КПСС - ум, честь и совесть

Герман Юрченко
  С детства начитавшись книжек о становлении литейного производства в Российской империи, возмечтал я, вернувшись из мест, где возвращают с того света Боги (врачи-хирурги госпиталя Бурденко ), посвятить себя огненной профессии. Устроился работать на металлургический завод в литейный цех. Поступил как полагается, на вечернее отделение Политеха по специальности литейщик, да и учился потихоньку, перемешивая работу, семью и учебу в такой лабиринт, что, бывало, не было выхода, а, бывало, не было входа. Слава Создателю, не бросил ни учебу, ни семью, да и не спился.               
  В такой вот кутерьме прошло лет 5......может, чуть больше. Без пяти минут инженера надо было назначать на должность ИТР, но....... этот самый, без пяти минут, инженер, не имел никакого отношения к всемогущей КПСС. Естественно, парторг цеха включил все свои флюиды и стал, то кнутом, то пряником, заманивать меня в пресловутую организацию. Дошло до диких, непотребных ультиматумов. Нельзя было в те времена, имея высшее образование, работать на рабочей должности, а для того, чтобы быть ИТР, необходимо было быть членом КПСС. Вот такой парадокс. Все мои бормотания на счет "нерушимого блока коммунистов и беспартийных" разбивались о доводы высшего партийного начальства....."Надо!" В конце концов....... я сдался. Написал заявление, получил рекомендации двух членов КПСС (с которыми был ни только не знаком, а даже не видел никогда ). И закрутился процесс приема......еще не в члены, а только в кандидаты. Т.е., помимо Боевого устава, Устава гарнизонной и караульной службы и проч. возникла острая необходимость учить еще и партийный устав (Не помню уже...... какие-то заповеди Строителя коммунизма.....еще что-то..... ). Мне, сдавшему зачет по марксистско-ленинской философии, и Государственный экзамен по истории КПСС с конспектированием работ Ленина, от одного вида этого устава становилось плохо. Но партийные бонзы все твердили......"Надо!"               
 И вот настал день...... С утра, насколько я помню, он не предвещал ничего.....т.е., вообще ничего. Я как полагается, прибыл в райком партии к означенному времени. Далее, был вызван на "ковер", где партийные лидеры района стали задавать вопросы настолько идиотские, что я забыв все наставления парторга и проклятый Устав, заговорил на иврит с острой примесью одесского жаргона (научился  у отца, владевшего им в совершенстве, да и в армии, почти два года дружил с  никогда не унывающим веселым одесским евреем со странным именем Мэир, получившим вполне себе созвучное войсковое прозвище "майор" ). Употребив несколько раз слово "шлемазл", обращаясь к руководителю этого процесса (он ни хрена не понял, о чем речь, но по моей интонации все было ясно ),  а потом попросив бекицер таки закончить очаровательное действо, был изгнан из"храма заблудших овец", считающих себя властителями вселенной.               
 Заветный билет я так и не получил. Тем более, что в грядущие "лихие 90-е" КПСС почему-то стала объектом всеобщего гонения и принадлежность к ее рядам стала недостатком. Но...... это уже совсем другая история. "Судьба играет с человеком......"