все так же поддаемся ему, поддаемся интуитивно. Если кто-то захочет опорочить такую идею, то смело будет заявлять о индивидуалистическом подходе. Ведь на наших глазах чаще всего к справедливости прибегают люди тогда, когда что-то касается непосредственно их самих, нарушая то или иное право и норму. Это является, без сомнения, правдой. Все сначала крутится вокруг личностного, а потом уже вокруг общественного. Но и не стоит забывать, что наше общество в данный период исторического развития является громогласно названным "потребительским и индивидуалистическим". Почти каждый психолог и педагог, начитавшись современной литературы и курсов, с пеной у рта доказывает о необходимости бережного отношения к личности ребёнка и человека, опираясь на его индивидуальность. Более и менее общественное воспитание коллективов остаётся ещё в структурах силовых и узкоспециальных. То есть, обвинение справедливости в том, что она рождается у "индивидов" и является лишь ограниченной в своём поле действий защитой, пустословие. Чувство справедливости пытаются замять, принизить, умолчать именно потому, что при высвобождении её в настоящем и реальном обществе в настоящем и реальном её выражении станет началом конца всей лжи, окутавшей человечество.

    Как было написано выше, справедливость всегда жаждет ответного действия и лишь накапливается при отсутствии выхода и разрешения конфликта. У системы современного общества нет иного выхода, кроме как эту справедливость держать в оковах, постоянно помня о её неуязвисти перед временем. То есть люди, нарушающие простые человеческие нормы, извечно помнят о конце своей власти, боятся этого конца и судорожно стараются нахапать побольше до его воплощения. Поэтому же мы и можем наблюдать бесконечный рост в куда-то далёкое жадности и алчности системы. А до какой поры эта система будет способна расти из-за притока новых личностей, подпитывающих её и играющих по написанным правилами диких джунглей, зависит от тех, в ком накапливается справедливость.

17.11.22