Приключения принца Генри или Необыкновенный день

Прокофьева Ирина
IV часть

Генри ещё несколько минут лежал на дороге, пока не пришёл в себя.
- Ты зачем ушёл с того места, где мы договорились встретиться? Я еле тебя нашёл. Вставай, пойдём! У ратуши колодец есть – умоешься.
Это был Боб. Он помог Генри отряхнуться от пыли и тряпицей утёр ему разбитый нос.
- Ну, вот! Ты опять меня спас! – улыбнулся принц, - Я в порядке!
И мальчики рука об руку побежали к ратуше.
У колодца Генри привёл себя в порядок, насколько это было возможно. Одежда была испачкана основательно, и ничего поделать с этим было нельзя…
- Пойдём, я тебя ещё кое с кем познакомлю, - сказал Боб и поманил его к колоннаде ратуши.
За такой же колонной в нише, рядом с той, где прятался Генри, сидел мальчонка лет четырёх с чумазым, но милым личиком, такими же глазами, как у Боба и светлыми волосёнками. Он, видимо, недавно плакал и размазал всю грязь по лицу.
- Это Мики, мой младший брат. Нашего отца год назад насмерть придавило деревом в лесу, мама недавно умерла от чахотки. Дом у нас отняли за долги. И пропасть бы нам самим с голоду, если бы тётка не приютила нас в каморке под лестницей в своём доме. Но я должен помогать ей на базаре, разносить овощи покупателям до дома и на огороде за городскими стенами пропалывать грядки. Иначе она вышвырнет нас на улицу или отдаст в приют. А там страшно. Уж лучше работать и жить под крышей, иметь каждый день похлёбку и кусок хлеба. Да, ты не сказал, как твоё имя?
- Меня зовут Генри, ну… Генрих, – промямлил принц.
- А ты тут откуда взялся? Я тебя на базаре раньше никогда не встречал.
- Сбежал от нянек, надоели! А здесь я впервые. Дальше королевского дворца особо никуда не пускали. К родственникам только возили, на море…
- А ты кем в королевском дворце работаешь? – поинтересовался Боб, - пажом?
- Нет…
Тут на ратуше забили часы.
- Мой бог! – вскрикнул Генри, - меня ищут во дворце! – он рванул в нишу за колонной, где впопыхах бросил старый плащ, взял его и отдал малышу, - в нём теплее будет.
 

А тем временем во дворце действительно случился переполох. Наследного принца нигде не было. Слуги, няньки, гувернёры обшарили все комнаты, чердак, спустились в подвал – нигде принца не было. Королева рыдала в покоях, король рвал и метал, грозился посадить в острог всех слуг, проморгавших Генри, молился.

А на кухонном дворе…

Парень-возница разгрузил повозку, снял с неё мешки с овощами и фруктами, отнёс их на кухню, потом подложил свежей соломы на дно повозки, поворошил её. И, о чудо! Из-под соломы что-то сверкнуло. Тут к нему, как кошка, подкралась та самая девушка, с которой так мило он утром болтал у прачечной. Ткнула его пальцем в бок:
- А вот и я! Ты привёз мне что-нибудь с базара? – тут она увидела, что парень из-под соломы вытаскивает что-то очень красивое и блестящее.
- Это мне? – захлопала красавица длинными ресницами.
- Я тебе колечко купил, а это… это я не знаю что…
Девушка развернула смятый камзол и вскрикнула:
- Это же камзол Его Высочества! – схватила его и побежала к начальнику кухни. Тот схватил камзол и рванул к распорядителю приёмов. Когда камзол попал в руки Королевы, она забилась в истерике:
- Мальчика похитили! Ищите его! Срочно!

 Король приказал найти того, кто нашёл камзол, а сам велел солдатам прочесать весь город.
Вскоре возница предстал перед Его Величествами и подробно описал весь маршрут поездки. Но то, что в повозке оказался принц, он и догадаться не мог. На базаре он только передал поставщику птицы клетки с гусями и забрал мешки с фруктами, овощами и зеленью у торговки Анны, что с телеги торгует.
-  Её мальчишка помог мне погрузить мешки, потом я зашёл в лавку за колечком и всё.
- Значит, дальше базара или площади у ратуши он сбежать не успел. Он совсем не знает город, - подумал вслух Король, - Обыскать всё вокруг ратуши!
(продолжение следует)