Приключения принца Генри или Необыкновенный день

Прокофьева Ирина
V часть
 

А на ступенях ратуши мальчишки решали, как Генри быстрее добраться до дворца.
- Ну, зачем тебе так срочно во дворец? – всё спрашивал Боб, - выпорют?
- Да нет, не выпорют. Только неприятности будут большие! Я не хочу на глаза попадаться никому, сделать так, как будто я никуда не убегал. Через два часа я должен, я должен… - тут Генри запнулся. Он увидел, что по улицам небольшими группами пробегают солдаты.
- Прячьтесь! – скомандовал принц.
- Так что, это тебя ищут? – спросил маленький Мики, - ты что, разбойник?
- Нет, я королевский сын. Принц Генрих…
У Боба и Мики округлились глаза от удивления:
- А мы думали, что принцы такими не бывают. Ты же обычный мальчишка!
- А какими, по-вашему, должны быть принцы?
- Ну… Важными, наверное, в золотых и парчовых одеждах…
- Так… Сейчас вы поможете мне незаметно, дворами пробраться ко дворцу.
- Так нас прогонят оттуда. Мы же грязные.
- Я не чище вашего. Ну что, согласны? Я знаю, что делать дальше! Вперёд!

Через четверть часа они уже шли вдоль дворцовой ограды. Дойдя до парадных ворот, Генри выступил вперёд, загородив собой Боба и маленького Мики, и властно приказал охраннику:
- Доложи Его Величеству, что к нему явился принц Генрих! И живее!
Охранник преградил им дорогу:
- Ей, вы, оборвыши! Топайте отсюда и поскорее! Тоже мне выдумал – принц! – и погрозил кулаком.
- Да, Генри, видок у тебя явно не королевский… - вздохнул Боб.
- А мы сейчас через кухню попробуем, - тихо шепнул принц, и они побежали дальше вдоль ограды.
Добежав до ворот, откуда утром Генри на повозке выехал со двора, мальчики отдышались и спрятались за толстым столбом, на котором висели массивные ворота. А на кухонном дворе, как и во всём дворце тоже стоял страшный шум. Слуги, поварята, солдаты бегали взад-вперёд. Тут Генри заметил няньку и тихо позвал её:
- Марта! Марта! Иди сюда!
Опрятно одетая полноватая женщина долго не могла понять, кто и  откуда её зовёт, но, увидев Генри, охнула, всплеснула руками и подбежала к воротам.
- Где же Вы, Ваше Высочество пропадали? Где Вы так вымазались? Мы уже второй час ищем Вас! Быстрее пойдёмте, я Вас вымою и переодену!
- Нет, Марта, я без них, - и он указал на Боба и Мики, - никуда не пойду! Это мои друзья! Они спасли меня и достойны королевской награды! Прикажи их вымыть, накормить и одеть по-королевски!
В этот момент мальчиков окружили слуги, кто-то уже побежал с докладом к Их Величествам. Возражать принцу никто не посмел.
  Его самого Марта повела мыться, а Боба и Мики усадили на кухне за стол и поставили по полной тарелке мясного рагу и по большому ломтю душистого хлеба.
- Я за всю жизнь так вкусно не ел! – поглаживая живот, произнёс Мики.
- Да… Кто бы мог подумать, что мы будем играть с принцем? Вот ведь чудеса!
Вдруг невесть откуда перед ними выросла фигура начальника кухни:
- Ну что, наелись? А теперь марш отсюда! У принца Генриха сегодня торжественный приём, ему не до вас! И посчитайте за счастье, что Их Высочество обратил на вас внимание! Он ваш благодетель!

Мальчики медленно сползли со скамьи и поплелись к выходу. Но тут они услышали звонкий голос Генри:
- Стойте! Верните их! Я о чём вас просил? Отмыть и одеть по-королевски! Это мой ординарец и паж! Или вам моего слова мало?!
Вслед за Генри вошёл Его Величество Король:
- Ну, показывай своих друзей!
- Мой ординарец Роберт и Майкл – паж! Все необходимые знания они получат у лучших наставников королевства! А сегодня они будут присутствовать на приёме!
Король улыбнулся в усы, но возражать сыну не стал. Он почему-то вспомнил своё детство и понял, что сыну обязательно нужен такой рассудительный друг.
(продолжение следует)