Бабушка Галя

Андрей Матвеев 77
Сегодня 17 ноября 2022 года мой бабушке, маминой маме Галине Андреевне Зыбиной (в дев. Говердовской), исполнилось бы 92 года. Она умерла 13 сентября 2022 года в день 70-летия свадьбы, не дожив до дня своего 92-го рождения пару месяцев. Баба Галя, как я ласково называл её, вырастила меня, воспитала, сделала человеком. С самого рождения до школы я жил у неё с дедушкой в подмосковной Балашихе, потом уже учась в школе, а затем в институте, часто приезжал, навещал её на выходных, по праздникам, да и просто так без повода. Её последние дни жизни прошли на моих глазах. Сегодня в её день рождения мне хочется отдать дань памяти и уважения этому человеку.

Друзья, чаще навещайте своих бабушек и дедушек, пока они живы. Чаще звоните, по праздникам и без повода, если в вашем телефоне есть функция записи разговоров, записывайте ваши звонки. Потом длинными осенними вечерами вы будете слушать их со слезами на глазах, вспоминая ваше ушедшее детство, которое не вернётся уже никогда.

Вспоминаются истории из самого детства, например, когда мне было пять лет, одним летним субботним утром мы с более старшими ребятами из нашего двора отловили трёх котят и повезли их продавать на птичий рынок в Москву, не сказав никому из взрослых о наших планах. Ох, как тогда мы заставили всех переживать. Как, будучи подростком, я экспериментировал с пиротехникой и взрывом обжёг себе всё лицо, руки и волосы, а бабушка не знала, как рассказать об этом моим родителям. Или позже, уже в начале 2000х мы всё с теми же ребятами отмечали день города Балашихи, одна наша знакомая изрядно выпив, разбила себе лицо об асфальт. И мы с друзьями возвращались поздней ночью домой из травмпункта на машине скорой помощи. Такси на заказ тогда не было. А Баба Галя стояла у окна на кухне и ждала меня, не находя себе места. Вот ещё одна история. В 2004 году когда я повёз на такси супругу в роддом в Перово, то обратно домой я не вернулся. Я попросил водителя подождать меня и поехал в Балашиху к дедушке с бабушкой, чтобы заночевать у них. Благо район Перово находится близко к Балашихе. Дома один я не смог бы пережить эту тревожную ночь.
Сколько таких историй канули в прошлое навсегда, но сколько ещё ждёт своего часа.

Вы перестанете быть детьми тогда, когда уйдут ваши бабушка и дедушка, когда вы престанете быть внуками. Мне фантастически повезло, я был бабушкиным внучком до 44 лет. Каждый свой день рождения я приезжал к дедушке с бабушкой и отмечал его день в день или в ближайшие дни. Свой 45-й день рождения я отмечу без Бабы Гали.
Вечная память нашим Предкам! Бабушкам, дедушкам, родителям, всем тем, благодаря кому мы выросли и стали теми, кто мы есть сегодня. Великая благодарность им за то, что любили нас больше своей жизни, не спали по ночам, когда мы болели, меняли нам пелёнки, провожали нас в школу, ходили с нами по врачам, забирали нас из секций и кружков, готовили нам завтраки и обеды, плакали вместе с нами из-за неразделённой любви, переживали за наши неудачи и радовались нашим победам и достижениям!

Они живы, пока мы о них помним…